добавить в «Избранное» сделать стартовой
Реклама от Google
RSS

Наука лидерства

Выпуск рассылки от 22.01.2002

Разговор в письмах

Здравствуйте, Евгений Витальевич! Вашу рассылку читаю примерно полгода. Некоторые письма с вопросами и Ваши ответы на них меня просто шокируют. Хотелось бы встретиться с Вами на семинаре и побеседовать лично, но пока это не реально. А сейчас у меня возникла проблема с сыном. У меня по Вашим критериям оперативный тип мышления, вследствие этого я мгновенно реагирую на все его поступки и проступки. Вначале ругаю на чем свет стоит, а потом делаю все, чтобы ему помочь. Но эта тактика не приносит желаемых результатов.

Сын хорошо учился в школе, поступил в институт, говорит, что учиться ему нравится, но на самом деле он не учится. Весеннюю сессию я сидела с ним за учебниками, и вот опять он не сдал зимнюю сессию. Придется в феврале ехать с ним сдавать экзамены. Если у нас в России была бы нормальная армия, то я хотела бы, чтобы сын вначале отслужил, а затем учился. Все друзья мужа, кто не служил, мне кажется так и остались маленькими мальчиками на всю жизнь. Я теперь не знаю, что мне сделать, чтобы сын заинтересовался учебой. Я ему говорю, что если тебе не нравится будущая специальность (тележурналист), то выбери другую, или, если не хочешь учиться, то иди работай. Но сын говорит, что ему все нравится, и что он будет учиться, а на самом деле вместо занятий лежит себе в общежитии и почитывает романы. Еще в старших классах на мой вопрос, чем он хочет заниматься в жизни, сын ответил:"Лежать на диване и читать интересные книги.", что он и делает. Что еще меня страшно расстраивает и возмущает, это то, что полгода по телефону он говорит, что у него все хорошо, лжет до самого последнего момента, даже когда я ему говорю, что мне в деканате сказали, что тебя отчислят, он отвечает, что все сдаст. В результате я сажусь с ним за учебники, и он сдает сессию на пятерки и четверки, и считает, что он все сдал сам. В деканате сыну говорят скажи спасибо маме, и извлеки урок. Он обещает, что это не повторится, но вот опять оказался в той же ситуации.

Евгений Витальевич, если сможете, то подскажите несколько вариантов выхода из данной ситуации. Как строить отношения с сыном, получается, что ему нельзя верить, и он сам не может решить, что ему нужно. Может быть взять академический отпуск, чтобы он поработал, но его могут забрать в армию.

Заранее спасибо, Ирина

Есть известная притча, как француз, немец и русский учились в аспирантуре в Кембридже. Всем дали одинаковые задания. Спустя три года француз принес сдавать два тома диссертации и сказал, что намерен в ближайшие три года на основе сделанной работы предложить новую революционную теорию. Немец принес пять томов и сказал, что всю оставшуюся жизнь намерен внедрять полученные результаты в промышленности. Русский пришел пустой и доверительно объяснил: "Профессор, у меня вчера так болела голова!"

Думаю, что ситуация с Вашим сыном скорее типична, нежели исключительна. Мальчик врет по очевидной причине: в детстве его слишком много заставляли соответствовать неким формам поведения. Попытки рассказать, как обстоят дела на самом деле, вызывали репрессии в той или иной форме. В результате у него выработалась привычка отвечать всегда то, что от него хотят, дабы избавиться от непродуктивного выяснения отношений.

Главной проблемой мальчика, которую он не обсуждает с Вами, а может быть и сам с собой не может осмыслить, является весьма распространенная в этом возрасте проблема сексуальной неудовлетворенности. Поскольку у мальчика неупорядочена, неиерархизирована мотивация (что является нормой и преодолевается лишь специфическими процедурами иерархизации мотивации, которым обучаются наши курсанты на 1-м месяце обучения), то мотивационные конфликты, конкуренция разнонаправленной мотивации (по принципу лебедя, рака и щуки) приводит в конечном счете к нулевой равнодействующей, которая и интерпретируется как лень, вялость и т.п. В условиях сексуальной неудовлетворенности энергетика связанной с сексуальностью мотивации угнетает прочие мотивы.

При такой организации психики внешнее давление может иметь минимальный успех только в условиях его перманентности и жесткости, как это бывает в армии. Там формируется сильная доминанта страха, которая перешибает сексуальную доминанту. Это позволяет добиться активности в исполнении простых действий, но порождает сильную невротизацию. По сути, желаемый копеечный результат достигается путем растраты гигантских ресурсов личности, что резко снижает ее адаптивность в будущем. По сути, нынешняя армейская система резко усиливает рабские черты психики, упрочивает имеющиеся ограничения.

Еще один важный конфликт, который парализует мотивационную сферу мальчика связан с тем, что его бессознательное не видит (и вполне справедливо) практической пользы от изучаемого материала. Учеба воспринимается его бессознательным как требующих больших затрат труда ритуал, а не полезная деятельность. Сознательная же мотивация, связанная с избежанием армии и поддержанием нынешнего удобного образа жизни недостаточна, чтобы перешибить сопротивление бессознательного и уделять минимально необходимое время исполнению ритуала, требуемого для этого. Если мальчик сможет назвать вещи своими именами, то у него существенно расширится арсенал достижения цели. Например, я избегал труда по изучению предмета путем втирания в любимчики преподавателям или наоборот, созданием себе репутации такого гаденыша, с которым лучше не связываться. В результате у меня почти не было проблем с сессиями после 2-го курса.

