добавить в «Избранное» сделать стартовой
Реклама от Google
RSS

Наука лидерства

Выпуск рассылки от 11.03.2003

Евгений Витальевич, если я вас правильно понял, то надсмотрщик это одно из воплощений князя мира сего. Все , что упорядочивает, ограничивает и запрещает это проявление дьявола, значит все институты возникшие на земле , в том числе и государство, это от князя мира сего, а если с дьяволом надо бороться, то надо бороться с его проявлениями. Получается государства надо уничтожать, дать свободу людям, будет хаос, никаких правил и ограничений. Война всех против всех. Объясните, пожалуйста, где я вас неправильно понял, или недопонял.

Сергей.

Никогда не надо впадать в крайности. Мир весь состоит из противоречий и противоположностей, его онтология есть борьба противоположностей, именно она есть источник всяческого движения. Движение, каждый акт развития, завершается снятием противоречия, но тут же возникает новое противоречие. Движение вечно. Теза-антитеза-синтез - таков путь развития. В своем единстве и борьбе каждая пара противоположностей рождает нечто новое, не сводимое ни к одной из них.

Наш мир есть развертывание в пространстве и времени борьбы двух идей, каждая из которых проявляется во множестве сущностей. Первая из них - тенденция свободы, воля к спонтанному нарушению симметрий, сексуальность - осознана человеческой культурой в категории божественного. Бог есть любовь и царство его не от мира сего. Вторая - танатос, симметрия, тенденция к нарастанию энтропии - осознана человечеством в категории князя мира сего, сатаны. Их борьба будет продолжаться, пока существует наш мир, и завершится, когда придет новая реальность.

Поэтому нельзя ставить вопрос о полном уничтожении проявлений одной противоположности. Надо лишь осознать свое место в этой реальности и в этой борьбе мировых воль. Надо встать на сторону свободы, воли к жизни. Это - путь к спасению души. Надо все время вести борьбу за свободу. Эта борьба состоит из трех путей.

Первый - путь борьбы против своего надсмотрщика, за свою личную свободу. Это - бескомпромиссное преодоление всех навязанных ограничений, освоение новых степеней свободы. Только расширив рамки внутренней свободы существенно выше, чем уровень свободы окружающих, можно ступать на второй путь.

Второй путь - путь просвещения своих ближних, устранения межличностных конфликтов через помощь в рационализации их личностных проблем. Лишь достигнув успеха на этом пути имеет смысл встать на третий путь.

Третий путь - путь обучения всех, кто хочет учиться, помощи всем, кто хочет вступить на путь личностного роста, превзойти себя, освободиться и стать высшим человеком. Лишь достигнув успеха на пути расширения свободы в обществе, можно бросать вызов Князю мира сего и вступать на четвертый путь.

Четвертый путь - путь избавления общества от тех социальных, политических и административных институтов, которые ограничивают личную свободу человека, не соответствуют достигнутому уровню личной свободы. Это есть содержание политической деятельности, социального реформизма или революций. Как показывает опыт, подобная деятельность имеет какой-то смысл лишь когда достигнут высокий уровень личной свободы. Иначе социальные изменения приводят к дестабилизации и еще большей несвободе.

----------------------------------------------

1. Одна из ваших фраз в рассылке звучала примерно так: Выстраивайте бизнес вокруг своего увлечения, вокруг своего хобби. В то же время одним из принципов маркетинга является: Производить то, что покупается, а не продавать то, что производится. Цитата из Герберта КЭССОНА звучит так: Бизнес следует начинать с конца, с обеспечения сбыта.

Из этого напрашивается логический вывод: Свои интересы, свои хобби нужно воспитывать, исходя при этом из ситуации на рынке. Изменение ситуации на рынке нужно отзеркаливать, изменив свое хобби. Тогда и продаваться будет то, что производится и бизнесом будет приятно заниматься (бизнес и хобби станут одним целым). А что вы думаете по этому поводу ? Интересно узнать ваше мнение.

