добавить в «Избранное» сделать стартовой
Реклама от Google
RSS

Наука лидерства

Выпуск рассылки от 27.11.2001

Разговор в письмах

Позволю себе привести пару утверждений, опубликованных вами в рассылке:

"Чем выше РЕАЛЬНЫЙ, а не дворовый социальный статус человека, тем более толерантны его представления о сексуальной жизни."

"Сила и преимущество моего круга в том, что он предоставляет намного больше СВОБОДЫ своему члену, нежели субкультура низшего порядка - зековская, производная от нее дворовая, армейская, афганско-ветеранская и т.п."

Всвязи с этим у меня возникает вопрос: можно ли экстраполировать вышесказанное на гомосексуальные отношения?

Что вы можете посоветовать человеку с нетрадиционной сексуальной ориентацией с точки зрения повышения его личной конкурентоспособности? А может быть, возможно превращение данного "отклонения" в конкурентное преимущество:)?

Есть ли у вас мысли по поводу искоренения гомофобии в российском обществе? Может быть лучший способ бороться с этим явлением - не обращать внимания(мой личный опыт в этом плане отнюдь не позитивен - хотя бы с позиции карьерного роста)?

Как добиться того, что бы люди воспринимали тебя как полноправного члена общества, невзирая на данные особенности личного характера?

Извините за многословность, с уважением, PRETENDER

1 Сказанное относится к гомосексуальным отношениям в полной мере. Репрессивные культуры и субкультуры крайне жестко вытесняют сексуальность вообще, и эту ее форму в том числе.

2 Человеку с нетрадиционной сексуальной ориентацией могу посоветовать то же, что и с традиционной - лечиться от нее. Любая сексуальная ориентация есть невроз. Сексуальность полиморфна. Фиксация на одной из ее форм означает репрессирование остальных, что и влечет невротизацию психики. Наличие этого невроза снижает или ограничивает личностную конкурентоспособность, как и другие ограничения внутренней свободы. Без более толерантного отношения к сексуальности вообще и без расширения своей сексуальной раскрепощенности человек остается рабом вполне гарантированно.

3 Искоренять что-то в обществе - не мое дело. В индивидуальном плане гомофобия лечится также, как и любой невроз - рационализацией, вскрытием причин, постановкой их под сознательный контроль. В социальном плане терапевтическим инструментом могли бы быть соответствующие PR-кампании, и в какой-то мере они в последние годы идут. Уровень невротизации российского общества вообще крайне высок, и я не уверен, что именно борьба с гомофобией - ключевой вопрос социальной терапии. Скорее я бы посоветовал Вам осознать, что мы всегда живем в неидеальной социальной среде, и надо толерантно относиться к проблемам других, искать оптимальные стратегии ужиться с ними - иначе неизбежна конфронтация. Особенно, если собственная невротизация сталкивается с невротизмом других.

4 Прежде всего, имеет смысл поиска адекватной субкультуры, микросреды, которая толерантно относится к твоим личностным особенностям. Далее, имеет смысл выработать оптимальный стиль отношений с менее толерантной средой:

- не стараться скрыть свои особенности и не идти на поводу у господствующих стереотипов,

- не стараться выпячивать свои особенности, фиксировать на них внимание, бросать вызов и провоцировать чужие комплексы,

- исключить зависимость в деловых отношениях от той среды, в которой Ваши личные особенности и реакция на них могут сказываться на деловых отношениях.


Почему когда Вы рассматриваете организацию личности, идею надсмотрщика и прочее , Вы не доходите до конца, до идеи абсолютного, транцедентального Я, чистой самотождественности? Мне кажется глубокое осознание и принятие этой идеи может дать человеку ту ровность и внутреннее спокойствие, которые так необходимы для его личной эффективности. Иногда просто складывается впечатление, что у Вас какой-то невроз на этой почве. Вы очень огульно, не вникая, критикуете любое эзотерическое или мистическое учение. Конечно, тут слишком много чрезвычайно поверхностного и наносного, от Блаватской или какой-нибудь Бейли у меня, у самого нос воротит, но есть ведь ещё Гурджиев, есть Кастанеда, у которого наркотики "пропагандируются" только в первых двух книгах. Вы согласны с утверждением, что иные состояния сознания могут быть гораздо более эффективны для деятельности и используете ли их сами, я имею не гипноз и самовнушение, а более радикальные изменения сознания или Вы считаете, что всё в конечном итоге и сводится к самогипнозу?

