добавить в «Избранное» сделать стартовой
Реклама от Google
RSS

Наука лидерства

Выпуск рассылки от 10.01.2003

Скажите пожалуйста, сколько сегодня человек обучается в ШЭЛ? Сколько уже закончили курс? Не могли бы Вы привести статистику поступивших по семестрам?

Ирина

----------------------------------------

Каковы методические основы психологического курса ШЭЛ? К работам каких психологов восходят курсы?

Нина Андреевна

Курс ШЭЛ является комплексным, всеобъемлющим и многопрофильным, охватывая все лучшее, что сделано в сфере практической психологии на сегодняшний день. Базовой идеей курса является актуализация личности. Эта концепция восходит к классическим работам Абрахама Маслоу и Эверетта Шострома. Методики работы с бессознательным восходят к Фройду и его последователям. В социально-психологическом курсе широко используется и наследие адлерианских школ - Фромма, Берна, Шеппарда, Шутца. Телесно-ориентированные тренинги восходят к райхианской традиции, используют также методические разработки системы Станиславского, прежде всего работы С.В.Гиппиуса. Медитативные техники первого уровня основаны на классическом аутотренинге. Более глубокие медитативные практики используют наследие эзотерических школ, разумеется, очищенное от мистики.

Методики влияния используют разработки школы А.Р.Лурия, Н.Н.Трауготт, Г.В.Гершуни, американские разработки (модифицированное НЛП), разработки Первого главного управления КГБ СССР. Техники гипноза даны очень широко как в традиционной бехтеревской парадигме, так и в эриксонианской. Используются и элементы магических практик, а также тамплиерских посвящений.

Рациональные техники самоорганизации используют советские работы 70-х и 80-х годов. Дифференциальная психология основана на работах Кречмера-Шелдона, Юнга, Ганнушкина, Личко, Леонгарда, Ганзена-Толкачева, Хейманса-ЛеСенна, Фрейда, Саджера и др.

При опоре на это методическое наследие почти все курсы являются моими оригинальными методическими разработками. Система личностного роста, опирающаяся на технологию дистанционного образования, создана мной впервые. Тренинги, адаптированые к требованиям дистанционного образования, также разработаны впервые для ШЭЛ.

-------------------------------------------------

С большим интересом слежу за Вашей деятельностью. У меня несколько вопросов по поводу обучения в ШЭЛ. Первый вопрос о деньгах. Почему такая высокая стоимость обучения в Вашей школе? Этим Вы отсекаете людей среднего (по российским меркам) достатка, стремящихся к личностному росту и обретению лидерских навыков, и превращаете всю Вашу затею в жалкое подобие "респектабельного" клуба отдыха для состоятельных господ. Учитывая дешевизну современных интернет-технологий, цену можно было смело уменьшить в два-три раза, сохранив при этом весьма высокую прибыльность Вашего предприятия. По-моему, вся Ваша бодяга под названием "ШЭЛ" - это всего лишь изящный способ разводить на бабки глупеньких и тщеславных кошелькастых буратин, давая им взамен иллюзию принадлежности к немногочисленной группе "избранных", к "элите". Это старый и затасканный психологический трюк, используемый многими ловкими дельцами - от руководителей религиозных сект до создателей телевизионных рекламных роликов. Вот только к лидерству это никакого отношения не имеет.

И еще Мне Ваша дистанционная школа больше всего напоминает виртуальную секту полуфашистского толка, в которой харизматический лидер обещает "пастве" некое абстрактное "спасение". Присутствует и главный признак тоталитарных полуфашистских сект - деление на "истинных арийцев" (курсантов ШЭЛ - будущих "лидеров") и быдло (всех остальных). Ваша и подобные ей секты обращаются к духовным потребностям любого нормального человека: поиск смысла жизни, достижение успеха и просто самосовершенствование. Эта вывеска и привлекает платежеспособных новичков. На самом же деле только слепой не заметит, что Вы преследуете что ни на есть меркантильные интересы: личное обогащение и обретение власти. Или я не прав?

Хотелось бы узнать мнение подписчиков рассылки на этот счет (только не подставных, а настоящих). Интересно, решитесь ли Вы опубликовать полный текст моего письма в своей рассылке? Разумеется, вместе со своим ответом. Мне почему-то кажется, что нет.

Если же все-таки сподобитесь на публичный ответ, я прошу Вас, чтобы он был по теме, а не представлял собой манипулятивный "перевод стрелок", например, на особенности моей личности. Мол, это в тебе внутренний надсмотрщик говорит, а вообще ты неудачник и быдло... Такие фокусы удаются Вам прекрасно, однако мне интересно узнать Ваше мнение по изложенным выше вопросам.

С уважением, Виктор Деревянко

P.S. При чтении рассылки умиляют Ваши словесные пассажи: "...в бедности виноваты сами бедные, в то время как богатые в своем богатстве обычно не виноваты...", "Я несомненно буду гордиться, если бы среди моих учеников оказались такие ребята, как Ленин или Сталин..." - забыли почему-то Адольфа Гитлера упомянуть. А в бедности, конечно же, виноваты сами бедные. А больше всего виноват ребенок, умирающий в эту минуту от голода или СПИДа где-нибудь в Западной Африке. А как же - посмел родиться в многодетной семье из бедной африканской деревни, население которой имеет совокупный годовой доход в пять раз меньше, чем недельный заработок мелкого клерка в США или Западной Европе

----------------------------------------------

Уважаемый Евгений Витальевич, почему Вы откладываете ответ "на две недели", как декларировали в одном из ответов на вопрос читателя. Вероятно Вы даете себе возможность "отлежаться", "отдохнуть" ответу, чтобы в случае ошибки успеть исправить? Значит ли это, что Вы не такой уж и эффективный, т.к. откладываете ответ (реакцию, реагирование) во времени на неделю-две. Можно ли это объяснить особенностями работы головного мозга, что любая поставленная задача обрабатывается головным мозгом и когда ответ готов, то человек, если вдруг "вспоминает" проблему и моментально дает ей решение - значит провело работу бессознательное, а если вы целенаправленно путем анализа и синтеза решаете задачу - значит работает сознательное. То есть есть задача, которую вы себе поставили осознанно и отложили ее осознанное решение во времени, с момента "постановы" задачи начинает работать бессознательное, и когда ответ готов и решен бессознательным, то вы вдруг вспоминаете о проблеме и о готовом решении этой проблемы. Таким образом, бессознательное эффективнее при решении возложенных на себя при решении вопроса задач. Или Эффективный Лидер как то по-другому решает вопросы, в том числе при ответе на письма читателям рассылки?

ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРЕН, CONTRA

Задержка с ответами на вопросы носит технологический характер. Я не могу тратить много времени на рассылку, у меня достаточно много дел. Поэтому раз в две недели я собираю все вопросы и быстренько на них отвечаю, а потом раскидываю по выпускам и ставлю в очередь.

Что касается времени ответа, я обычно отвечаю сразу и не задумываясь. Это мой обычный образ действий, я принимаю решения интуитивно.

----------------------------------------------------

ßíäåêñ.Ìåòðèêà