добавить в «Избранное» сделать стартовой
Реклама от Google
RSS

Наука лидерства

Выпуск рассылки от 04.10.2000

Сегодня пришло письмо одного из кандидатов в члены нашего Клуба, которое показало мне, насколько мало мы говорили о методиках обучения в школе, временных параметрах и прочих вещах. Сегодня я намерен восполнить этот недостаток и ответить на этот вопрос максимально полно.

Хочу задать вопрос по поводу темпа занятий в школе эффективных лидеров.

Вы писали, что сначала темп будет стандартный, но можно ли как-то оценить объем материала, например в день, неделю? Для меня время является одним из определяющих факторов. Ваша школа меня очень заинтересовала, однако, необходимо оценить собственные возможности.

С уважением Валерий

Итак, как же будет выглядеть наш учебный процесс, сколько он будет требовать времени и трудозатрат?

Еженедельно будет высылаться методический блок, включающий небольшой недельный курс либо раздел большого курса. В блок будет входить материал теоретической части курса, методические указания по ее усвоению и применению, методические указания по тренингам. В зависимости от характера раздела, преобладать будут или материалы или тренинги. Кроме того, параллельно с основной темой недели будут высылаться дидактические материалы или небольшие тренинги-дополнения к уже пройденным курсам.

Материал подобран так, чтобы его освоение занимало примерно 14-20 часов в неделю (это зависит от индивидуальности). То есть придется тратить 2-3 часа в день или переносить центр тяжести на выходные. Материал формируется так, чтобы эта часть вашего времени была не столько занятиями, сколько составляющей Вашего образа жизни (например, освоенный вами аутотренинг, войдя в привычку, будет служить заменой обычному получасовому отдыху после работы и т.п.).

Мы стараемся минимизировать затруднения при усвоении материала за счет максимально популярного его изложения, избегания наукообразия, отбора только практически полезных тем, даже когда речь идет о немногочисленных теоретических курсах. Мы стараемся построить методику так, чтобы его освоение не только не порождало усталость, но наоборот давала чувство отдыха (в первую очередь это относится к тренингам).

От Вас не требуется детальное, полное, точное и т.п. освоение и "выучивание" материала (обязательными являются лишь некоторые фрагменты). Материал строится так, что само знакомство с ним, следуя методике, постепенно накапливает некие внутренние впечатления, которые в конце концов и дают системный эффект, своего рода "переход количества в качество", актуализируя внутренние возможности вашей личности, проявляющиеся "на уровне спинного мозга" и выражающиеся в таком изменении поведения, саморегуляции и мотивации, которое резко повышает Вашу адаптивность в реальности, эффективность, целенаправленность и последовательность Ваших действий, способность к целеполаганию и реализации целей.

Психологический цикл содержит значительный объем тренингов манипулятивных техник, но это совершенно не означает, что Вам нужно в совершенстве овладевать ими. Например, нет никакой нужды овладевать 20 техниками классического гипноза или всеми техниками эриксоновского, включая пресловутую НЛП. Тренировки позволяют Вам составить представления об этих техниках, попробовать их, поупражняться, но реально Вы делаете упор на той, которая у Вас "попрет", то есть будет легче всего реализовываться, соответствует глубинным потребностям Вашей личности. наиболее приемлема для Вас.

Аналогично, рассказывая о методах, скажем, шантажа, киднапинга, рэкета или запугивания, мы вовсе не имеем в виду, что Вы будете всем этим заниматься в повседневной жизни. Но конкретное представление обо всех этих явлениях реальной жизни необходимо для более адекватной адаптации в ней, выработки психологической готовности к экстремальным ситуациям и разумной оценки рисков. Когда мы делаем обзор форм институционализации бизнеса в России и за рубежом, мы вовсе не имеем в виду, что Вы должны их выучить назубок (для этого есть юристы, базы данных и т.п.). Но в результате знакомства с этими формами Вы составляете себе общее представление о возможностях манипуляций ими как инструментами, необходимое хозяину любого собственного дела.

То же самое по дидактике. Вы совсем не обязаны читать все дидактические материалы, которые придут Вам. То, что покажется скучным, может быть без особого ущерба пропущено. То, что покажется несвоевременным, может быть так же спокойно отложено в долгий ящик. Зато то, что побудит к обсуждению материала на нашей сетевой конференции, может стать вашим настольным чтением.

Таким образом, Вы сами регулируете объем изучаемого материала, менее внимательно знакомясь с тем, что кажется Вам скучным (то есть лежит вне пределов Вашей иерархии мотивов) и более углубленно отрабатывая то, что вызывает у Вас интерес.

Каждый курсант имеет свой индивидуальный "счетчик времени"

, отсчет на котором идет в соответствии с установленным им коэффициентом. Вы можете замедлить или ускорить темп своего обучения, приостанавливать отсчет времени (например, в случае отъезда в командировку, в отпуск, в случае болезни своей или ребенка, в случае желания подробнее освоить один из разделов, запарки на работе и т.п.). Робот, снабжающий Вас учебными материалами и открывающий доступы на интерактивные конференции по предметам и разделам, ориентируется на Ваш индивидуальный счетчик времени. Вы можете начать свое обучение в любой момент со дня получения статуса члена Клуба, ускорить, замедлить или приостановить обучение в зависимости от обстоятельств окружающей жизни и своих желаний и стремлений.

Это является одним из важных удобств интерактивно-дистанционного обучения в сравнении с любой формой очного: Вы никак не лимитированы конкретными датами, остаетесь абсолютным хозяином своего времени, можете приспособить процесс обучения к своим биоритмам, физиологическим и психологическим особенностям, бытовым и рабочим обстоятельствам, форс-мажорам и т.п.

Вы можете использовать учебный процесс для заполнения неизбежных пауз, всяческих ожиданий, потерь времени во время работы или дома. Вы можете использовать его для отвлечения от основной деятельности, когда устаете - как известно, смена деятельности есть лучший способ отдыха. Вы можете использовать наши тренинги для восстановления работоспособности в течение дня и т.п.

В среднем мы ориентируемся на примерно годичный срок освоения материала (35 учебных недель по 14-20 часов). Вы можете растянуть его на два года или пройти за один семестр - как получится.

Объем освоенного за это время материала примерно соответствует годичному объему среднего вуза, но материал лучше усваивается в силу его несомненной полезности (как сознаваемой, так и бессознательно ощущаемой) и интересности для курсанта. Кроме того, индивидуальная практическая полезность материала достигает 60%-80%, в то время, как в вузах она колеблется в диапазоне 5%-12%.

Следует иметь в виду, что предлагаемый Вам учебный план не является догмой - обязательных предметов будет не так много поскольку, повторю еще раз, эффект дает не выучивание конкретного материала, а сам процесс постепенного изменения Вашей личности в течение неспешного усвоения предлагаемых тренингов, теоретических и актуализирующих материалов.

Мы будем настаивать на обязательном освоении лишь немногих разделов (маленький вводный курс понятий психологии, первая ступень нашей методики аутотренинга, некоторые личностные тренинги, курс особенностей постиндустриальной цивилизации и бизнеса в новом обществе, разделы оп технике личной работы и еще несколько - в общей сложности менее 10% объема. Это связано с тем, что на них базируется и сам эффект, и дальнейший материал.

Ключевые слова статьи:

учебный курс практический стать работы юридические свое тренинги эффективных лидеров школа знакомства россии стратегический план бизнеса времени день банк астрологический практический практический практический Литва знакомство практический экономический практический экономический

ßíäåêñ.Ìåòðèêà