добавить в «Избранное» сделать стартовой
Реклама от Google
RSS

Наука лидерства

Выпуск рассылки от 29.10.2007

Почему вы агитируете всех переезжать на канары, но сами при этом продолжаете жить в Германии?

Вован

Трудно сказать определенно, где именно я живу. Это зависит от времени года и от дела, которым я в данный момент занимаюсь. Зимой я предпочитаю тропические острова – Азоры, Канары, Мадейру – весной Германию и Испанию, летом приезжаю в Россию, осенью лучше всего в Германии или Франции… Сейчас я пишу это в СПб, потом поеду в Москву, потом в Турцию, потом в Германию. Когда Вы будете это читать, я планирую быть на Азорах…

И агитирую я не столько переезжать на Канары, сколько просто иметь там базу. Недорого, по московским меркам, и крайне полезно.

_________________________________ _________

Макаревич поёт:
"Не надо прогибаться под изменчивый мир,
Пусть этот мир прогнётся под нас"
Такой должна быть позиция эффективного лидера? А как Вы относитесь к Андрею Макаревичу с точки зрения его возможного лидерства?
18.09.07

Л.В.

Макаревич состоялся как успешный человек и эффективный лидер уже лет сорок назад. И эти его строки – очень полезна по жизни установка. Заучите ее для себя.

_________________________________ __________________

Интересно насколько я ушел от реальности в своих размышлениях по следующему: я думал зачем держать деньги в Стаб.фонде да еще в США, теперь этот абсурд понятен это плата за поддержку высоких цен поддержанных США и дающим правителям России удержаться на плаву.

Сазонов А.

Ход мыслей правильный. Но пока что в верном направлении сделан только первый шаг :)

_________________________________ _______________

На египетском семинаре вы отдали, если судить по программе, вопросы этологии власти на откуп Ковалевой. Прослушивание ее записей на предыдущих семинарах привело меня к мысли, что ее взгляды в этом вопросе прямо противоположны идеологии ШЭЛ. Она везде упирает на альтруизм, а вы – на то, что надо думать только о себе и быть эгоистом. ШЭл ведь учит личным конкурентным преимуществам, а не общественным. Как вы допускаете, что на ваших семинарах пропагандируется что-то, прямо противоположное идеологии ШЭЛ?

Антон

Откуда у Вас такие представления об идеологии ШЭЛ? Эгоизм никогда не лежал в основе идеологии ШЭЛ и ницшеанства вообще. Эгоизм и эгоистическая этология вообще – порождение диких представления XIX века о природе, легших в основу дикой теории Дарвин о каком-то индивидуальном естественном отборе на уровне особей, лежащем в основе эволюции. Эта дурацкая теория была опрокидыванием в живую природу дикой этологии раннего капитализма, основанного на жлобстве.

Современная наука давно и далеко ушла от Дарвинизма в понимании этологии и эволюции. Во-первых, стало ясно, что отбор идет не на уровне организма, а на уровне гена, так что эволюционная конкуренция не является индивидуальной борьбой за выживание. Во-вторых, стало ясно, что закрепление признаков, то есть отбор, идет не на уровне конкретного организма или родовой цепочки, а на уровне популяции, то есть некоего сообщества. Выживают не жизнеспособные особи, а жизнеспособные сообщества. Следовательно, закрепляются в наследственности не гены, которые способствуют индивидуальному выживанию, а гены, которые способствуют выживанию популяции в целом. Так что все происходит прямо противоположно теории Дарвина.

На уровне популяции выживанию популяции в целом способствуют не те гены, которые порождают склонность к выживанию любой ценой, а те, которые способствуют самопожертвованию, действиям в интересах сообщества в целом, альтруизму и так далее. Таким образом, альтруизм является генетическим эволюционно закрепленным признаком, который способствует выживанию вида, пусть даже и ценной гибели особи.

Современная наука пришла и к выводу, что в социуме, где на смену естественному отбору пришел культурно-социальный, биологическое выживание возможно лишь для тех популяций (этносов, родов, наций), культурная система которых способствует выживанию и закреплению альтруистического типа поведения, присваивает высокий социальный статус альтруистам. Наоборот, общество, которое нещадно эксплуатирует альтруистов и культивирует эгоизм, очень быстро деградирует и умирает, теряя биологическую базу.

Этногенетическая теория Гумилева, например, исходит из эмпирически установленного факта, что лидерами в этносах являются альтруистически ориентированные особи – пассионарии. Недостаточное их количество приводит к деградации и исчезновению этноса. Динамику этноса Гумилев целиком ставит в зависимость от количества пассионарного элемента в нем.

ШЭЛ никогда не ставила знак равенства между личными конкурентными преимуществами и эгоизмом. Личные конкурентные преимущества могут быть использованы для реализации любых целей - как личных, так и более широких. В этическом плане мы учим эмансипироваться от навязанных бессознательно обществом этических принципов и вырабатывать свои – творить свое добро и свое зло. Свои этические принципы следует вырабатывать рационально, исходя из своих интересов. Существует несколько кругов таких интересов: личные, семейные, клановые, сословные, национальные, эгрегориальные, видовые. И этические принципы строятся из осознания их взаимодействия, из самоидентификации с каждой из этих внешних сред-оболочек.

Так что реальные этологические позиции ШЭЛ существенно отличаются от Ваших представлений о них.


Ключевые слова статьи:

этология власти