добавить в «Избранное» сделать стартовой
Реклама от Google
RSS

Наука лидерства

Выпуск рассылки от 06.12.2001

Разговор в письмах

Скажите, пожалуйста, до каких пределов надо расширять свою сексуальную ориентацию? Не следует ли, кроме гомосексуальности, подключить также некрофилию и зоофилию? (Чтобы уж гарантированно рабом не остаться.)

Заранее спасибо. bwAV

Еще раз повторяю: сексуальная ориентация - невроз, который надо лечить, а не расширять. В частности, Ваши расширительные устремления имеют глубоко невротический характер.

Сексуальность в отношении с животными присутствует неизбежно. Мы испытываем симпатию к одним видам и особям и отвращение - к другим. Например, большинство детей находится в весьма близких отношениях с котятами или щенками, взрослые также часто держат у себя дома, например, котенка. Думаю, Вы вряд ли сможете объяснить эти отношения приносимой домашним животным пользой и тем более не сможете объявить их деловыми. Разумеется, эти отношения носят инстинктивный, сексуальный характер.

Человек получает удовольствие от ласк с животным, поглаживаний, облизываний и т.п. Кошки, к примеру, в силу особенностей энергетического строения своего организма, крайне способствуют активизации иннервации у человека при близком контакте, что имеет тонизирующий, а в ряде случаев и лечебный эффект. Это в норме компенсирует в значительной мере сенсорно-иннервационную депривацию, возникающую вследствие недостаточной сексуальной жизни. Врачи нередко рекомендуют при ряде болезней укладывать котенка себе на грудь и спать с ним. Таким образом здоровые отношения с животным, весьма близкие и эротически окрашенные, являются важной составляющей инстинктивной жизни человека, залогом его душевного и физического здоровья.

Стереотип подавленной инвертированной сексуальности, лежащий в основе невроза сексуальной ориентации, будучи обращен на эту ипостась сексуальности нередко формирует извращенные формы ее проявления, особенно будучи совмещен с садомазохистским невротическим комплексом. В этом случае естественная потребность в близости гипертрофируется в потребность в совокуплении, особенно когда в силу особенностей воспитания совокупление рассматривается как единственная легальная форма проявления сексуальности.

Это и порождает отношения невротического характера типа тех, что представились Вам, когда Вы задавали этот вопрос. Надсмотрщик ухватился за всплывшие из глубины Вашего бессознательного невротические репрессированные желания, чтобы использовать их как инструмент псевдорационального "опровержения" Вашего права на бОльшую сексуальную свободу. "Смотри! - сказал он Вам, - вот всплывут твои истинные глубинные желания наружу, тогда узнаешь, какова она эта свобода!" А Вы уже переправили этот его мессадж мне.

Надсмотрщик здесь совмещает нормальное проявление данной формы сексуальности с ее невротическим искажением, чтобы рационализировать и оправдать запрет, сам по себе рационального смысла не имеющий.

Что касается некрофилии, то она есть также невротический результат подавления сексуальности, невроза сексуальной ориентации и других неврозов того же типа. Эти неврозы возникают как следствие сенсорной и эмоциональной депривации в детстве и юности. Для невротика оказываются непременно тяжелы эмоциональные, собственно сексуальные отношения с любым партнером. В таких отношениях нарушается равновесие и надсмотрщик уже не справляется с массой ущемленных аффектов, истерических реакций. Любая интенсификация эмоциональности означает для невротика истерический приступ.

В этих условиях возникает ригидность сексуального поведения. Сексуальность исключается в максимальной степени даже из полового акта по принципу "трахай, а в душу не лезь!". Этому невротику оказывается наиболее удобен такой же ригидный партнер. По сути, такой половой акт уже мало отличается от полового акта с трупом. При сильной невротизации, при глубокой сублимации аффектации, при высоком напряжении вытесненной энергии инстинкта это развитие невроза и принимает свою крайнюю форму.

В Вашем случае степень невротизации относительно невелика, и дело ограничивается всплывающими образами таких действий в сновидениях и изредка наяву, но не собственно действиями. В частности, всплывший у Вас при чтении рассуждений о сексуальной свободе образ некрофильного акта был легко репрессирован надсмотрщиком и символически удовлетворен переадресацией мне в социально приемлемой, с точки зрения Вашего надсмотрщика, форме.


Прошу вас порекомендовать мне литературу, для становления моих взглядов на мир. Маркес, Картасар, Кастанеда, Кундера, Мамлеев, Довлатов - уважаемы мною, Мне не ясно ваше заявление что Кастанеда разрушает.- НЕТ.

И еще Будте добры...

Мне бы очень хотелось услышать ваше мнения о "Товарище Сталине" - о внутренней силе, заставляющей людей вставать, (будучи еще мало известный).

Спасибо! Олег

1 Если речь идет о личностном росте, тот тут мой совет очевиден - систематическое продвижение в этом направлении лучше всего даст наша Школа. Для этого она и предназначена. Если бы я считал, что кто-то уже сделал это лучше меня, я бы не стал и огород городить.

Помимо основного курса я собрал в дидактических материалах Школы почти все лучшее, что написано на эти темы за последние сто лет. Но даже весь этот объем чтения не дает того эффекта, какое дает систематический основной курс Школы. Поэтому его я вам и рекомендую. Что же касается чтения - тут на вкус и цвет товарища нет.

