добавить в «Избранное» сделать стартовой
Реклама от Google
RSS

Наука лидерства

Выпуск рассылки от 21.02.2002

Разговор в письмах

А вы знаете, что следуя практическим наблюдениям и обобщая все известные теории лидерства можно вывести очень любопытный факт:

просто научится лидерству невозможно - нужно иметь при этом определенный тип личности. Всего лидерами являются 4 типа личности из 16. СЭЭ,ИЛИ,ЛИЭ,ЭСИ. Причем, в "классическом" понимании под лидером в подавляющем большинстве случаев подразумевают ЛИЭ.

На их-то и направлены большинство курсов по лидерству. Как и ваша рассылка. Поскольку вы сами - ЛИЭ.

- С наилучшими пожеланиями, Андрей

zyx@urm.ru

Я верю, что Вы обобщили все известные Вам теории лидерства. Но можно предположить, что существуют и другие :) И согласно им могут быть не только 4 из 19, но также 5 из 36 или 6 из 49. Можно предположить, что кроме СЭЭ и ЛИЭ существуют еще ППР, ВВП, ВВЖ, DDT, КПП, CIA, FBI, CNN, ПДС, ПДВ, ХУZ и

другие буквосочетания. Допустим, вы меня обозвали ЛИЭ, а я Вас обзову CIA. Но что обозначают эти ругательства? Вы их зацепили в какой-то известной Вам теории лидерства?

Теории не стоят ничего - ценна только практика. Ценно оттренировать определенные навыки управления собой и контроля партнера, навыки контроля группы. Ценно усвоить опыт успеха, пусть даже обобщенный в каком-то преходящем учении. А Ваш теоретик со стороны будет классифицировать типы поведения и говорить: "Вот этот лидер, а этот нет". Завтра кто-то поучится в нашей Школе и изменит свое поведение. И Ваш теоретик тут же отнесет его к другому типу.


В описании рассылки обещаны презентации курсов. Я, конечно, большая поклонница Вашего "Разговора в письмах", но что-то презентации курсов давно не было.

Марина

В ближайшие две недели рассчитываю удовлетворить эту потребность :)


Я-организатор и руководитель агентства по трудоустройству моряков. Только развиваемся - нам 1 год. Становление трудное и долгое. Оплату за трудоустройство мы берем непосредственно с моряков. Свой персонал (три человека - менеджеры по персоналу)я мотивирую следующим образом: сначала отрабатываем затраты, затем - по 15% от заработанных денег каждому. Но присутствуют опоздания

на работу, с которыми я устал бороться, ожидание, что работа сделается сама, нет самостоятельности напористости рвения командности стремления зарабатывать, хотя напрямую зависят от процента.

1.Посоветуйте пожалуйста какие книги по лидерству стоит почитать, и где они есть в электронном виде(если есть).

2. Как лучше мотивировать персонал , может вместо работы "за процент" персонал будет работать постоянную зарплату? Но ведь в этом случае (я так думаю) пропадает "корыстный" интерес к увеличению пропускной способности, т.е. увеличения числа трудоустроенных моряков, а соответственно и прибыли, от которой идет увеличение зарплаты. Может тогда определить некоторую постоянную величину зарплаты и "накинуть" какой-нибудь процент сверху - для интереса? К стати на сегодняшний день такая схема планируется, а именно: в отрабатываемые в обязательном порядке суммы затрат включить "гарантированные" 100 долл. каждому, а потом-также по 15% каждому от "остальных" денег.

3. Может оплачивать труд в зависимости от сделанного (процесса) или от результата (что пытаюсь сделать)?

4. Где бы почитать еще о типах руководства, в т.ч. о жестком, а то у меня из трех человек работающих - двое давние знакомые, которых боюсь сильно обидеть, хотя иногда и приходиться, зато третий - посторонний человек, но ответственный работоспособный - умница. Может своих выгнать? Да времена не из лучших - новым не объяснишь, что это временные трудности и что иногда надо подождать с зарплатой.

5. Правильно ли я думаю, что сначала необходимо выплатить зарплату персоналу, а затем что останется - себе и на расходы бизнеса? Как-то себе ни чего не остается, даже наоборот - занимать приходится...

6. О человечности в отношении с моряками - у меня на приеме и беседе с моряками - две девушки 25 и 22 - х лет и мужчина 35 лет. Они - очень вежливо и приятно беседуют как с моряками, так и с работниками отделов кадров по телефону и лично (когда мы проводим обучающие семинары для кадровиков). Думаю - это такой современный стиль будет успешным.

