добавить в «Избранное» сделать стартовой
Реклама от Google
RSS

Наука лидерства

Выпуск рассылки от 18.10.2001

Разговор в письмах

В одной из рассылок Вы опубликовали ответ на вопрос о том, как бороться с незаконными действиями сотрудников ГИБДД. Этот вариант, взятый из Вашего совета очень действенный, как я убедился. У меня есть вопрос, ответ на который, как я думаю, интересен многому количеству людей -- автолюбителям, хотя и не совсем соответствует теме Вашей рассылки.

Со мной вчера произошла такая история: вчера произошло ДТП вследствие гололеда. Произошло это в дворовой части. Свою Тойотту я помял, а в кого въехал -- нет (жигули 6 модели). Поэтому мы могли полюбовно разойтись с хозяином того автомобиля, в которого я въехал. Но я решил, что можно попробовать через суд взять деньги на ремонт машины с организации, которая должна следить за дорогами, т.е. обрабатывать посыпочным материалом, и потому решил вызвать сотрудников ГИБДД для того, чтобы в протоколе был отмечен гололед и необработка дороги посыпочным материалом, хотя теперь мне придется оплатить за действия сотрудников ГИБДД и ответить за случившуюся аварию.

У меня такой вопрос: правильно ли я поступил, и каковы должны быть конкретно мои дальнейшие действия, что бы осуществить задуманное, т.е. оплата мне ремонта машины, против какой именно организации мне выдвигать обвинение?

До свидания, за ранее благодарю за ответ.

Конечно, воспитывать дорожные службы полезно, но имеет смысл заранее просчитать затраты на процесс и оценить, стоит ли овчинка выделки. Судьи у нас мыслят по-совковому, так что воспитывать судью придется долго, писать жалобы в квалификационную комиссию, подавать апелляции и т.п. Опять же, придется адвоката нанимать в процесс...

Если все же Вы решились на это, то кроме судебной разборки следует предпринять целый ряд дополнительных мер. Во-первых, подать жалобы по административной линии: в саму дорожную службу, в мэрию, губернатору, в министерство транспорта и т.п. В жалобах потребовать не только принятия мер к ликвидации причин аварийности и возмещения ущерба, но и проверки городских дорожных служб вышестоящими инстанциями. Через месяц послать везде жалобы на непринятие мер в вышестоящие инстанции, прокуратуру и т.п.

Параллельно обратиться к прокурору с заявлением о возбуждении уголовного дела по факту невыполнения служебных обязанностей, повлекшего тяжкие последствия (статьи в кодексе пусть адвокат подберет). В возбуждении, конечно, попытаются отказать, но в процессе проверки крепко их попесочат.

Конечно, возмещения ущерба Вы таким путем не добьетесь, но наводить порядок лихорадочно начнут. Параллельно с этим ведите гражданский процесс. Все равно с момента подачи заявления до слушания дела пройдет полгода...


1)... о феномене ЛЕНИ. В Ваших FAQ прочел: "

Что касается вашей ленности, то ее природа, скорее всего, заключается в недостаточной рационализации целеполагания. Сознательно поставленные цели могут не совпадать с внутренними убеждениями бессознательного о пользе того или иного вида деятельности для Вас лично. В этом случае бессознательное и ставит препятствия." А как тогда можно изменить убеждения бессознательного? Как можно контролировать(повышать) уровень мотивации? Хотя интуитивно чувствую, что Вы ответите ("Всё это будет проходиться в программе нашего курса"). Кратко не ответить?

2)...о ПАМЯТИ. Как можно ёе развить, тренировать(надеюсь, не банальное заучивание)? Можно ли утверждать, что рождаются люди с изначально хорошей памятью и плохой? Действительно ли память полезный (может, необходимый) инструмент в личностном росте?

