добавить в «Избранное» сделать стартовой
Реклама от Google
RSS

Наука лидерства

Выпуск рассылки от 10.02.2003

Поделитесь пожалуйста опытом.

Как наиболее эффективно работать над материалом самостоятельно?

К примеру, в рассылке Вы неоднократно публиковали списки литературы для изучения, как альтернативу высшему образованию. Как нужно организовать работу, чтобы не тратить зря времени и получать наибольшую отдачу от своей учебы. Одного чтения, понятно, недостаточно.

Имеется ли в курсе ШЭЛ подобные "руководства"?

Спасибо за Вашу рассылку и ответ.

С уважением, Александр

Для того, чтобы эффективно работать над материалом, необходимо выработать у себя положительную установку на его усвоение. Нельзя усвоить материал, если Ваш организм не считает его практически полезным. Поэтому прежде чем приступать к изучению материала, следует определиться, ДЛЯ ЧЕГО Вы это делаете. Какую реально стоящую перед Вами проблему поможет решить усвоение и применение этого материала? Как Вы будете его применять?

Курс ШЭЛ организован так, чтобы в целом было понятно, ДЛЯ ЧЕГО изучается каждый его блок.

Что касается списков литературы, они - не альтернатива высшему образованию, а средство самообразования. Это разные вещи. Высшее образование - социальный институт, вписывающий Вас в общество в качестве вполне определенного винтика. Самообразование же реализует Ваши ЛИЧНЫЕ цели.

----------------------------------------

Евгений Витальевич, прошу Вас ответить и мотивировать свой ответ по вопросу, касающийся применения Вами при ответах в разделах "Разговор в письмах" фраз со ссылками на генетику, в том числе в одной из последних рассылках в январе на генетическую память, которая подсказывает некоторой категории людей, что "нет смысла" зарабатывать больше - "все равно потеряешь". Имеют ли эти и другие, применяемые при ответах в разделах "Разговор в письмах", фразы со ссылками на непонятную и неосвоенную наукой генетику (в науках в основном одни только теории имеют место и в школьных учебниках теорий тоже хватает; по поводу клона Долли неизвестно - может это то же шоу, что и с "путешествием" американских астронавтов на Луну, т.к. история знает много выдумок "хозяев", которым "быдло" верило, например, одно время СМИ заваливало своими статьями о прилетающих здесь и там инопланетянах, затем в прессе получила развитие астрология, магия, сатанизм, религия, а сейчас мы видим в прессе вокруг одни клоны, но уже не просто клоны, а в сочетании с инопланетянами и другими извращениями, в том числе появилась информация об отдельных случаях клонирования органов для замены, например, зубов) реальное и безошибочное обоснование или эти фразы со ссылками на генетику обычно применяют, чтобы скрыть свою некомпетентность (обычное дело - почти все люди, в том числе в целях бизнеса или НЕактуализаторы, применяют ту или иную тактику для сокрытия своей некомпетентности)? Священники, например, если затрудняются дать объективный ответ говорят, что "на все воля Божья" или "неисповедимы пути Господне" или находят причину во многих случаях в деяниях сатаны, а у Вас здесь получается та же стратегия, но через другую идею, через "призму" непонятной всем генетике.

Если фразы с этими ссылками на генетику являются приемами сокрытия некомпетентности или ошибкой убеждения (что подозрительно для лица Вашего уровня!), то в случае если прогнозировать в ближайшее время научного прорыва в генетике, которая развивается паралельно с усовершенствованием компьютерных технологий (которые прогрессируют быстрее всех отраслей), над Вами будут смеятся, тем самым удовлетворив свое чувство превосходства, сомневающиеся рабы, которые хотели заделаться эффективными лидерами и получить личностный рост, и тогда больше вероятности, что эта слабость или ошибка разочарует их. Поэтому, чтобы этого не произошло необходимо удалить часть архива рассылки из интернета или а лучше весь его массив и больше о генетике не говорить, если нет достаточных оснований утверждать то или иное. В этом случае предлагается заново материалы из курса выпускать в рассылку, в том числе материалы ШЭЛ, которые не выходили в рассылке никогда, т.е. те материалы из курса ШЭЛ, которые наиболее актуальны на данный момент.

В противном случае - может есть смысл добавить информацию касающуюся генетики в Ваш курс, т.к. эффективному лидеру и человеку, стремящемуся к личностному росту, будет полезно знать при каких условиях, в том числе генетических, у того или иного лица существуют способности к тому или иному поведению:)?

С УВАЖЕНИЕМ, МАКСИМ

Ссылка на генетическую память действительно была. Из контекста видно, что подразумевалась не биологическая, а культурная наследственность, которая также называется генетикой. Вы неосновательно сужаете смысл этого понятия до содержания соответствующего раздела биологии.

Что касается других моментов, то я ни разу не ссылался на некую науку генетику, по поводу которой каждый имеет право на любое мнение. Правда, желательно, чтобы кроме права на мнение пользовались заодно и правом на образование - мнения будут основательнее.

Я ссылался в ряде случаев на конкретные достоверные факты. То, что на них где-то ссылается и наука генетика. Не подтверждает и не отменяет их достоверности как фактов. Их достоверность никак не связана и с овечкой Долли, вокруг которой накрутили уже кучу спорных гипотез (одна из них - что для клонирования использовались гены британского примера Тони Блэра, авторы этой версии подтверждают ее публикацией кучи фотографий обеих персон).

Будет лучше, если Вы из архивов рассылки извлечете все то полезное, что соответствует ее тематике и не будете давать рекомендации по цензурированию архива по причине несовпадения приведенных там фактов с Вашим очередным текущим мнением.