7. Честно говоря появляются упаднические настроения и мысли о закрытии компании. Это связано с низкими уровнями дохода (в основном), большим объемом работы, риском, ответственностью и возможно пока еще с неуспехом. Дело в том, что эту компанию я организовывал совместно с еще одним человеком. Он занимался трудоустройством моряков уже давно, но самостоятельно, выискивая знакомства с работниками отделов кадров судоходных компаний и имеет удивительное свойство (видимо врожденное)-находить общий язык почти с любым человеком, и, кроме того легко

и изящно "разводить" людей на деньги или решения(в данном случае моряков). Я сам в то время работал замом по кадрам в одной из таких компаний. На этой почве мы и познакомились. Позднее, когда я уволился - я проявил инициативу в организации официального кадрового агентства, причем сам был уже директором на другом производственном предприятии. Мы поделили обязанности так: административно-хозяйственная деятельность - мне, трудоустройство и беседа с моряками - ему, ответственность и прибыль- 50/50. По прошествии полугода я узнал, что мой напарник кроме зарплаты неплохо приворовывает, обдирая моряков сверх всякой меры, причем имеет за это большие деньги!!! За что он и был выгнан. После чего он сразу же организовал ТОЧНО ТАКОЕ ЖЕ агентство и что самое интересное - по моим данным дела у него идут во много-много раз лучше моих, хотя деньги берет запредельные, никаких маркетинговых научных изысканий не ведет, рекламы минимум. Как я думаю все держится на "личных отношениях" с кадровиками судоходных компаний.

Персонал все это видел то, что было, и то что есть сейчас. После "разделения" какое-то время были в шоке -потом вошли в прежний рабочий ритм..., но иногда вспоминают как хорошо было при том директоре (напарнике), когда работы было меньше, был успех и денег было больше....

Такие воспомнания редкие, но все же иногда бывают.

МОЖЕТ и мне начать обдирать моряков сверх меры??? По полной, без страха и упрека? Может именно это им должно нравиться(морякам)??? ИХ обдирают, а они рады???

8. Кроме того прогнозировать такую деятельность (всплески-падения-застой)какой я занимаюсь в общем-то сложно. Почти всю погоду делают работодатели - в виде вакансий и "личные отношения"(часто взятки), которых у меня мало. Я стараюсь работать как можно более честно - т.е. минимальная оплата услуг компании при максимальной пропускной способности (трудоустраиваемости)и как можно более полный официоз. НО ... Но пока рано принимать окончательные решения о закрытии...

9. Думаю... может - чем бы еще заняться, но только более успешным (вплоть до банального трудоустройства в хорошую стабильную компанию каким-нибудь директором), чтоб либо совмещать либо развиваться в новом направлении...т.к. надоела нищета и собрался наконец-то таки жениться (30 уже), купить кваритру, да и еще куча трат, требующих хоть какого-то стабильного дохода.

Ну, а пока покой нам только сниться!!!

ИНТЕРЕСНО - ВОЗМОЖНО ЛИ СОВМЕЩЕНИЕ: РАБОТА ПО НАЙМУ И РУКОВОДСТВО МОИМ КАДРОВЫМ АГЕНСТВОМ? ИЛИ РАЗВИТЕ НОВОГО НАПРАВЛЕНИЯ (напр. реклама)И РУКОВОДСТВО МОИМ КАДРОВЫМ АГЕНСТВОМ?

Не получилось письмо коротенько - Извиняюсь!

Пожалуйста поставьте диагноз всему этому.

Лечиться ли это?

С уважением, надеждой и благодарностью, -- Best regards, Артем

Из вашего письма совершенно ясно, почему у вашего бывшего партнера дела идут на порядок лучше, чем у Вас. Вы подходите к делу слишком формально, не до конца осознавая потребности клиентов.

Почему моряки готовы платить Вашему партнеру в несколько раз больше, чем Вам? Потому что он за эти деньги предоставляет реальные услуги. Именно он по своим связям способен организовать выгодное трудоустройство. Следственно, он владелец самого главного актива Вашего бизнеса - этих самых связей и умения ими пользоваться. Следственно, он не приворовывал, а брал свою долю, реальную оплату своих реальных услуг. Вам это не понравилось - и теперь он делает это без Вас.

Вы стараетесь предоставлять клиентам дешевую услугу. Он предлагает дорогую, но на порядок более качественную. Поэтому моряки идут к нему. Его маркетинговая стратегия оказалась более успешной. Вы же упрямо придерживаетесь своей, явно неэффективной.

Теперь по пунктам:

1 Надо не книги о лидерстве читать. а овладевать реальными навыками и реальными знаниями. Для этого существует наша Школа. По крайней мере после ее окончания Вы не стали бы делать таких ошибок в маркетинговой стратегии и взаимоотношениях с партнерами.

2-4 В рамках наших курсов менеджмента и метаменеджмента рассматривается несколько систем стимулирования персонала. Излагать их здесь нет смысла - лучше пройти весь курс. Типы руководства также рассматриваются в курсе школы.

5 Я думаю, что бизнес имеет смысл, когда он приносит прибыль. Если нет - тогда его надо ликвидировать. Если, конечно, его целью не является нефинансовый профит.

6 Важно не просто вежливо беседовать, но и решать проблемы. Как у ваших сотрудников с этим?

7 Если Вы не измените свои взгляды и маркетинговую стратегию компании, бизнес закрыть придется.

8 Что такое "работать честно"? Это субъективная категория. Необходимо работать эффективно.

9 В Вашем случае необходимо не лечиться, а учиться. Диагноз прост: ваши взгляды на жизнь и бизнес существенно расходятся с реальностью.

Ключевые слова статьи:

жизнь научиться делать бизнес курс практический сделать работы юридические практика деньги свое персонал школа девушки знакомства перечень бизнеса работа лидер день людей практический практический практический успех воля курсов практический смысл практический

ßíäåêñ.Ìåòðèêà