Для себя я давно заметил, что неинтересный мне материал, который меня не "цепляет", я никогда не мог запомнить. Поэтому всегда ненавидел зубрежки, контрольные, зачеты, экзамены. Все эти репрессии(плохие отметки, возможность вылететь), академический гнет абсолютно не оставляют простор творчеству, аналитическому, нестандартному мышлению. Сам институт экзаменов, отчетности считаю неэффективным и малопродуктивным. Ну выучил, понял ты что-то "через силу" (ведь как выражаются студенты после сессии-"ОТМУЧИЛИСЬ"), и что? После каникул в голове 10% от сессионых знаний.

max

1 Скорее, следует говорить не о лени, а о мотивационных конфликтах. Мотивы разнонаправлены, но при этом неиерархизированы, не определено, какой важнее, нет сознательного менеджирования и ранжирования мотвиации. В результате из складывания разнонаправленных мотивов, их взаимного противодействия-нейтрализации и возникает внешний ступор при очень больших затратах энергии на эти внутренние сшибки, которые внешне проявляются через невротические комплексы. Получается, как у лебедя, рака и щуки из крыловской басни: каждый прикладывает уйму усилий, нов разные стороны, в результате равнодействующая равна нулю и воз стоит на месте.

В рамках курсов нашей школы, уже в первый месяц обучения, предлагается простая и действенная технология рационализации мотивации, ее ранжирования. Фрагменты этого упражнения публиковались в рассылке - поищите в архиве.

2 В нашем курсе "Элементы психологии" как раз и разъясняется, почему легко запоминаются только поддержанные положительной мотивацией материалы. В силу этого, конечно, зубрежка и прочие составляющие постсовковой технологии образования совершенно бессмысленны. Экзамен, вообще говоря, вещь достаточно бессмысленная: усвоение материала должно гарантировать его построение и характер подачи, то есть технология образования. По сути, экзаменационно-зубрежной системой совковые бездарные преподаватели стремятся компенсировать собственную неспособность давать материал так, чтобы он был гарантированно усвоен.

Интересно. что не всегда важно точное усвоение именно содержания материала: часто важнее оставляемое им впечатление, личностные изменения. Их-то зубрежкой уж точно не достигнешь.

В нашей Школе усвоение материала гарантируется характером его подачи, подбором, оформлением и т.п. Поскольку материал и технология обучения просчитаны таким образом, чтобы давать нужный результат в виде вполне определенного личностного роста, овладения навыками и т.п., необходимость в процедурах псевдоконтроля отсутствует. Обратная связь осуществляется через интерактивные процедуры.

При этом объем, степень четкости усвоения материала, лучшее или худшее того или иного блока зависит от индивидуальных предпочтений. В материал заложена высокая вариативность. По сути в процессе усвоения происходит его "настройка" под мотивацию конкретного ученика: каждый больше усваивает то, что интересно лично ему. Но при любом варианте усвоения достигается основной результат Школы: личностные изменения, существенно повышающие личную конкурентоспособность.


ТО есть Вы не признаете такой психопатологии как соц. фобия? Думаете, что психотерапевты выдумали эту болезнь, утрируя понятие застенчивости, стеснительности, чтобы привлечь дополнительных пациентов? По-моему так разница между соц. фобией и застенчивостью заключается в том, что при соц. фобии человек всяческим образом пытается избежать ситуаций, внушающих страх и соц. дискомфорт и не может самостоятельно этому противостоять. Вы считаете, что, приобретая опыт и навыки общения, человек начинает чувствовать себя увереннее. Но самое страшное и для некоторых непреодолимое- это НАЧАТЬ публично выступать, общаться с незнакомыми людьми, привлекать к себе внимание, преодолеть этот БАРЬЕР. Вот здесь , мне кажется, полезны будут медикаменты, снижающие страх, волнение(к-рые могут очень испортить впечатление о тебе, и тогда может появится ещё бОльший страх проявлять себя), или даже алкоголь. После того, как человек привыкнет к пугающим ситуациям, страх пройдет и отпадет необходимость принимать этот своеобразный "допинг" для уверенности.Что думаете об этом? Это проявление слабости? Но человек это не машина, он не всегда может совладать со своей нервной системой(иногда мне кажется, что у меня крайне патологическая степень чувствительности на внешние раздражители.Хотелось бы меньше думать, сомневаться и больше делать, созидать, радоваться жизни, но не получается).

