добавить в «Избранное» сделать стартовой
Реклама от Google
RSS

Наука лидерства

Выпуск рассылки от 18.02.2002

Разговор в письмах


Хотелось бы спросить у Вас как запретить годовалому ребёнку делать вещи опасные для его жизни (включать газовую плиту или колотить по стеклу пультом). Я практически ничего ему не запрещаю и не ругаю, поэтому когда я начинаю ему объяснять, что это делать нельзя - он просто улыбается и продолжает делать своё дело. Все говорят, что я выращу эгоиста с таким воспитанием. Знающие мамаши советуют бить по рукам, но мне хочется, чтобы ребёнок понял почему нельзя этого делать, а не боялся удара по рукам. Заранее большое спасибо за внимание.

P.S. Было бы просто замечательно, если появится Школа для родителей, поскольку существующей литературы недостаточно и не всё реально осуществимо из того, что там советуется.

Marina

Для начала поинтересуйтесь у своих подруг, почему им не нравится, чтобы ребенок вырос эгоистом? Почему они хотели бы, чтобы ребенок всю жизнь горбатился на всякого встречного-поперечного, а не на себя?

Годовалый ребенок вряд ли способен включить газовую плиту или разбить стекло так, чтобы пораниться. Но даже если и поранится - не помрет, а запомнит, что по стеклу следует бить с соблюдением правил техники безопасности :)

Проблема в том, что действия ребенка представляются опасными Вам. Умом Вы понимаете, что не следует мешать ребенку все это делать, а надсмотрщик все пытается транслировать свои "Низзя!".

Не мешайте ребенку экспериментировать, набивать шишки и учиться на своих ошибках. Чем раньше он их совершит, тем менее они будут значительны по своим последствиям. Ограждая ребенка от опасностей сейчас Вы подвергаете его бОльшим опасностям в будущем.


Около 10 лет работал режиссером школьного театра старшеклассников, параллельно пытался проводить занятия и тренинги по лидерским навыкам. Сейчас хочу заниматься с подростками более глубоко, мне это стало интересней чем театр, хотя, думаю, от театра там тоже не мало. Подскажите, пожалуйста, где мне можно повысить квалификацию, научиться более профессионально работать с подростками. Стать настоящим тренером. Чем может помочь ваша школа?

Или посоветуйте куда обратиться.

С уважением, Владимир Архипов, город Пермь

Помнится, я начал вести группы тренинга лидерских качеств для подростков еще тогда, когда сам не ушел особо из этого возраста (мне было 18 лет). Учиться тогда было не у кого, я вдохновился, начитавшись Шепарда, но мои тренинги существенно отличались от американских. Я тогда еще не был знаком с работами Фрейда и Адлера, ориентировался на Ницше (в четвертой части "Заратустры" изложена методика - путь к высшему человеку - , но очень туманно: автор никогда не был практиком). Я шел на ощупь, натыкался на разные комплексы и проблемы. Тогда нащупал основные вехи своей концепции - тормоза, надсмотрщик - сделал системы раскачки. В 19 начал писать книжку "Наука лидерства", материалы для которой стали спустя много лет частью курсов первого семестра нашей Школы.

Потом познакомился с фрейдизмом, увидел там похожие категории - вытеснение, сверхЯ. Ближе всего мне оказалась теория Альфреда Адлера. К 20 годам я сделал законченную систему тренинга лидерских качеств, включавшую как телесно-ориентированные и пластические элементы, так и рационализации, ситуативно-поведенческие тренинги, тренинг конкретности (как это теперь называет Шлахтер "присутствие во всем, что ты делаешь") и др.

Вы можете пойти моим путем - то есть просто начать делать, и уже в процессе выработать свою систему. Правда, у Вас не будет таких тепличных условий, как у меня: теперь нет ни райкомов, ни общества "Знание", ни дворцов пионеров, ни ДК, ни студенческих профилакториев, предоставлявших бесплатные помещения и оборудование, собиравших и поддерживавших группы. Правда, и в те времена были проблемы в виде комсомольского дерьма, все время норовившего нагадить (теперь такие козлы собрались в группировку "Идущие вместе"), но - слава КПСС :) - тогда на них была управа...

Более оптимальный путь - освоить лучшие сегодняшние наработки, благо в отличие от 80-х сегодня они есть. Здесь я Вам порекомендую то же самое, что активно советую чуть ли не в каждом номере рассылки.

Во-первых, полезно освоить полный курс нашей Школы. Он содержит целый ряд ключевых тренингов, которые Вы можете адаптировать к ситуации группы. В дидактике есть и классическая работа Шепарда о групповом развитии.

Во-вторых, Вам полезно пройти тренинг у В.В.Шлахтера. У него сейчас широкий спектр тренингов - сверхвозможности, сила победителя, доминирование, человек-оружие и т.п. Может быть полезен тренинг подстройки А.В.Азаряна, хотя он больше подходит не для подростков, а для взрослых. Для рационализации и общего понимания ситуации практически незаменим вводный тренинг В.К.Толкачева "Системное мышление", после которого Вы приобретете способность диагносцировать тип личности каждого члена группы, выявлять и корректировать позиционирование, формировать групповую сплоченность и т.п.

В-третьих, стоит немного почитать медицинской литературы: у подростков очень много значит физиология, не учитывая ее Вы рискуете совершенно не понять происходящее.

Ключевые слова статьи:

тренинг жизнь научиться делать курс практический стать юридические бесплатные тренинги школа работа закон техники практический практический практический никогда ребенок пермь витамин город курсов практический сделал практический

ßíäåêñ.Ìåòðèêà