НАУКА ЛИДЕРСТВА Дистанционное обучение ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ Учебные курсы Наши проекты
Реклама от Google
|
Наука лидерства
Выпуск рассылки от 03.09.2001
Разговор в письмах Скажите, получается, что если я какую-то часть своего мозга "вывел" из своего организма, то ему навсегда становятся недоступны какие-то функции? Или есть надежда, что бросив пить(а бросил я уже давно) все-таки хоть какая-то часть восстановится? Или все? Раньше надо было думать? (без подписи) Чем раньше Вы бросили пить, тем лучше, но нейроны в любом случае не восстанавливается. Алкоголь однозначно ускоряет старение организма, то есть способствует угасанию тех или иных его возможностей. Изменения в мозгу, порожденные регулярным употреблением алкоголя, конечно, необратимы. Но трактовать это как полную утрату каких-либо функций, способностей мозга вообще говоря нельзя. Речь идет, скорее, о снижении тех или иных способностей, но не о полной их утрате. Нечто близкое к последней может быть результатом интенсивного употребления алкоголя и других видов наркотиков. Внимательно прочёл отзыв о семинаре. На Новый Год мы с дочерью ходили на елку. Купили также билеты. Аналогично - эмоций море. "КПД" правда не столь велик - новогодний подарок, но КПД в т.ч. Это уже не первый отзыв о "Школе...". Что-то напоминает? Надеюсь, Вы смотрите телевизор. Довольно часто там показывают рекламные ролики, в которых весьма довольные люди ""показывают"" как у них "изменилось настроение", "внутреннее состояние", какое неизгладимое "впечатление", насколько "интересной и захватывающей" стала их жизнь после: стиморол, тампакс, боди белт, пиво "Толстяк" и пр., и т.д. и т.п. "Школой..." предлагается товар. Кто-то уже приобрел, иные еще только собираются. К примеру, мои ботинки износились. Я вкладываю деньги в товар (новые ботинки). Я ожидаю и получаю тепло, комфорт и пр. Вернемся к "школьному товару". Я рассуждаю на основании отзывов. Курсанты вложили деньги в товар. Что на выходе? Личные впечатления о том, что деньги потрачены не зря, изменились взгляды на жизнь, знакомство с интересными людьми, иное осмысление жизненных ситуаций и т.п. Это не столько критика, сколько попытка понять, произвести предварительные расчеты (КПД) эффективности вложения финансовых средств в данный товар. Каждый миг наша жизнь изменяется, мы встречаемся с новыми людьми, трансформируются наши взгляды на жизнь и т.п.. Чтобы понять это, неужели необходимо потратить деньги, как сделали это курсанты и гости "Школы...", ибо иных результатов обучения я не увидел в отзывах. Пять лет назад я "поддался" на рекламу ШБА (школа бизнеса Аксенова). Но я знал, что я вкладываю средства "в себя". И по окончании ШБА я буду иметь не столько положительные эмоции, и собственное мнение о высоком КПД своего обучения, сколько профессию и высокую оценку моих способностей окружающими меня людьми . Так оно и произошло: через год после поступления - бухгалтер, через полтора - гл.бухгалтер. Что предлагает "Школа..."? Повышение личной самооценки, эмоционального состояния и т.п.? Или что-то иное? Результаты (но не собственные оценки этих результатов) курсантов, на мой взгляд малоэффективны. Они (результаты) есть? Товар есть. Но что в нем толку? Есть ли у кого ответ? А результаты? С уважением Михаил К Здесь сразу несколько вопросов. Мы тоже над ними крепко задумывались в прошлом году, когда приступали к этому проекту. Правда, мы изначально придерживались не старой, индустриальной концепции "товара" как законченного продукта, втюхиваемого продавцом покупателю, а новой, постиндустриальной концепции, которая рассматривает процесс создания продукта как сотворчество продуцента и потребителя. В нашем случае результатом является повышение личностной конкурентоспособности курсанта Школы. Но это повышение конкурентоспособности не может быть результатом деятельности образовательного учреждения или преподавателя. Нельзя представить процесс так, будто берут человека как болванку, проводят над ним некие мессмерические пассы - и все, готова конкурентоспособная высокоадаптивная личность, лидер