Max

Психопатологии - это одно, а психические заболевания - другое. В последнем случае имеют место функциональные расстройства и органические нарушения, их-то и приходится лечить медикаментозно. А в случае невроза лучше лечить его психотрапевтическими средствами. В любом случае наличие невроза не является жостойным поводом для употребления наркотических веществ. Каждый пьяница объясняет свой алкоголизм некими проблемами. Называется это - свинья грязи найдет.

Никакие медикаменты не компенсируют малодушия. Смелость, придаваемая алкоголем - ложная смелость. Преодолевать невротический барьер следует путем грамотной саморегуляции, а не наркотиками. Последний путь ведет в никуда.


Недавно вспомнил увиденные или услышанные мною ранее в СМИ обсуждения темы <закрепить законодательно добровольный уход из жизни тяжело больных людей которые испытывают постоянные физические страдания или нет>. Сразу оговорюсь, я считаю что каждый человек сам вправе решать продолжать ему дальнейшее физическое существование или нет, не зависимо от каких-либо условий. Сама постановка звучит даже несколько комично, если сравнить с количеством людей лишаемых жизни принудительно в войнах (напр. Чечня, Балканы). Дальнейшие размышления навели меня на мысли о том что у меня самого в сознании заложен очень сильный запрет на суицид. Именно запрет, а не проявление инстинкта самосохранения. Я получил совершенно стандартное совковое воспитание подавленного человека и, не скрою, меня посещали подобные мысли в тинэйджеровском возрасте. Теперь собственно вопрос: В чем корни столь жесткого социального запрета на суицид? Неужели эта проблема стояла так остро в некий исторический период что привела к формированию этого запрета методом естественного отбора?

Заранее спасибо. - Егор (Минск)

Запрет на суицид вряд ли относится к тем запретам, избавление от которых повышает конкурентные преимущества. Суицидальные позывы являются по большей части следствием тех или иных психических расстройств, обычно мазохистического свойства. Даже в случаях, когда стремление к самоубийству на рациональном плане объясняется неизлечиой мучительной болезнью, на самом деле его источником является недостаток внимания или другие проблемы с близкими людьми. При нормализации таких отношений, как показывает опыт, стремление к эвтаназии у неизлечимо больных исчезает.

Что касается споров о разрешении эвтаназии в случаях, когда душевные и психические мучения непреодолимы, то это очень непростой вопрос. С одной стороны, церковь в последнее время делает скидку самоубийцам, которые пошли на этот шаг в подобной ситуации (как недавно прогремевший случай с супругой бывшего геманского канцлера Коля - но и там, скорее всего, старуху толкнули к самоубийству не столько мучения, сколько недостаток внимания близких - бедняга оказалась одна в доме...). Но даже если и признать существование неоспоримых показаний к эвтаназии, остается главное возражение: возможность злоупотреблений, которую порождает всякое узаконенное убийство. Разыграть мучения несчастной старухе, а затем накачать ее наркотиками и подложить подписать просьбу об эвтаназии могут в той или иной форме заинтересованные лица - уж после массовой московской и питерской "приватизации квартир" через операционный стол это должно стать предельно ясно всем.

Эти возражения того же рода, что и против смертной казни. Никто особо не спорит, что есть такие преступления, за которые следует не только на электрический стул посадить - в серной кислоте купать. Но с другой стороны остается всегда возможность судебной ошибки - вряд ли кто-то всерьез станет доказывать непогрешимость судей, особенно российских. А если еще вспомнить, как в массовом порядке менты заставляют первых попавшихся лохов брать на себя все глухари, включая принцессу Диану... По делу Чикатило двоих расстреляли, пока нашли истинного преступника. Так что здесь возможна и вероятность подставы и вероятность недобросовестного следствия.

Поэтому не должно быть необратимых наказаний. Тюремное заключение, теоретически, можно человеку компенсировать (хотя пребывание в российских тюрьмах ест разновидность пытки и медленного убийства биологическим оружием в виде палочки Коха). А казненного не оживишь.

Поэтому и считается, что у Государства не должно быть права законным образом убивать - хоть через казнь, хоть через эвтаназию: уж больно оно небезгрешно, это государство. То же самое относится и к любым общественным структурам. Все, что творится на этой земле - от князя мира сего, а вопросы жизни и смерти лучше оставить Господу, буде он один всеведущ и не имеет интересов в этом мире, ибо царство его - не от мира сего...