------------------------------------------

Хотел бы узнать Ваше мнение по одному вопросу: как вы полагаете - будет ли в XXI веке мир по-прежнему стремиться к моноязычности, или здесь нас ожидает некоторая стабилизация? До недавнего времени я считал, что рано или поздно англо-саксонская языковая культура подомнет под себя все остальные. Но после поездки по странам Европы я изменил свою точку зрения. Например, в Берлине со мной никто не желал общаться по английски (по нежеланию или по незнанию - сказать не могу). В Париже я старался объясняться по-французски, но если делал попытку перейти на English, обычно встречал отказ - дескать, je ne parle pas. Только Амстердам показался мне совершенно англоговорящим городом - впрочем, там с успехом общаются и по-английски, и по-французски, и по-немецки + родной голландский.

Очень хотелось бы узнать Вашу точку зрения.

Best regards Всеволод Белоусов

На протяжении всей истории шел процесс языковой ассимиляции одних народов другими. Бывали и периоды доминирования одного языка в рамках целого культурного круга. Например, в определенные периоды вся Индия говорила на санскрите, но после распада империи восстановилось разноязычие. В XIX-XX веках Индия говорила на английском, а теперь вновь преобладает разноязычие. В раннее средневековье вся культурная Европа говорила на латыни. В XVIII-XIX веках вся культурная Европа говорила по-французски, и даже на версальской конференции английский премьер Ллойд Джордж уговорил конференцию принять в качестве второго языка дипломатии английский под тем лишь предлогом, что французского не знают малокультурные члены американской делегации. Зато уже во второй половине прошлого века английский стал главным языком дипломатии (за пределами ЕС, где рабочим языком все же остался французский).

С появлением интернета казалось, что он будет способствовать становлению мирового англоязычия, но на самом деле крупные языковые сектора обособились очень жестко. Конечно, малые языки ипсытывают давление, как и всегда, но крупные устоят и унификации не произойдет.

Люди в малых странах, тем более в условиях открытого общества, быстро учат иностранные языки по причине необходимости торговать на них. Но и там остаются в большинстве люди, плохо знающие чужой язык.

----------------------------------------

Одна из важнейших проблем для меня заключается в том, что я не могу нормально разговаривать. То есть я не знаю, что сказать в каждый конкретный момент, как поддержать разговор, какие слова произнести. Слова просто не приходят мне в голову. Я и хотел бы что-нибудь сказать, но не знаю, что говорить, вообще нет мыслей, полная пустота в голове.

Это проявляется наиболее полно в личном общении, в деловом все несколько легче. Все это создает огромнейшие проблемы, например, я очень редко могу шутить, поддержать течение разговора тоже способен очень редко. Могу нормально разговорить только на конкретную тему, а чтобы просто так поболтать - никак. Что мне делать? Какие есть решения?

Я буду очень Вам благодарен, если Вы найдете возможность подробно ответить.

Владислав

Проблема, очевидно, заключается в том, что Вы приписываете сверхценность акту общения или партнеру. Очевидно, в процессе социализации Вы усвоили систему ценностей, ориентирующую на низкое социальное положение. В связи с этим Ваш надсмотрщик стремится парализовать все контакты, которые могут Вас продвинуть в личном или социальном плане.

В моменты, когда Вы выходите на людей или обстоятельства, влекущие расширение горизонтов, связей, заключение выгодного контракта, он парализует Вас, начиная подсовывать Вам некое Ваше "уродство". Таким уродством может быть что угодно, значимое для Вас (но не обязательно значимое для окружающих) - "маленький член", "рос без отца", "родинка на заднице, меченый", "дурак", "лысый", "волосатый", "девственница", "не-девственница" и т.п. надсмотрщик сразу переключает внимание на это обстоятельство и начинает точить: "куда ты с этим лезешь? Сейчас это проявится и все увидят, ты этого хочешь? Хочешь, чтобы на самом деле узнали, что ты за дерьмо? Лучше сиди тихо". В такой или близкой форме Вам в голову начинают лезть неприятные мысли, они вытесняют то, что Вы хотите сказать. Происходит торможение психики и паралич Вашей воли.

Так внутренняя несвобода ограничивает Ваше общение. Причем обычно то, что Ваш надсмотрщик подкидывает в качестве "позора", для других не только не важно, они даже и не заметят. А если обратить их внимание на это, тут же забудут, как неинтересное: у них своих проблем хватает без этой чуши. Но Вы-то проецируете на них своего надсмотрщика и ожидаете репрессивной реакции.

Отсюда проистекает ваша неуверенность в себе. В разговоре Вы все время ожидаете от партнера негативной реакции и переоцениваете ее значение. Вам страшно, что над Вами посмеются, что Вас пошлют подальше и т.п.

У поручика Ржевского как-то спросили рецепт его успеха у женщин. Он сказал:

- Никакого секрета. Подхожу и предлагаю: мадам, позвольте Вас впердолить!

- Но ведь так можно и по рылу схватать!

- Можно схватать. А можно и впердолить.

Секрет прост: поручику было в высшей степени наплевать на реакцию дамы: даст по морде, подкачу к другой. Ему даже и в голову не приходило, что пощечина может понизить его статус в чьих-то глазах (обычно - в глазах собственного надсмотрщика). Если не боишься схватать по морде, партнеру обычно даже в голову не придет вмазать. Получают только в ответ на неуверенный, вызывающий или заискивающий, тон.

В рамках нашего курса мы учимся обретать уверенность в общении и снимать переоценку реакции партнера. А заодно и ловить за руку надсмотрщика, когда он подкидывает нам наши мнимые "уродства" в качестве парализующих аргументов.

------------------------------------------------

ßíäåêñ.Ìåòðèêà