и эталон жизненного успеха. На самом деле такой результат может быть лишь следствием серьезной работы самого курсанта над собой. Как говорил Заратустра "Если хочешь подниматься в вышину - поднимайся на собственных ногах". Школа дает инструментарий для такого самосовершенствования и личностного роста - самый лучший, кстати, на сегодняшний день, но проходит этот путь каждый курсант сам - в своем темпе, в своем стиле, своим субъективным способом. Мы можем помочь пройти этот путь, быть проводниками на нем, но не можем пройти его за Вас. Для этого, несомненно, нужна достаточная мотивация. И кстати, вступительный взнос в Клуб как раз и является барьером, гарантирующим минимально необходимый уровень мотивации у курсанта. И при наличии этого минимального уровня мотивации Школа гарантирует существенный личностный рост вне зависимости от того, прошли ли Вы курс до конца или остановились на полдороги, освоили ли все курсы или что-то отложили на потом, пропустили ли что-то или старались педантично освоить и т.п. В процессе обучения в Школе Вы осваиваете определенные навыки саморегуляции и самоактуализации с одной стороны, а с другой стороны Ваше внимание обращается на целый ряд крайне существенных аспектов психики, бизнеса, строения общества, человеческих отношений, функционирования организаций и т.п. В рамках обычного социального дискурса и тем более традиционного образования эти аспекты не присутствуют, но в то же время их понимание и умение учитывать в своей практике как раз и формирует существеннейшие конкурентные преимущества. именно в силу этого они были и остаются элементами специфического знания элиты любого общества. Подбор материала для Школы не случаен, он является квинтэссенцией очень широкой и успешной практики моей и моего Центра в сфере экономического и политического консалтинга. Обобщение этой практики позволило нам выявить те аспекты, отсутствие которых в когнитивной схеме человека является препятствием успешного социального продвижения, ведения бизнеса и т.п. По сути консалтинг всегда сводится к внедрению в менталитет конкретной команды этих аспектов: как только они оказываются интериоризованы ею, успех оказывается быстрым и впечатляющим. Общение на семинаре с курсантами, освоившими не менее трети материала Школы показал мне, что результат перенесения этих вещей из консалтинговой практики в образовательную дал ожидаемый результат в полном объеме. У каждого это проявилось по-своему, в зависимости от устремлений и личных целей, но во всех случаях результат был: кто-то за эти месяцы поднял свои доходы на порядок (то есть примерно вдесятеро), кто-то стал легче решать затруднявшие социальный рост коммуникативные проблемы, кто-то продвинулся карьерно, а кто-то просто нашел некую гармонию с собой, к которой стремился. Итак, результат обучения в Школе формируется внутри личности в форме личностного роста, положительных (с точки зрения социальной практики) изменений, а объективно проявляется в социальном продвижении, росте финансовых результатов и т.п. Причем, если первые результаты проявляются уже во время обучения в Школе, то в дальнейшем этот процесс не только не останавливается, а наоборот набирает все большие обороты. *** Что касается Вашего сопоставления с профессиональным образованием, оно не совсем корректно. Понятно, что поступив учиться, скажем на слесаря, Вы через год пристроитесь работать слесарем, дальше вырастете до старшего слесаря и т.п. Точно также в любой другой специальности. Но следует иметь в виду, что собственно карьера зависит не столько от профессиональных знаний, сколько от личностных свойств иного рода. Можно очень хорошо разбираться в тонкостях бухгалтерии, но для главбуха куда важнее оказывается способность строить отношения в коллективе, с контрагентами и властями. Без таких способностей можно быть лучшим бухгалтером планеты, но главбухом назначить Вас может лишь самоубийца, и то ненадолго - так как жить Вам обоим после этого останется недолго... Так что вклад ШБА в Вашу карьеру вряд ли заметно больше Вашего собственного вклада, точнее карьерой Вы