Так что запрет на суицид, заложенный в Вас, есть благо, раз уж у Вас есть склонность к суициду. Человек не знает будущего и не имеет полной информации о ситуации, а потому он не имеет права на основании своего ограниченного знания распоряжаться своей жизнью и смертью. От превышения своих полномочий на этот счет и случаются всяческие трагедии (вспомните, на чем нагрелись Ромео и Джульетта).


Вам В рассылке 15.10 молодой человек с кучей социальных фобий задавал вопрос... Боюсь, что Вы неправы со своими ответами.

1 Все время делайте то, чему хотите научиться. Если долго мучиться, что-нибудь получится.

"Война со своим бессознательным ради поддержания социальной эффективности ставит Вам пределы роста и заставляет платить своим здоровьем за "не по рангу" достигнутое положение. Вы остаетесь рабом. Пусть высокопоставленным, высокооплачиваемым - но рабом. И Ваш надсмотрщик делает все, чтобы Вы не прыгали выше головы."

2 Все время подвергайте рациональной критике свои страхи, опасения, возможные варианты развития событий - чтобы убедиться, что выигрыш в случае активности обычно превышает возможный проигрыш.

Вы живете с ощущением, что какие-то тормоза препятствуют Вам доводить дело до конца, настаивать на своем в острой ситуации, противостоять давлению. Вы уступаете, а потом удивляетесь - почему? Вы ругаете себя - зачем? И снова поступаете также. И снова у Вас появляется ощущение, что вашу волю парализуют какие-то тормоза.....сознание отвечает лишь за 20%-30% поведенческих реакций, все остальное определяется бессознательными мотивами.

Узнаете, откуда я взял возражения? С сайта gilbo.ru

А теперь добавлю личные наблюдения. Вы правы, говоря, средний член общества использует свой потенциал лишь на 1%-2%, все остальное уходит на внутреннюю борьбу.

1. Так вот, когда тащишь сам себя за волосы, когда внутри надсмотрщик кричит и вопит, когда передвигаешь ноги руками в нужном направлении, борясь с надсмотрщиком, то результатов, конечно, добиваешься. Но эффективность - как будто по жизни тащишь воз по непролазной грязи. А когда выезжаешь на шоссе и едешь быстро - то все равно как если бы на автомобиле со скоростью 100 км/час на первой передаче (зверский, дикий износ нервов и сердца, и всего организма из-за внутренней борьбы). Я очень многого добился в жизни, но все - в борьбе с надсмотрщиком, все - на первой передаче, с трудом, на отрицательных эмоциях. И, стараясь делать то, что надо, но трудно, мне это так же трудно, как и 15 лет назад.

2. Все слышали про такой сеанс гипноза. Гипнотизер внушает человеку, что когда он проснется, то не сможет переступить через нарисованную мелом черту. И правда, человек понимает, что все это ерунда, потеет - и - смешно - но не может! Так что сознание наше на все умные логические доводы будет кивать головой, а тело (т.е. подсознание) - не пустит. В самый неподходящий момент несмотря на всю логику внутренний надсмотрщик приклеит язык к небу, напустит напряжение в мышцы, дрожь в колени и пустоту в голову.

А молодому человеку надо принимать либо адреноблокаторы, либо анаболические стероиды, и проживет дольше, чем без них, потому что без них умрет от гипертонии или инфаркта. Да и вообще - что это за жизнь, когда никуда нельзя?

С большим уважением и мыслями о том, что сытый голодного не разумеет,

Д.

Рекомендовать в 18 лет принимать адреноблокаторы или стероиды представляется мне преступным занятием.

Что касается Вашего грустного опыта, то он связан прежде всего с неверной установкой на себя. Уж больно Вы к себе беспощадны и агрессивны, все ломать пытаетесь, преодолевать, силы на борьбу с собой тратите. А возможен ведь и другой путь - диалог с самим собой, сотрудничество со своим бессознательным, рационализация, то есть постепенное расширение сферы сознательного контроля.