Думаю, Вам следует разъяснить сыну истоки его проблем. Ему будет полезно испробовать на себе те фрагменты методик из курса "Сделать себя", которые публиковались ранее в этой рассылке (см. архив).


Как влияет наличие/отсутствие девственности на качество семейных отношений и на детей? Каково происхождение "предрассудка" на счет девственности? Верно ли, что первый мужчина (женщина) оставляют неизгладимое впечатление и потом всегда идет сравнение с ним? Чем это плохо? Что влияет на будущую талантливость - бестолковость и пассивность детей на этапа зачатия и вынашивания (кроме очевидного курения и т.д.)? Что по этому поводу говорит Ольга?

Счастливо, Леша

Вопросы Ольге теперь можно задавать напрямую через их с Толкачевым рассылку, о которой я рассказывал на днях. Да и вообще, вопрос скорее не ко мне, а к доктору Щеглову (попробую его подбить открыть свою рассылку).

Девственность влияет на семейные отношения в зависимости от культурного контекста. В тех случаях, когда мужчине с детства внушается особая ценность сего явления, как в мусульманских странах или в некоторых глухих углах России, он будет чувствовать себя крайне некомфортно при отсутствии ее у жены к моменту свадьбы или знакомства. На этой почве возникают всякие фобии, которые часто отливаются в гуляющие по фундаменталистским тусовкам "научные" теории о мнимом влиянии прежних половых связей на внешность и характер ребенка. Утверждается, что ребенок может унаследовать черты прежних любовников матери, а не генетического отца, что ребенок может быть похож на мужика, на которого она "загляделась" и прочая чушь. Часто в подтверждение даже приводятся примеры какой-нибудь Маньки из соседней деревни, но при ближайшем рассмотрении всегда оказывается, что там не только заглядывались:

Первый сексуальный партнер действительно оставляет существенное впечатление, но его сила зависит от того, насколько сильным было впечатление, связано ли с какими-то психотравмами и т.п. Часто бывает, что первый акт был не слишком впечатляющим и со временем забывается.

Что касается влияния процесса вынашивания на детей, тут есть очень много исследований и литературы, есть много рекомендаций, в том числе по питанию, слушанию музыки, избеганию стрессов и т.п. Много ее и в интернете.


Мне уже немного за сорок. Произвожу вид ( по словам всех окружающих : "танк", "бульдозер" и т.п.)сильной , волевой , эффектной и веселой женщины.Но это только вид: все чаще и чаще я вхожу от своего настоящего состояния в депрессию, хотя уже была у психолога на приеме.Единственное , что удалось ему меня заставить сделать, это написать плюсы моего характера. К моему удивлению , их оказалось достаточно много , потому что в предьидущей анкете мне это было делать лень , т.к . я искренне считала, что я " такая же , как все обычные, в основной массе , люди". Но он настоял на расшифровке , чем я с неохотой занялась, постепенно вытаскивая себя "на свет". Это упражнение прибавило мне еще больше самоуважения , но в целом , мои походы на эти консультации больше никакого эффекта не дали.

Моя проблема вот в чем. Когда я была совсем молода , то имела огромную силу воли: например, я могла (и делала!), проведя часто бессонные ночи с детьми ( у меня двое детей - погодков), вытащить себя рано утром на стадион и "нарезать" по 10 кругов , ну и пр. подобные вещи. Я делала это потому, что считала это нужным! Но после многочисленных тренингов ( я очень любознательна и люблю учиться , просвещаться по вопросам ,которые мне интересны), во мне что-то сломалось...Я стала жалеть себя. Эта жалость стала выражаться в ослаблении самоконтроля , что привело в конечном счете,к определенной повторяющейся ситуации : что-то надо сделать - не могу себя заставить! Хуже всего , что все четко понимаю , от этого ухудшается мое самочуствие (душевный настрой : начинаю себя презирать , но ...ничем себе помочь не могу! ). Из - за этого страдает моя работа и дело.

Я понимаю , что бы сделать прорыв,нужно раздвинуть рамки своей комфортной зоны - а это дискомфорт на первом этапе ! И не делая этого , а осознаю , что - великая необходимость(!), вы знаете , получаю определенное горькое удовольствие от этого процесса , хотя садомозахизмом никогда не страдала! Но это "удовольствие " не настолько большое, чтобы все перекрывать, но тем не менее , осознание этого состояния вводит меня в депрессивный ступор , который начинает тормозить меня по всем направлениям! Может, это уже какой -то диагноз? Вот пишу Вам с надеждой , что кто-то даст совет или объяснение, как выйти из этого состояния. Или мне к психиатру пора? Заранее благодарю за ответ!

Елена

К психиатру Вам не нужно, Вам нужен врач совершенно иного профиля. Дело в том, что у женщин задолго до наступления климакса могут проявляться предклимактерические изменения гормонального и химического характера. На это может накладываться накопление шлаков в организме. Вкупе все это формирует астенические состояния, ослабленную энергетику, раздражительность, негативную эмоциональность и т.п.

Преодолевается это целым комплексом мер. Во-первых, нелишне почистить организм от шлаков (вкратце я публиковал в рассылке летом методику, посмотрите в архиве; да впрочем в таких методиках нет недостатка). Во-вторых, Вам следует обратиться в семейную консультацию и пройти исследование по предклимактерике. Врач выявит характер гормональной недостаточности и пропишет компенсирующие препараты.

Ключевые слова статьи:

жизнь научиться делать интернете практический сделать работы юридические консультации евгений знакомства россии стратегический работа банк астрологический люди практический практический практический нужен никогда русский ребенок энергетика организм успех практический учебники экономический практический экономический

ßíäåêñ.Ìåòðèêà