добавить в «Избранное» сделать стартовой
Реклама от Google
RSS

Наука лидерства

Выпуск рассылки от 13.01.2003

Скажите пожалуйста, сколько сегодня человек обучается в ШЭЛ? Сколько уже закончили курс? Не могли бы Вы привести статистику поступивших по семестрам?

Ирина

Сегодня в ШЭЛ обучается несколько менее 400 человек (точную цифру не привожу, к моменту выхода выпуска рассылки она устареет). Курс закончили 86 человек, четверо отсеялись, около 40 приостановили обучение, остальные проходят обучение, каждый в своем темпе. 6 человек, закончивших обучение, обратились с просьбой обнулить счетчик с целью пройти курс заново. Это разумное решение, так как при повторном прохождении многие вещи видятся по-новому. К тому же, за это время курс расширился в полтора раза в результате введения новых курсов.

Большая часть курсантов пришла в прошедшем году, они должны окончить курс в 2004 году, так как ШЭЛ в этом году будет несколько реформирована и объем курса вырастет с трех до четырех семестров.

ШЭЛ открылась в 2000 году, в четвертом квартале. В этом квартале в Клуб вступило 34 человека. В 2001 году за первый квартал в клуб вступили лишь 15, а за второй - 19 человек: ШЭЛ была внове, к ней привыкали. В третьем и четвертом квартале 2001 года членами Клуба стали соответственно 33 и 32 челвоека. В 2002 году за первый квартал вступило 36 новых членов, за второй - 29, за третий - 54, за четвертый - 82. Рекордными месяцами стали ноябрь и декабрь, когда открылась наша рассылка на Content.ru - 29 и 36 новых членов соовтетственно.

----------------------------------------

Каковы методические основы психологического курса ШЭЛ? К работам каких психологов восходят курсы?

Нина Андреевна

Курс ШЭЛ является комплексным, всеобъемлющим и многопрофильным, охватывая все лучшее, что сделано в сфере практической психологии на сегодняшний день. Базовой идеей курса является актуализация личности. Эта концепция восходит к классическим работам Абрахама Маслоу и Эверетта Шострома. Методики работы с бессознательным восходят к Фройду и его последователям. В социально-психологическом курсе широко используется и наследие адлерианских школ - Фромма, Берна, Шеппарда, Шутца. Телесно-ориентированные тренинги восходят к райхианской традиции, используют также методические разработки системы Станиславского, прежде всего работы С.В.Гиппиуса. Медитативные техники первого уровня основаны на классическом аутотренинге. Более глубокие медитативные практики используют наследие эзотерических школ, разумеется, очищенное от мистики.

Методики влияния используют разработки школы А.Р.Лурия, Н.Н.Трауготт, Г.В.Гершуни, американские разработки (модифицированное НЛП), разработки Первого главного управления КГБ СССР. Техники гипноза даны очень широко как в традиционной бехтеревской парадигме, так и в эриксонианской. Используются и элементы магических практик, а также тамплиерских посвящений.

Рациональные техники самоорганизации используют советские работы 70-х и 80-х годов. Дифференциальная психология основана на работах Кречмера-Шелдона, Юнга, Ганнушкина, Личко, Леонгарда, Ганзена-Толкачева, Хейманса-ЛеСенна, Фрейда, Саджера и др.

При опоре на это методическое наследие почти все курсы являются моими оригинальными методическими разработками. Система личностного роста, опирающаяся на технологию дистанционного образования, создана мной впервые. Тренинги, адаптированые к требованиям дистанционного образования, также разработаны впервые для ШЭЛ.

-------------------------------------------------

С большим интересом слежу за Вашей деятельностью. У меня несколько вопросов по поводу обучения в ШЭЛ. Первый вопрос о деньгах. Почему такая высокая стоимость обучения в Вашей школе? Этим Вы отсекаете людей среднего (по российским меркам) достатка, стремящихся к личностному росту и обретению лидерских навыков, и превращаете всю Вашу затею в жалкое подобие "респектабельного" клуба отдыха для состоятельных господ. Учитывая дешевизну современных интернет-технологий, цену можно было смело уменьшить в два-три раза, сохранив при этом весьма высокую прибыльность Вашего предприятия. По-моему, вся Ваша бодяга под названием "ШЭЛ" - это всего лишь изящный способ разводить на бабки глупеньких и тщеславных кошелькастых буратин, давая им взамен иллюзию принадлежности к немногочисленной группе "избранных", к "элите". Это старый и затасканный психологический трюк, используемый многими ловкими дельцами - от руководителей религиозных сект до создателей телевизионных рекламных роликов. Вот только к лидерству это никакого отношения не имеет.

И еще Мне Ваша дистанционная школа больше всего напоминает виртуальную секту полуфашистского толка, в которой харизматический лидер обещает "пастве" некое абстрактное "спасение". Присутствует и главный признак тоталитарных полуфашистских сект - деление на "истинных арийцев" (курсантов ШЭЛ - будущих "лидеров") и быдло (всех остальных). Ваша и подобные ей секты обращаются к духовным потребностям любого нормального человека: поиск смысла жизни, достижение успеха и просто самосовершенствование. Эта вывеска и привлекает платежеспособных новичков. На самом же деле только слепой не заметит, что Вы преследуете что ни на есть меркантильные интересы: личное обогащение и обретение власти. Или я не прав?

Хотелось бы узнать мнение подписчиков рассылки на этот счет (только не подставных, а настоящих). Интересно, решитесь ли Вы опубликовать полный текст моего письма в своей рассылке? Разумеется, вместе со своим ответом. Мне почему-то кажется, что нет.