В рамках Школы я предлагаю нашим курсантам именно такой путь - постепенные изменения без самоизнасилования. В частности, есть очень простая и эффективная методика иерархизации своего целеполагания, мотивации. В результате мотивационые конфликты резко снижаются: часто они вызваны именно неупорядоченностью и нерациональностью мотивации. Аналогично и методы саморегуляции направлены на отдых и медитативную стабилизацию организма, а не на агрессивное преодоление.

Преодоление через конфликт не есть метод личностного роста. Когда я рассказывал о своем опыте, я забыл сделать акцент на главном: я не просто преодолевал пробелмы, но вел активную их рационализацию. Сделал шаг - проявилась проблема - проанализировал - поставил под контроль - устранил. А иначе, конечно, все будет также трудно как и 15 лет назад.

А что касается противоречия сказанного в письме и на сайте, то его нет. На сайте я указываю на проблему, а здесь говорю о ее преодолении. Кажущееся противоречие возникает в Вашем сознании в силу статической установки - проблема Вам кажется неизбежной. Моя же цель - указать не только проблему, но и путь ее преодоления. То есть вступить с ней в противоречие и снять в процессе разрешения этого противоречия.

Противоречие есть в статике, в аристотелевой логике, которая все противоречивое почитает ложным. Вы пытаетесь анализировать в этой логике. Системная же логика рассматривает противоречие как источник движения, в динамике рассматривает процесс разрешения противоречия. В этом суть разницы системного и формально-логического мышления.


А почему бы нам не отказаться от заемного термина "бизнес" и не перейти на нормальный русский термин "предпринимательство"? На телевидении просто тошнит от всех этих "саммитов", "шоу", "ток-шоу", "вау" и т.д.

Валерий Иванович Герасимов

Это слово в последние сто лет является составной частью словаря русских. Вообще, в русском языке примерно 90% слов составляют заимствования из других языков - греческого, тюркских, романских, угорских... Иногда возникают, конечно, идеи об "очищении" русского языка. Предлагается заменить проклятофранцузское "тротуар" "исконнорусским" "топталище" или же телевидение дальнозрелищем называть, архитектуру перзвать в исконноруское "главстрой" и так далее. Не думаю, что все это было бы полезно. Русский язык развивается во взаимодействии с другими языками и другими культурами, слова заимствуются вместе с социальными явлениями, которые ими называются. используют же американцы слово "sputnik" и не комплексуют по этому поводу.

Вообще, в большинстве развитых языков положение с заимствованиями таково же, как в русском. В той же Германии слово business употребляется сегодня вместо исконно немецкого Gescheft, a Leader вместо исконно немецкого Fuerer. И ничего - трагедии в том не видят. Борьба за "чистоту" языка возникает только в случае существенного обострения у какой-то нации комплекса неполноценности, как было у французов после второй мировой войны - в силу их весьма двусмысленной в ней роли. В России уверенные в себе и перспективах своей нации люди также не фиксируются на процессе новых заимствований, в основном он волнует слои, которые не уверены в расовой или культурной полноценности русских. Почем зря.


Несколько раз уважаемые подписчики задавали вопросы по поводу некоего психотренера Козлова. Один из подписчиков прислал и ссылки на ответ:

По поводу Козлова есть любопытные материалы, которые приводит известный психолог, специалист по тоталитарным сектам Евгений Волков.

http://www.people.nnov.ru/volkov/expertises/kozlov_n_expertise_davydov.html

а также

http://www.people.nnov.ru/volkov/expertises/sinton_expertise_volkov.html

Да и вообще сайт Волкова весьма интересен

http://www.people.nnov.ru/volkov/

-- Валерий Иванович Герасимов

Ключевые слова статьи:

война жизнь научиться делать бизнес практический сделать стать юридические ссылки http идеи деньги цель евгений история россии германии сайт стратегический квартир машин разрешения html машины машина минск языка астрологический связь телевидение людей люди практический практический практический никогда русский молодой статьи Прага логика курсов практический сделал смысл экономический эротическое практический экономический

ßíäåêñ.Ìåòðèêà