добавить в «Избранное» сделать стартовой
Реклама от Google
RSS

Наука лидерства

Выпуск рассылки от 12.02.2002

Разговор в письмах

Я студент 5 курса университета, мне предстоит сдать последний экзамен, с которым у меня возникли некоторые проблемы (точнее с преподавателем) Мне этот предмет нужно вызубрить, чтобы не оставить шансов для неудачи, но вот беда - большие проблемы с желанием познавать данный материал - настолько, что читаю и не могу въехать что там написано Пробовал рационализировать данную ситуацию - хватает только на то чтобы взять конспект в руки.

Иногда, когда читаешь интересную книгу, "проглатываешь" ее за ночь, все понимаешь, и помнишь и причем долго. С конспектом трудозатраты больше на порядок, а запоминаемость материала меньше на порядок. :( Есть ли методы мотивирования себя, так чтобы не нужную информацию, которую тем не менее необходимо знать, изучать быстро легко и эффективно, да и вообще делать дела которые не нужны фактически, но формально которые необходимы.

Заранее благодарю, Сергей

Я с трудом представляю себе, как можно не сдать экзамен на 5 курсе? Не сдал - пересдал. Самая большая неприятность - что придется пересдавать. Вас от этого не убудет, из института не отчислят, ногами пинать не станут. Следственно, объективной проблемы нет.

Проблема возникает оттого, что Вы переоцениваете значимость провала, что порождает известный феномен нервной перегрузки, когда человек ведет себя подобно кролику перед удавом.

У Вас неадекватная реакция на неопределенность, недостаточная толерантность. Попробуйте просто проанализировать все возможные исходы ситуации, их последствия, выработать план действия для каждого варианта. Когда эти планы у Вас будут, страх перед неопределенностью исчезнет, для Вас станет пофигистичен любой исход ситуации. А это поможет вам себя чувствовать на экзамене уверенно. Что и является главным залогом успеха :)


Как лучше строить взаимодействие с ребенком, чтобы он вырос свободным, сильным человеком ? Посоветуйте пожалуйста какую-нибудь литературу по этой теме.

Олег

Есть только один путь: исключить из взаимоотношений с ребенком трансляцию той невротической несвободы, которую общество в детстве навязало Вам самому. Вы должны для начала измениться сами, осознать, что все эти запреты - от лукавого. Каждый раз, когда Вы видите, что ребенок делает что-то неприличное и хочется инстинктивно, не задумываясь одернуть его - НИЗЗЬЗЯ!! - останавливайте себя и спрашивайте, почему это Вы считаете, что это нехорошо? Ведь ребенок действует под влиянием инстинктивных, природных побуждений, а Вы его останавливаете. Нельзя, чтобы слишком сильно ластился к матери - это Вас смущает? Нельзя, чтобы с интересом трогал женщин за грудь? Нельзя, чтобы говорил глупости и всякие фантазии?

Все эти и миллион других запретов - от лукавого. Пока Вы их транслируете, Вы воспитываете из ребенка полезного для общества раба. Когда Вы научитесь избегать их трансляции, природа сделает все сама - вот секрет успеха воспитания лидера. Именно на этом и было основано воспитание аристократии в средние века, создававшее разительное ее отличие от быдла, которое и лежало в основе непререкаемого авторитета феодалов.

Думаю, со временем мы сделаем специальную Школу для родителей, которые хотят воспитывать свободного ребенка.


Объясните пожалуйста, что такое актуализация. Только не в общих словах а предметно. Шострома я читал, полностью с ним согласен, но в чем тут суть?

И еще - в ШЭЛ есть тренинг актуализации. Как Вы эту актуализацию тренируете?

Спасибо, Андрей

Обычно рабское воспитание формирует установку психики на манипулирование другим. С ней прямо связан страх неудачи манипулирования и санкций за неудачу.

Например, Вы хотите подойти к девушке. Понятно, что Вам от нее нужно. Но Вы не знаете как начать и что делать. Вас гложет страх отказа. Вы теряетесь, молчите, надеетесь на какой-либо знак с ее стороны, ходите вокруг до около, как герои средневековых романов. Вы никак не можете прямо выражать свои чувства и свои желания - Вы этого просто не умеете.

На самом деле решение проблемы познакомиться с девушкой и получить желаемое крайне просто - надо ясно и четко выразить свои желания, свои чувства, вызвать на откровенность противоположную сторону и договориться о желаемом. Но Вы этого просто не умеете.

Тренинг актуализации прост. На первом этапе Вы учитесь выражать свои чувства - открыто, прямо, просто, уверенно. На втором Вы учитесь выражать свои желания - прямо, конкретно, доступно, уверенно, ясно. Затем Вы учитесь договариваться с партнером о желаемом.

Как только Вы научитесь всему этому в должной мере, у Вас отпадает необходимость в манипулятивных техниках, исчезает манипуляторская установка, поведение становится на порядок более эффективным. Теперь Вы вместо скованного сидения перед девушкой, лихорадочного поиска, как бы ей намекнуть, что вы хотите, напряженного поиска каких-то знаков с ее стороны - просто подходите и открыто, прямо, конкретно говорите о своих желаниях, высказываете готовность договориться на взаимно интересных основах. Поскольку девушка обычно не актуализированная личность, она немного поломается, и Вы к этому сможете отнестись снисходительно. Но Ваша уверенность, открытость и сила неизбежно гарантируют достижение Вашей цели.

Ключевые слова статьи:

тренинг делать познакомиться девушкой перечень план книгу руки ребенок общество девушка

ßíäåêñ.Ìåòðèêà