добавить в «Избранное» сделать стартовой
Реклама от Google
RSS

Наука лидерства

Выпуск рассылки от 11.12.2001

Разговор в письмах

В моем представлении личность состоит из ядра(психические качества такие как воля, спокойствие, отсутствие внутренних зажимов, понимание жизненных стратегий) и внешних "довесок". Последние - это знания и личностные умения в совершенно различных областях. Между ними есть четкая взаимосвязь. Внешние умения добавляют много нового и специфичного в ядро, а то в свою очередь обеспечивает их дальнейшее развитие. Чтобы успешно и неторопливо ориентироваться в жизни мне необходимы знания в определенных областях. Пока для меня это психология, физиология, психиатрия, философия. Менее приоритетны физика, история, культурология. В каждой из этих областей у меня есть поверхностные знания, но они - из косвенных источников. И недостаточно широкие.

Моя профессиональная деятельность лежит в области IT. Для того, чтобы знания было полезными мне их необходимо иметь широкими, но неглубокими пластами. Это необходимо для личностного роста.

Не могли бы Вы помочь советом, каким образом получать ширину в определенной области? Каким образом делали это Вы? Пока я предполагаю, найти какие-нибудь обзорные источники, где указаны основные моменты, опорные пункты этой области; указаны авторы, и книги наиболее пригодные для "непрофессионального" изучения.

Как Вы думаете, есть такие источники? В любой области очень много мусора и бесполезных авторов, которые по чистой случайности(или по коммерческим причинам) работают здесь, и нового ничего не вводят. Обзор мне нужен, чтобы избегать такого рода литературы.

Еще одним выходом может служить второе высшее образование. Правда, глубокие знания мне не к чему(ни времени, ни пользы от них не будет), и ситуация с высшим образованием в России не лучшая. Хороших преподавателей крайне мало. Прекрасным вариантом служит ваша Школа. По моим наблюдениям, люди там - именно те, что мне нужны(с высокими личностными характеристиками, а не просто ходячие килограммы знаний, которые можно получить и без людей), и информация там как раз нужного мне характера. Но по материальным причинам я пока вступить не могу.

Буду очень благодарен, если посоветуете альтернативные варианты развития. Что надо я сам найду со временем, но не хочется его терять на поиски.

Александр

Порекомендовать круг чтения такого рода для Вас мне сложно. Я бы посоветовал Вам начать с "Лекций по введению в психоанализ" Фрейда - ими начинается корпус дидактических материалов Школы. Почитайте старые книжки Леви "Искусство быть собой" и "Искусство быть другим". Почитайте Берна "Игры, в которые играют люди". Ницше "так говорил Заратустра" и "Генеалогия морали". Гринстайна "Личность политика". Очерки Дольника.

Это сильно расширит Ваш кругозор. Но даже освоение всего корпуса дидактических материалов Школы не может заменить освоения основного курса, который содержит практические умения.

Что касается "материальных причин", по которым Вы не решаетесь вступить в Школу, со временем Вы узнаете, что на самом деле таких причин не существует. Дело в том, что пока уровень мотивации к поступлению в Школу у Вас недостаточен для преодоления барьера отрицательной мотивации. Думаю, Вы скоро достигнете необходимой степени зрелости. А пока читайте рассылку - она поможет Вам в этом.


Давно порываюсь спросить.

Имеет ли Ваша школа или Ваши тренеры какое-нибудь отношение к тренингам Лайфспринга?

Спасибо. Ирина

Не имеем.


На прошлой неделе Вы написали по чьей-то просьбе список художественных книг, которые Вам нравятся. Я их достала и читаю. Что-то я читала и раньше. Мне кажется, у Вас очень оригинальный, но очень хороший вкус.

Но что я заметила - в списке были только прозаические произведения. А мне бы еще хотелось получить от Вас список любимых поэтов. Может быть, я тоже что-то для себя открою. Если не очень затруднит, напишите пожалуйста.

Алина Андреевна

Боюсь, дальше с меня потребуют рейтинг кинофильмов и рок-звезд. Но если мое частное мнение о поэтах кого-то интересует, ладно - вот рейтинг навскидку:

1 Александр Блок

2 Сергей Есенин

3 Гийом Апполинер

4 Вадим Шефнер

5 Георгий Иванов

6 Павел Васильев

7 Ольга Берггольц

8 Артур Рембо

9 Игорь Северянин

10 Владимир Высоцкий

11 Михаил Лермонтов

12 Алексей Толстой

13 Кондратий Рылеев

14 Владимир Маяковский

15 Константин Бальмонт

16 Александр Заболоцкий

17 Вера Инбер

18 Конрад Мейер

19 Николай Гумилев

20 Тристан Корбьер

21 Поль Верлен

22 Саша Черный

23 Шарль Бодлер

24 Иосиф Киплинг

25 Александр Пушкин

26 Жан Беранже

27 Гай Катулл

28 Семен Надсон

29 Евгений Евтушенко

30 Райнер Рильке

31 Сафо

32 Шота Руставели

33 Александр Полежаев

34 Юсуф Базутаев

Ключевые слова статьи:

практический образование юридические развитие евгений школа искусство звезд история россии психология игры времени людей люди практический практический практический нужен политика иванов физика философия вера воля психоанализ ноль практический практический

ßíäåêñ.Ìåòðèêà