добавить в «Избранное» сделать стартовой
Реклама от Google
RSS

Наука лидерства

Выпуск рассылки от 07.02.2002

Разговор в письмах

Я тут случайно наткнулся на материалы некоего Анатолия Антоновича Шияна (представлен как действительный член New York Academy of Sciences к.ф.-м.н., руководитель Лаборатория Синергетики Живого). В интернете выложена егокнига "ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННО - ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ МЕНЕДЖЕРА". Меня интересует Ваше мнение, насколько реально применимо на практике использование т.н. социальных технологий в целях управления социальными иерархическими системами, и существует ли реально типология личности по Юнгу-Майерс-Бриггс на которой по моему и построена вся книга. Проще говоря меня интересует имеет ли смысл тратить свое весьма дефицитное время на изучение этого объемистого труда.

С уважением, SBR

Насколько я понял, речь идет снова о соционике - одной из попыток конца прошлого века ввести системное мышление в психологию. Эта концепция использует как основу расширенную типологию Юнга, и соответственно имеет те плюсы, которыми обладает эта типология. К сожалению, расширение классической типологии Юнга этими ребятами нельзя признать удачным - потерялись многие ее плюсы.

С моей точки зрения, гораздо удачнее более поздний подход Толкачева, основанный на типологии Ганзена и восходящий к фрейдовской классической типологии. Ганзен и Толкачев развили эту типологию очень успешно, не в пример соционикам. Так что я предпочитаю этот вариант. Хотя плюсом социоников считаю их старания применять синергетические подходы.

Что касается автора, в Нью-Йорке ничего о нем узнать не удалось, отыскался он в городе Хмельник, Винницкая область Украины. Судя по работам, человек весьма талантливый. Жаль, что занимается уже засыхающим направлением: занялся бы чем-то более современным, далеко бы продвинулся.

Недостатком этой работы мне представляется ее "занаученность", высокая абстрактность что усложняет практическое применение и вообще освоение предлагаемых техник нематематиками. Да и математиками тоже. Впрочем, все недостатки есть продолжение достоинств - достоинством книги является именно систематичность изложения. Видна принадлежность автора к мыслительному (по Юнгу) типу, в то время как Юнг утверждал, что успешные бизнесмены чаще встречаются среди интуитивных экстравертов.

В целом я бы рекомендовал Вам не погружаться в теории семидесятых, даже модернизированные, а сразу освоить толкачевскую книжку "Роскошь системного мышления", а еще лучше пройти у Толкачева тренинг - благо живой классик вполне доступен. Правда, толкачевской книжки до сих пор нет в интернете (надо бы восполнить сей недостаток), а соционика вполне доступна. так что решайте сами, что Вам удобнее.


Здравствуйте. В одной из рассылок Вы говорили о невозможности быть полноценным эффективным лидером военному, милиционеру и предложили им снять погоны. А как тогда быть шахтеру, проводнику поезда, дворнику? Мне кажется, что у этих людей не все потеряно :) Обладая методиками, знаниями и умениями, которые можно получить в ШЭЛ, человек может стать не только эффективным лидером в строгом понимании ШЭЛ, а более эффективно развить себя как ЛИЧНОСТЬ. Для личности нет ведь ограничения по профессии и роду деятельности. Или ШЭЛ более делает упор на конкурентоспособность в жизни, что более однобоко по сравнению с гармоничным развитием личности. Как Вы думаете, что человеку необходимо для развития себя как ЛИЧНОСТЬ помимо методик ШЭЛ ?

Спасибо, Виктор.

Что касается шахтера, полупроводника и дворника, то если они умудрятся окончить ШЭЛ, они неизбежно сменят и профессию и социальный статус. Что касается ментов и военных, то тут зависит от их положения - покажется ли им выгоднее вложить полученное в карьеру или же искать более статусных социальных ролей.

Что касается развития личности, то сразу возникает главный вопрос - ДЛЯ ЧЕГО? В советское время очень модно было развивать себя всякими йогами, чтениями хемингуев и хождениями в моднячие культучреждения. Все квартиры были заставлены однотипными шкафчиками с подписными изданиями. Вдобавок к этому еще таскались в походы за частями тунгусского метеорита. Те, кто все это делал, считали себя гармонично развитыми личностями. Ну и что в результате? Так и прожили жизнь МНСами, а сейчас в лучшем случае живут в на пособии по бедности в США и Германии, а в худшем - на пенсию в России.

Не бывает гармоничного развития личности просто так. Не бывает вообще личностного роста без ЦЕЛИ. ШЭЛ не просто однобока, ШЭЛ абсолютно тенденциозна. ШЭЛ учит лишь тому, что полезно для достижения конкретной цели - обладания личными конкурентными преимуществами, что необходимо для социального роста, для получения власти и ресурсов.

В ШЭЛ нечего делать тому, кто намерен забивать себе голову интеллигентской шизой про гармоническое развитие ради развития. Если кто-то очень развитый и шибко грамотный, как ему кажется, но при этом не достиг в жизни ничего - грош ему цена в базарный день. Если такой умный, тогда почему такой бедный?

Все разговоры о гармонической развитости социально неуспешной личности имеют одну функцию - оправдать ее никчемность и ублюдочность. Вечные разговоры интеллигентов, называющих всех людей успеха жлобами, делающих в их адрес фи, с презрением произносящих слово "торгаши" и кичащихся своим мнимым культурным превосходством над ними - все это попытка замазать перед собой самими со стороны прекрасно видный всем факт, который кратко и емко сформулировал В.И.Ленин в своем определении интеллигенции: "Интеллигенция - это говно".

Как известно из истории, расцветом культуры то или иное общество было всегда обязано именно торгашам. Где было больше торгашей - от той нации и эпохи осталось в наследство больше всего культурных артефактов и литературных произведений. Заслуга торгашей - дворцы Венеции, флорентийский ренессанс и голландскую живопись. Люди, которые умеют продавать есть цвет культуры, цвет истории и цвет любой нации и эпохи, а "гармонически развитые" снобы, хиппи и фифочки есть ее клоака, отбросы, балласт, паразитирующий на объедках тех самых торгашей, к которым обращено их фи.

Для развития личности нужны ТОЛЬКО те умения, которые преподаются в ШЭЛ. Все остальное - хобби. Успешный человек может заниматься любым хобби - рисовать, петь, читать, ходить в театры. Если он умеет продавать, он уже достаточно развит, чтобы самому выбрать ПО СВОЕМУ ВКУСУ, что еще развивать в своей личности. Но если он не умеет продавать, он может пыжиться сколько хочет, но из него получится нищий сноб, дешевый интеллигент, а вовсе не гармонически развитая личность.

Ключевые слова статьи:

психологическая безоспасность психология основы психологической безопасности менеджера тренинг делать интернете практический стать работы юридические свое развитие истории россии германии день людей люди книга общество ленин смысл статус

ßíäåêñ.Ìåòðèêà