добавить в «Избранное» сделать стартовой
Реклама от Google
RSS

Наука лидерства

Выпуск рассылки от 05.10.2001

Разговор в письмах

В "Ошибке резидента" Вы пишете о несовместимости логики поведения политика и спецслужбиста. Но в уважаемом Вами Израиле все премьеры были (как и наш полуизраильтянин Примаков) и многие политики были и есть из спецслужб - и ничего, (Примаков как премьер был тоже весьма полезен России) ни им ни их Родине это не мешало, скорее наоборот. Что Вы на это скажете? Или эти лица не являются типичными выходцами из спецслужб? Или они всегда были с налетом "политичности"?

-- Best regards, vertrager

Е.М.Примаков работал в качестве аналитика в арабских странах по линии не спецслужб, а ЦК КПСС, то есть выполнял деликатные поручения политического руководства СССР. В Израиле он не работал, а в основном работал по контактам с Египтом, затем Ираком и Сирией. Занимался вопросами нефтяных поставок. Ваше мнение о его полуизраильском происхождении, очевидно, связано с использованием в качестве источников изданий, финансируемых саудовскими и иракскими источниками. В борьбе за источники финансирования они объявляют израильтянами всех возможных конкурентов за такое финансирование. В частности. в РФ такое мнение высказывают "Аль-Кодс" и ее филиал "Завтра". Если Вы обратите внимание, то в числе "скрытых евреев" на страницах сих изданий попадаются по большей части арабисты из МИДа и других структур, а также редакторы других газет "патриотического" толка.

В качестве руководителя службы внешней разведки Е.М.Примаков выполнял роль политического назначенца и кадровым разведчиком не является. В силу этого Ваш пример неудачен. Других Вы не привели, как видно за отсутствием таковых.


В книге Пелевина "Поколение Пи" высказывается мысль, что поколение 70-х - люди, чьи жизненные цели сконцентрированы на потреблении, на "орально-анальном факторе": побольше денег, чтобы было побольше и получше телевизоров, машин, и т.д. Именно они являются основными потребителями рекламы и любой другой телепродукции.

В связи с этим вопрос: как Вы относитесь к этой точке зрения? Является ли вышеизложенное действительно наиболее присущим поколению 70-х, или это просто стиль жизни рабов?

Так же меня интересует связь между Вашей рекомендацией по стиранию с лица земли Исламабада, Эр-Рияда и Триполи, и Вашими предыдущими высказываниями о Боге. Видимо, нет ничего греховного в уничтожении людей, если они сами сильно как-то навредили кому-то?

Спасибо, Александр

1 Я не читал Пелевина, но приведенная Вами мысль представляется мне близкой к истине. Действительно, в 70-е годы на фоне крушения коммунистических идеалов и полного идеологического вакуума, усугубленного бездарной работой возглавляемой Сусловым системы пропаганды очень сильно подняли голову мещанские ценности. В отличие от ценностей мелкобуржуазных, потребительских мотивы не дополнялись у мещан мотивами предпринимательскими, что и породило описанный синдром.

Если же говорить о подверженности рекламе и т.п., то это не является единственной формой рабства. Скорее здесь можно усмотреть проявление гораздо более общего механизма зависимости от навязываемых обществом стереотипов "соответствия" неким стандартам. Если человек принимает эти стандарты как символ успеха, он начинает стремиться к ним, принося определенные жертвы. Его поведение становится предсказуемым и управляемым через формулирование и навязывание этих стандартов. В этом смысле рабами могут быть представители самых разных групп населения по уровню доходов - все равно они остаются управляемыми через стандарты жизни и будут приносить жертвы ради соответствия им.

Все это не является исключительно присущим для среднего класса советских 70-х. Сейчас их дети часто в еще большей степени подвержены этой же форме рабства. Весьма распространена она и в западных странах.

2 Хотя указанная мысль и не высказывалась в рассылке, а почерпнута Вами из каких-то других моих публикаций, считаю необходимым разъяснить ее моральные основания. Как и Кальвин, я считаю моральным то, что приносит наибольшую пользу наибольшему числу людей ценой причинения наименьшего зла наименьшему числу людей. Так же предотвращение гораздо большего зла путем причинения малого зла является деянием моральным, необходимой обороной.

В данном случае речь идет о весьма грустном деянии, жертвами которого будут многие невинные помимо источников зла. Но сохранение этих центров в таком виде, как сейчас, является причиной несравненно более тяжелых последствий для всего человечества.

Дело в том, что эти центры сегодня захвачены фанатиками-еретиками, извратившими учение Мухаммеда, объявившими дозволенным совершение Джихада против неверных путем не проповеди, а вооруженного насилия, причем без совершения перед тем джихада против себя, против несовершенств мира и против шайтана. Следственно, эта ересь разрешает вооруженное насилие тем, кто не изжил шайтана в себе, то есть дает санкцию на вооруженное воплощение воли шайтана. Причем неверными, против которых направляется насилие, объявлены и правоверные мусульмане, которые эту ересь не разделяют.

Эта ересь является официальной религией королевства Саудовская Аравия и распространяется в остальном мире под названием ваххабизма. Она является идеологией самого зверского и дьявольского терроризма за всю историю человечества. Она ежедневно собирает урожай в виде множества неверных жертв. Ужасы творимого еретиками насилия в случае одного лишь их перечисления заставят содрогнуться любого человека.

Разумеется, правоверные мусульмане не потерпели бы подобной ереси, но за ней стоит такая мощь, перед которой они бессильно опускают руки. Известен пример Арафата, который просто не может остановить зверский террор на своей земле, хотя это - единственное условие исполнения мечты его жизни - создания палестинского государства.

Это - мощь Саудовской Аравии, мощь сотен миллиардов долларов, направляемых на поддержание терроризма во всем мире. Поэтому только лишь уничтожение этого государства и конфискация в пользу ООН имуществ его столпов, а также нефтяных ресурсов - в порядке возмещения нанесенного еретиками человечеству ущерба - может лишить терроризм его финансовой базы и позволить улемам публично осудить ересь, не страшась получить удар кинжала асасина.

Так что каким бы злодейством ни представлялось уничтожение Саудовской цитадели, сохранение ее является еще большим злодейством, ибо повлечет слишком много невинных жертв и отравит жизнь всему человечеству. Наверное, убийство Гитлера в 1932 году выглядело бы также злодейством, но теперь мы знаем, каким бы это было благом - а многие знали и тогда. Убийство Ельцина в 1989 году также казалось бы злодейством, но сколько бы людей были избавлены от голодной смерти, от крушения надежд, от нищеты. Сколько детей были бы избавлены от необходимости мыть стекла машин на перекрестках, сколько деловых людей сохранили бы жизнь, будь по-другому проведена приватизация.

Так что добро иногда выглядит для неискушенного злом - но лишь для неискушенного.

Ключевые слова статьи:

жизнь россии машин перечень кино банк связь руки людей люди дети политика