2 Сталин был человек высокой актуализации и большой внутренней свободы. Это и позволяло ему внушать сильные чувства соответствующей аудитории.

Следует учесть очень высокую степень психологического рабства у россиян в то время. Страна была крестьянская, большая часть людей вышла из общины, были крайне сильны традиции самодержавия и крепостничества. То, что осталось сейчас, после двух поколений урбанистической вестернизирующей модернизации - это слабые остатки тогдашней рабской ментальности.

Уже в начале и середине 90-х, проводя в Москве семинары для номенклатуры очень высокого ранга, я удивлялся двум вещам. Во-первых, что заставляет людей столь высокого ранга тратить половину своего выходного дня на то, чтобы послушать 27-летнего парня с весьма неясными карьерными перспективами (их надежды на меня так и не реализовались), а во-вторых, почему мои мнения воспринимаются как истина в последней инстанции, руководство к действию, и к концу семинара начинаются жалобы на политику правительства, переходящие в предложения так или иначе "изменить курс".

Поскольку я воспринимал свои выступления как обычные семинары по проблемам финансирования отрасли в новых условиях, такая реакция представлялась мне неадекватной. Поскольку она с каждым разом воспроизводилась все отчетливей, я поделился своим удивлением с их организатором. В ответ он сказал: "Ты сам создаешь эту ситуацию. Посмотри, каким тоном ты говоришь на аудиторию. Как расставляешь паузы, акценты, формулируешь программы. Таким тоном раньше тут говорили разве что секретари ЦК".

Эта манера говорить бессознательно апеллировала именно к тем рабским стереотипам, которые сидели в бессознательном у этих ребят. Интересно, что я вовсе не вырабатывал ее сознательно, она сложилась как моя бессознательная реакция на потребность аудитории. Они в этот момент инстинктивно искали потерянного хозяина. В других аудиториях у меня проявлялась совсем другая, хотя и тоже успешная манера поведения. Высокая степень внутренней свободы и уверенности в себе порождает лидирующую манеру поведения в любой ситуации, хотя формы такого поведения различаются, диктуются средой, в которой действуешь.

У Сталина высокая актуализация личности порождала в отношениях с аудиторию ту манеру, которая была комплементарна, компенсатОрна к бессознательному этой аудитории. Внутренняя свобода порождала ту интуицию, благодаря которой улавливалась и удовлетворялась бессознательная потребность массы. Это вообще было свойством всех вождей эпохи "восстания масс": Бонапарта, Боливара, Гарибальди, Ленина, Троцкого, Гитлера, Мао, Кастро.

Так что дело заключалось не в том, что Сталин обладал какой-то гипнотической силой, которая заставляла всех вставать, а в том, что аудитория нуждалась в том, чтобы перед кем-то вставать. Масса творила идола из того, кто оказался самым пластичным, талантливым и уступчивым. По сути, Сталин все время шел на поводу у потребностей партийной элиты, и шел до конца. Остальные шли на уступку частично, навязывая массе свой стереотип поведения - и масса их отвергала. Сталин же шел все время за текущим настроением массы, принимая на себя символическое удовлетворение ее психологических фобий и потребностей. И масса вынесла его на самый верх.

Не ищите демонических черт у людей успеха. Дело всегда заключается лишь в бОльшей степени внутренней свободы. А лидерство достигается путем удовлетворения групповых интересов, точнее, замыкания на себя процесса их удовлетворения. Здесь тоже нет никакого тайного знания.


Интересно было бы узнать Ваше мнение по следующей гипотезе:

Биотоки мозга человека имеют свои амплитудные характеристики. Причем, для каждого конкретного действия или побуждения должна соответствовать определённая частота (амплитуда (форма)). Можно в качестве терапии рисовать ту амплитуду которая находиться в ущербном состоянии. Аналогично можно использовать и другие способы воздействия цвет, звук, свет, тепло и т. п.

---Используются ли подобные методы в курсе Вашей школы?

---Возможно ли применение данных методик для раскрытия творческих способностей, например?

---И где в принципе могут применяться подобные методы работы, в рамках коррекции и самокоррекции личности?

Если посоветуете по этой теме литературу или ссылку в инете буду очень признателен.

С уважением, Иван.

Исследованиями такого рода занимались в 80-е годы руководители моего дипломного проекта академик А.Н.Шеповальников и его сотрудник В.С.Апанасионок в институте им. Сеченова в Ленинграде. Сейчас в Санкт-Петербурге этим занимаются в нескольких центрах. В частности на базе одного из таких центров председатель правления нашего Клуба А.В.Михайлов собирается сейчас делать диагностическую фирму.

В курсе школы эти методики не применяются. Мы занимаемся не терапией, а личностным ростом.

Думаю, что для стимулирования творческой деятельности применять такие методики можно, но я не в курсе нынешнего состояния разработок в этой сфере. Соответственно, не могу сказать, где еще может все это применяться.

Ключевые слова статьи:

делать учебный курс практический предложения работы юридические свобода развитие школа стратегический москве перечень программы петербурге астрологический людей практический практический практический Прага Литва сталин витамин практический сделал экономический эротическое практический экономический