С уважением, Денис

Во всем должно быть чувство меры. "До конца" идут экстремисты. В Вашем понимании "дойти до конца" означает вырваться из контекста реальности в эмпиреи чистых ментальных построений, когда символы оказываются для мышления важнее реальных объектов. А между тем такой стиль мышления в психиатрии считается признаком шизофрении.

Поэтому рекомендую оставаться в рамках реальности и не переходить границу меры. За этой границей не истина, а шизофрения. А шизофрения никогда не способствовала достижению цели, которую мы себе ставим - повышению личностной эффективности. Обычно даже наоборот.


Хотел бы задать вопрос по поводу Вашего положительного отношения к кальвинистам и отрицательного - к смертной казни.

Вы оправдываете убийство необходимой самообороной (предотвращением еще большего зла для большего числа людей).

Но ведь это убийство совершает человек, который может ошибаться (т.е. вызвать данным убийством еще большее зло: например, устранение Дудаева привело к абсолютному хаосу в Чечне).

С другой стороны, смертная казнь может рассматриваться, как самооборона общества, ведь всегда есть вероятность, что убийца, если оставить его в живых, вновь окажется на свободе и продолжит свое дело (пример: недавние побеги из Бутырок).

С уважением Игорь

Если Вы или общество в целом убиваете убийцу, который к тому же явно показал свою склонность к рецидиву - это и есть необходимая оборона. Здесь нет возражений против смертной казни. Аргумент против нее имеет совсем другую природу - небезгрешность государства. Если вина убийцы доказана, его общественная опасность доказана - почему бы его не поставить к стенке? Но в том-то и дело, что наше государство не обладает системой, которая бы гарантировала надежность доказывания вины, исключала бы судебную ошибку или злоупотребления, вплоть до простого сведения счетов. Практика, когда следственные органы вешают нераскрытые преступления на удобного лоха, давно является правилом, а не исключением.

Так что смертная казнь допустима лишь тогда, когда она гарантированно является инструментом самообороны. Но даже в самых цивилизованных государствах в этом есть существенные сомнения, которые и заставляют выступать против смертной казни как необратимого приговора.


Передача знаний, пожалуй, единственная область, развитие которой прогресс затронул минимально. Можно немного подробнее услышать о возможностях развития технологий обучения применительно к дистанционному образованию и к ШЭЛ, в частности?

Вячеслав

Прогресс в сфере передачи знаний и образования вообще имеет место вне зависимости от того, замечаете ли Вы его. На протяжении последней трети прошлого века разработано и внедрено множество суггестивных, погружающих, игровых и т.п. методик, существенно повысивших мотивацию, задействовавших более эффективные каналы информации. С развитием компьютеров появилось множество интерактивных образовательных программных комплексов, и прогресс в этой сфере обещает в ближайшее время быть еще более серьезным.

С появлением интернета дистантное образование получило такой импульс, что уже в первой трети этого века вполне может претендовать на завоевание до 2/3 рынка образовательных услуг вообще. Новые технологии позволяют уйти от жесткой привязки образовательного процесса по времени, месту, темпу - в нашей Школе, кстати, все эти преимущества задействованы с самого начала. Кроме того, интернет в значительной степени позволяет преодолеть заочный характер дистантного образования, инкорпорируя в него интерактивные процедуры, открывая возможность широкого и интенсивного общения. Это тоже реализовано в нашей Школе. Правда, в перспективе я хотел бы еще усовершенствовать эти технологии.

Ключевые слова статьи:

научиться образование интернет практика идеи свое развитие дистантное компьютеров перечень времени банк людей люди аргумент никогда общество смысл статус эротическое

ßíäåêñ.Ìåòðèêà