2. Можете подсказать какую то литературу (желательно на русском языке) для того, чтобы научиться изучать компании через их финансовые отчеты, иначе говоря через цифровые показатели ? Прошу также вашего отзыва по качеству материала в книге:

Ключевые показатели менеджмента: как анализировать, сравнивать и контролировать данные, определяющие стоимость компании. К. Уолш , М:Дело, 2000.

Буду благодарен за ваши ответы !

С уважением, Алекс

1 Кэссон высказал некое умозрительное пожелание: хорошо бы сразу производить то, что будет пользоваться сбытом. Хотелось бы посмотреть, как бы в жизни он начал бизнес с конца - сначала обеспечил бы сбыт, а потом стал бы разбираться, что за товар сбывает и откуда он взялся? Если бы у него что-то вышло в бизнесе, не занимался бы сочинением дурацких книжек.

Реальный успешный бизнес ВСЕГДА начинается с некой игры, увлечения, самореализации, и лишь затем встает проблема товаризации и сбыта того, что получается в результате этой игры. Игра становится бизнесом с того момента, когда Вы начали продажи.

Что касается попыток отзеркаливать конъюнктуру рынка - это комическое недоразумение. На самом деле новые рынки всегда создаются, товар продвигается к покупателю, навязывается ему, а не наоборот - заказывается покупателем. Именно сумма навязанных товаров и определяет структуру рынка. Рынок создает продавец, а не покупатель.

2 Изучение финансовых отчетов можно начинать с помощью различных учебников для биржевых аналитиков. В этом году я рассчитываю открыть специальный факультет, где будем обучать финансовых менеджеров, а также финансовых и бизнес-аналитиков. Учебник Уолша ничем не хуже других, но думаю, мой курс будет на порядок лучше - я его ориентирую не на клерка, а на игрока-хозяина.

---------------------------------------------

Евгений Витальевич, как вы относитесь как различным тестам, типа, "Лидер ли вы?","Успешный ли вы человек?" и т.д. и т.п. Являются ли эти тесты объективной оценкой реальных качеств приносящих реальный успех и лидерство. А может это некая модель, которую создало общество, чтобы корректировать под нее всех людей с целью сделать всех рабами. Можно ли доверять этим тестам? Выскажите ваше субъективное мнение.

Сергей

Тесты отражают всегда образ мысли их составителей. Пройдя тест, Вы можете узнать, успешны ил Вы с точки зрения их составителя. Рекомендую, однако, предварительно посмотреть на составителя и на глазок определить, успешный ли человек он сам?

----------------------------------------------

С удовольствием читаю Вашу рассылку. К сожалению последнее время она стала приходить реже. А еще подписалась на рекомендованную Вами экономическую рассылку. И тут же созрел пучек вопросов. Исходя из Вашего опыта, скажите пожалуйста, какое пенсионное обеспечение имеет смысл? Западного образца, сейчас вроде появилось в некоторых страховых компаниях, например в "Росно". Обычный соцпакет, или какое-то вложение денег: банк или ценные бумаги? И какие вообще в России существуют возможности развития в этой области? В какой валюте сейчас лучше хранить свои сбережения? Заранее спасибо за ответ.

С уважением. Алла.

Рассылка действительно будет приходить теперь один-два раза в неделю, она выпускается в крайне стесненных условиях. Вы можете подписаться на мою рассылку, выходящую ежедневно на менее враждебном сервисе.

Копить свой пенсионный фонд в России не рекомендую. Имеет смысл купить страховку у иностранной компании и платить ей. Думаю, смешно было бы отдавать свои деньги этому государству и работающим на него полукоммерческим фондам до тех пор, пока они не вернули старухам все, что отняли у них в 1992 году. Нет смысла вкладывать ни в их ценные бумаги, ни в банки, пока они не раплатятся по займам и вкладам в сбербанке, которые они аннулировали в 1992 году.

Сбережения следует хранить в европейском банке в евро. Сейчас западные банки легко открывают сберегательные счета нерезидентам. Съездите, откройте. Российсике банки можете использовать как средство транзита денег: положили на карточный счет, поехали в Европу, там сняли и положили на свой в европейском банке. Там же можете купить пенсионное страхование.

-------------------------------------------------

ßíäåêñ.Ìåòðèêà