добавить в «Избранное» сделать стартовой
Реклама от Google
RSS

Наука лидерства

Выпуск рассылки от 10.12.2001

Разговор в письмах

Можно ли стать лидером в группе, если принимая решение, советуешься с членами группы, т. к. не желаешь причинить им неудобства, а тебя самого не пугают возникающие при этом неудобства, а важным является только конечный результат - решение проблемы. Сам готов помочь почти всем, зачастую, не смотря на то, что решение своих проблем отодвигается во времени.

Все выше сказанное относится к спокойному времени, а в критических ситуациях, наоборот, действую быстро и четко и, в общем-то, чувствую себя спокойнее и увереннее.

С уважением, Илья!

Из курса "Лидерство в малой группе" нашей Школы Вы сможете узнать, что существуют различные стили лидерства, а также и то, что выдвижение на лидерскую позицию мало коррелирует с формами поведения - только с его содержанием. Думаю, Вам станут ясны механизмы восприятия Вас группой, особенности ее реакции на те или иные Ваши действия. Станут ясны и особенности такого Вашего поведения.

Описанное Вами поведение само по себе не препятствует выдвижению на роль лидера, но в нем содержится элемент, который сильно снижает Вашу личную эффективность - недостаточная способность ранжировать текущие дела по соответствию Вашим целям. В курсе "сделать себя" нашей Школы содержатся упражнения, устраняющие эту проблему.


Я бы хотела взять с собой на семинар дочку 14 лет. Не как родственника, а как полноценного участника семинара. Как вы считаете, целесообразно ли это? Понятно ли ей будет?

Для меня важно даже не то, что она усвоит, а что нет, а, больше, чтобы у нее сформировалось понятие, что жизнь шире того, что она видит в школе и во дворе. В то же время, не будет ли она мешать преподавателям или более взрослым участникам семинара?

С уважением, Ольга

Думаю, тут не должно быть проблем. Компания там достаточно открытая и толерантная, так что девочка будет чувствовать себя комфортно. А как она впишется - на равных или как ребенок - зависит только от нее. Я в 14 лет в такие компании вписывался на равных...

Что касается понятности, я тоже затруднений не вижу. А вот насчет интересности - тут надо спросить у нее.


Считаете ли Вы эффективной соционику? По-Вашему, эффективно ли использовать соционические модели для влияния на людей или для проектирования рабочих групп?

-- С уважением, Павел

Соционика - всего лишь очередное модное слово. Она включает некоторое подмножество методик, вызревших в рамках социальной психологии. Думаю, использовать ее полезно, но все сводить к ней не следует.

Классификация психотипов и социотипов, изучение закономерностей их взаимодействия - занятие весьма продуктивное. Я в юности занимался этим весьма активно, а Толкачев сделал свою классификацию одним из китов своих тренингов и весьма успешно применяет для выстраивания командной структуры.

Существует достаточно широкий спектр классификаций, каждая из которых отражает весьма важный аспект отношений. Основу этого спектра составляют наиболее известные классификации - Фрейда-Саджера, Юнга, Кречмера-Шелдона, Ганнушкина, Леонгарда, Личко, Ганзена-Толкачева, Хейманса-ЛеСенна и др.

Соционическая классификация продолжает этот ряд, делая упор на аспекты, связанные с социальными ролями (этот подход восходит к Миду и интеракционистской школе, об идеях которых немного говорится в курсе нашей Школы). С моей точки зрения, сегодняшнее ее состояние характеризуется недостаточной глубиной проработки: на основе собственного опыта и знания психиатрических классификаций я могу добавить к описанию каждого их типа много неочевидных дополнений, имеющих высокую ценность для предсказания поведения. думаю, эта непроработанность связана с молодостью этой школы и недостаточным опытом ее отцов-основателей. Надеюсь, опыт практический работы даст им возможность серьезно углубить свою концепцию.

Но и в сегодняшней форме она обладает определенной практической ценностью, а значит использовать ее было бы весьма полезно. Но использовать не в качестве истины в последней инстанции, как предлагают ее адепты на сайтах в интернете, а в контексте других классификаций, в дополнение к ним.

Ключевые слова статьи:

жизнь интернете практический сделать стать работы юридические деньги стратегический времени банк астрологический людей практический практический практический ребенок практический сделал экономический практический экономический

ßíäåêñ.Ìåòðèêà