Если же все-таки сподобитесь на публичный ответ, я прошу Вас, чтобы он был по теме, а не представлял собой манипулятивный "перевод стрелок", например, на особенности моей личности. Мол, это в тебе внутренний надсмотрщик говорит, а вообще ты неудачник и быдло... Такие фокусы удаются Вам прекрасно, однако мне интересно узнать Ваше мнение по изложенным выше вопросам.

С уважением, Виктор Деревянко

P.S. При чтении рассылки умиляют Ваши словесные пассажи: "...в бедности виноваты сами бедные, в то время как богатые в своем богатстве обычно не виноваты...", "Я несомненно буду гордиться, если бы среди моих учеников оказались такие ребята, как Ленин или Сталин..." - забыли почему-то Адольфа Гитлера упомянуть. А в бедности, конечно же, виноваты сами бедные. А больше всего виноват ребенок, умирающий в эту минуту от голода или СПИДа где-нибудь в Западной Африке. А как же - посмел родиться в многодетной семье из бедной африканской деревни, население которой имеет совокупный годовой доход в пять раз меньше, чем недельный заработок мелкого клерка в США или Западной Европе

Очень много эмоций. Это требует выяснения их происхождения. Предвидя это, Вы требуете обсуждать не эмоции, а 'по существу'. То есть предлагаете разобрать неосновательные обвинения вместо выяснения их мотивов. Давайте разберем содержание этих обвинений, а о мотивах предоставим делать заключения подписчикам рассылки.

Вы называете ШЭЛ сектой. В действительности сектой является организация, которая претендует на личность своих членов. Вход в секту дешев, но реальная расплата - личная зависимость от организации.

Клуб эффективных лидеров организован прямо противоположно. Вход в него ограничен серьезным барьером вступитльного взноса. Величина этого взноса не столь велика, чтобы быть кому-то неподъемной, но достаточна, чтобы отсечь людей случайных. Клуб не претендует на личность своих членов, есть даже возможность анонимного членства. Отношения определены уставом. Клуб обязуется предосатвлять своим членам конкретную услугу, а вовсе не чью-то харизму.

Что касается Вашего предложения установить низкий размер членского взноса, то оно совершенно безосновательно. Стоимость обучения в англоязычной ШЭЛ составляет на сегодняшний день 5000 долларов. Клуб же предоставляет своим членам помимо аналогичного объема образования еще и ряд других льгот и привилегий. А размер взноса все еще меньше 1000, что существенно уступает стоимости аналогичного объема высшего образования в РФ, не говоря уже о несравнимом качестве. Размер взноса вполне доступен всем жителям СНГ, которые реально нуждаются в членстве в Клубе. Соответственно и деления на членов клуба и 'быдло' Клуб не делает. Членство в нем открыто всем, никакой дискриминации не предусмотрено. Открыто оно в том числе и для Вас, когда Вы переживете свой кризис и сформируете достаточную положительную мотивацию.

Что касается Вашей попытки поставить на одну доску Гитлера с Лениным и Сталиным, она просто характеризует уровень Вашей нравственности и образования.

Теперь по поводу Вашей коммунистической проповеди о несчастном ребенке из бедной суданской семьи. Не всем, конечно, везет родиться в семье миллионера. Но у того, кто родился в бедной семье, есть два выхода - сидеть в нищете и обличать несправедливость мироустройства, либо же работать над собой, сформировать у себя личные конкурентные преимущества и подняться благодаря им по социальной лестнце. Тем, кто выбрал себе второй путь, и нужна ШЭЛ. Детям миллионеров она не нужна - они мало нуждатся в личных конкурентных преимуществах. Пока их кормит папа или пока не промотают наследство.

Когда я говорю, что в бедности виноваты сами бедные, я говорю о тех, кто не захотел идти вверх, не делает ничего, чтобы подняться, и лишь обличает несправедливость, а также требует, чтобы все ему давали на халяву. А заодно и о промотавших наследство детях миллионеров, упустивших свой шанс выработать личные конкурентные преимущества.

----------------------------------------------

Уважаемый Евгений Витальевич, почему Вы откладываете ответ "на две недели", как декларировали в одном из ответов на вопрос читателя. Вероятно Вы даете себе возможность "отлежаться", "отдохнуть" ответу, чтобы в случае ошибки успеть исправить? Значит ли это, что Вы не такой уж и эффективный, т.к. откладываете ответ (реакцию, реагирование) во времени на неделю-две. Можно ли это объяснить особенностями работы головного мозга, что любая поставленная задача обрабатывается головным мозгом и когда ответ готов, то человек, если вдруг "вспоминает" проблему и моментально дает ей решение - значит провело работу бессознательное, а если вы целенаправленно путем анализа и синтеза решаете задачу - значит работает сознательное. То есть есть задача, которую вы себе поставили осознанно и отложили ее осознанное решение во времени, с момента "постановы" задачи начинает работать бессознательное, и когда ответ готов и решен бессознательным, то вы вдруг вспоминаете о проблеме и о готовом решении этой проблемы. Таким образом, бессознательное эффективнее при решении возложенных на себя при решении вопроса задач. Или Эффективный Лидер как то по-другому решает вопросы, в том числе при ответе на письма читателям рассылки?

ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРЕН, CONTRA

Задержка с ответами на вопросы носит технологический характер. Я не могу тратить много времени на рассылку, у меня достаточно много дел. Поэтому раз в две недели я собираю все вопросы и быстренько на них отвечаю, а потом раскидываю по выпускам и ставлю в очередь.

Что касается времени ответа, я обычно отвечаю сразу и не задумываясь. Это мой обычный образ действий, я принимаю решения интуитивно.

----------------------------------------------------

ßíäåêñ.Ìåòðèêà