добавить в «Избранное» сделать стартовой
Реклама от Google
RSS

Наука лидерства

Выпуск рассылки от 07.02.2003

Я работаю в составе небольшой группы квалифицированных специалистов в области корпоративных систем (9 человек). работа на общий результат. Пока мой уровень компетенции был меньше, чем у остальных, отношения были замечательные. По мере роста значимости и самостоятельности с отдельными членами группы отношения явно портятся, накапливается раздражительность, причем высказывания делаются в грубой форме, возможно, рассматривают меня как конкурента. Альтернативы нынешней работе я не вижу (город маленький), да и начальством ладим. Какую стратегию поведения вы посоветуете, учитывая, что я женщина, а конфликтуемая сторона -мужчина?

С уважением,

(без подписи)

Поставленная Вами проблема связана с тем, что произошло объективное изменение объективных обстоятельств, к которому стороны не готовы. В частности, Вы по разному понимаете и оцениваете характер этих обстоятельств. Вы даже не пытались обсудить изменения Вашей квалификации и связанные с этим возможности по расширению ваших обязанностей - ни вдвоем, ни в коллективе.

Далее, Вы даже не пытались обсудить ни характер сложившихся в коллективе отношений, ни неизбежность изменений, ни психологические причины неизбежного сопротивления изменениям. Без такого обсуждения каждый участник конфликта отдает все на волю бессознательному, не может осознать и контролировать истоки своих реакций. В результате конфликт становится неуправляемым и эмоционально протекает.

Таким образом, источником неуправляемого развертывания конфликта является Ваша собственная коммуникативная некомпетентность. В рамках нашего курса "Руководство организацией" есть целый блок посвященный конфликтологии и блок по управлению изменениями. Обладание этими технологиями вкупе с навыками, изучаемыми в курсе "Успех общения", позволяет эффективно разрешить любой конфликт.

-----------------------------------------

Здравствуйте, Евгений Витальевич! Спасибо за ответ. Но, всё таки хотелось бы продолжить. Какое такое "своё место" занимает Любовь в жизни лидеров? Вы, как ведущий рассылки "Наука лидерства", уже, в глазах многих подписчиков, представляетесь лидером, которому хочется подражать, за которым хочется следовать. Так почему бы Вам не рассказать о любви в Вашей жизни? И, вообще, побольше о Любви говорить! А то практически в каждой рассылке затрагиваются сексуальные вопросы, а на человеческие отношения хотелось бы смотреть не только со стороны секса.

А взаимность, Вы предлагаете получать путём правильного позиционирования себя. Можно подумать, что пройдя соответствующий курс, я буду способен влюбить в меня всех! Ну что ж! Возможно! Но это уже подстройки и манипуляции. Манипуляции как над окружающими и так и над самим собой. Приобретя навыки успешного общения, я, может и стану лучше и обязательно эти навыки буду использовать, но это будет только внешне. Внутренние мои проблемы не разрешаться. И потом! Мне не нужно, чтобы меня любили ВСЕ! Мне нужно, чтобы меня любил один конкретный человек. Тот которого люблю я. И этого достигнуть, кажется сложнее, чем сделать себя любимцем всех. Так, что Вы, Евгений Витальевич, можете нам рассказать о Любви?

Юрий

Ваша проблема, Юрий, в том, что в силу неуверенности в себе Вы все время прибегаете к манипуляциям. У Вас проблема неразделенной любви. И Вы хотите узнать, что вам делать. Вместо этого Вы задаете абстрактно-бессодержательный вопрос - Евгений Витальевич-де расскажи нам о любви вообще. Но Евгений Витальевич не трепло, а практик, и любовью он занимается в постели, а не в рассылке.

Навыки успешного общения Вы понимаете так, будто обретя их Вы сможете манипулировать еще лучше, еще грамотнее, но все равно манипулировать. А дело тут не в количестве, а в качестве. Успех общения - это уверенность в себе и личностная сила, это актуализация, расширение внутренней свободы, а не просто набор наскоро оттренированных навыков. Свободный человек достоин любви, свободного человека любят, к свободному человеку тянутся, свободный обладает силой, свободному сопутствует успех.

Именно неуверенность в себе и вечное манипулирование отталкивает от Вас любимого человека. Когда Вы не можете обсудить проблему уверенно и прямо.а в место этого ходите вокруг да около - это и вызывает сначала недоверие, а потом неприязнь. Прекратите манипулировать и начните быть самим собой. Тогда и будет у Вас любовь.

-------------------------------------

У меня к Вам такие вопросы:

Я не люблю свою мать.Когда ее вижу я сразу начинаю раздражаться и злиться.Ну вот ни с того ни с сего.Возможно это возникло из-за того , что она постоянно хочет меня в чем-то ограничить (я всегда стремился и стремлюсь к свободе), как в детстве, так и сейчас.Как избавится от этой ненависти???

Я люблю ее , когда ее нет рядом.

Мне бы хотелсь услышать Ваше мнение по этим вопросам.

Всего доброго Вячеслав.

Проблема заключается в вашем инфантилизме, сохранении детской эмоциональной зависимости от родителей. Вам следует переоценить себя и свое социальное положение, осознать достигнутое, понять, что реально Вы не зависите от мнений ваших родных. Это постепенно снимет вашу эмоциональную зависимость, а вместе с ней - и ненависть, чем бы она не была вызвана конкретно.

-----------------------------------------

Расскажите, пожалуйста, ПОДРОБНЕЕ о том что влияет на предрасположенность к лидерству (особенно меня интересует как влияет время рождения и ранние детские годы). Очень надеюсь что вы ответите на мой вопрос.

С уважением, АНДРЕЙ.

Лидерскую позицию в группе и жизненный успех обычно обретают те, кто обладает бОльшей внутренней свободой. В группе лидерская позиция базируется на комплементарной функции. То есть на реальной способности человека замкнуть на себя решение базовых групповых целей. В социуме, в общем, та же картина.

Чем меньше ребенок набирает в детские годы ограничений и запретов, тем свободнее он внутренне, тем выше его лидерский потенциал.

Что касается времени рождения, то оно определяет некоторые черты личности, но далеко не весь комплекс личностных черт. В силу этого оно влияет скорее на стиль и характер, степень конструктивности лидерства, но никак не на собственно лидерский потенциал. Последний определяется прежде всего внутренней свободой и социальной компетентностью.

--------------------------------------------