обязаны навыкам совсем другого рода, полученным в совсем других местах. Таким образом, профессиональное обучение принципиально отличается от обучения социальной практике именно тем, что давая некий профтехнический инструментарий оно совершенно не учит оптимально применять его в своим интересах. *** Третий аспект, который я вижу в Вашем письме - явное раздражение впечатлениями курсантов и манерой их излагать. При этом, думаю, Вы даже не задумывались над причинами такой своей реакции на это. На самом деле столь эмоциональная реакция отражает прежде всего высокую личную значимость для Вас обсуждаемого предмета. Внешняя агрессивность всегда есть выражение некой внутренней борьбы. В данном случае в Вас с одной стороны присутствует ощущение чего-то очень нужного и значимого, лично ценного, что скрывается за приглашением в Школу. Это ощущение порождает жгучее желание получить доступ к этому. С другой стороны естественная осторожность, скептицизм, сомнение, квинтэссенция опыта обманов и неудач заставляет Вас испытывать страх перед ответственным шагом, предостерегает от того, чтобы с головой втянуться в процесс работы над собой, да еще и расстаться с существенной суммой денег. Именно эта внутренняя борьба, находящаяся сейчас в стадии неустойчивого равновесия сторон и порождает необходимость экспортировать внутреннюю нестабильность вовне. По сути Ваше раздраженное письмо является со стороны положительной мотивации просьбой о помощи, требованием к окружающим найти контраргументы к аргументации стороны негативной мотивации. Таким образом Ваше бессознательное пытается переложить на других часть психологической ответственности за принимаемое решение. И все-таки, попробуйте принять решение сами. Не торопитесь, разберитесь в себе. Через это прошел каждый курсант. По сути барьер в виде членского взноса устанавливает необходимую планку положительной мотивации, дает гарантию, что принятое решение будет осознанным и устойчивым. Из одной рассылки: - Я понимаю, что вам нужен был бы не двух-, а пятидневный тренинг. Кроме того, у вас гораздо больший интерес не к продажам, а теме мерчендайзинга, ну и цена - будь здоров! Давайте пока брать это - вот договор!.. науке неизвестно почему, но клиент после таких ваших слов часто тянется за "паркером" и подмахивает заготовленный договор... *** Хотел просто спросить "А все же, почему?" но решил сам проанализировать ситуацию. Прав ли я, если отвечу следующим образом. Встреча произошла чтобы оформить сделку. Т.е. есть желание приобрести товар. Но у клиента имеются и определенные сомнения по поводу реально полученных предложений, страх по поводу сделки, контр-аргументы. Ему эти контр-аргументы озвучивают тем самым заставляя его мысленно несколько раз согласиться и оставляя его только с желанием заключить сделку и неозвученными аргументами 'за'. Тем самым сделке ничего не мешает. Так? Что я упустил из виду? Можно ли еще как-то охарактеризовать поведение клиента? vvb Не знаю, из какой рассылки этот пример - наверное, что-то по технике продаж. Ваш анализ неполон и по сути неверен, потому что Вы полностью сосредоточились на рациональном содержании сказанных фраз, в то время как само это содержание имеет довольно мало значения. В данном примере сама фраза малодейственна. Действенна она будет лишь тогда, когда будет сказана уверенным, безапелляционным, патерналистским тоном, в результате чего зависимый клиент бессознательно предпочтет удовлетвориться авторитетным мнением и переложить на продавца психологическую ответственность за принятое решение, псевдорационально обосновывая это его высокой компетентностью. Обычно в таких случаях применяются некоторые элементы подстройки в стиле модной ныне НЛП или эриксоновой суггестии.
Ключевые слова статьи:
тренинг жизнь научиться курс практический работы юридические деньги курсы клуб школа стратегический план бизнеса лидер закон прав день астрологический люди практический практический практический нужен рост успех знакомство практический экономический практический экономический |
Анонсы мероприятий
Евгений Гильбо
Круг посвященных
|