НАУКА ЛИДЕРСТВА Дистанционное обучение ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ Учебные курсы Наши проекты
Реклама от Google
|
Статьи по психологииРеклама как зеркало нашей самооценки«Когда я ловлю рыбу, я предлагаю ей червяка, хотя лично мне больше нравится клубника со сливками». ![]() Точно также рекламисты сегодня ловят своих покупателей. Они рисуют некоторый социально привлекательный имидж, которому хотелось бы соответствовать, и подводят его под товар в виде основного мотива покупки. Если ты хочешь видеть себя яркой индивидуальностью или чтобы другие тебя так видели — покупай это, а если хочешь выглядеть деловым, романтичным, успешным, сексапильным (список потенциально привлекательных типажей можно долго продолжать) — покупай другое. Образно говоря, реклама расставляет интеллектуальные сети и ловит в них люде///й, предлагая разносортную (кому что нравится) наживку. Таким образом, мы продаем не товар, а соответствующий имидж. И потребляем не товар — потребляем имидж. Пьем не Пепси — пьем «Бери от жизни все!», именно так себя представляя или желая именно такую иллюзию относительно себя поселить в головы окружающих. Едим не сухие завтраки — едим «Здоровый образ жизни». Носим не джинсовую одежду — носим «Выделись!». Товары перестают быть товарами — они становятся символами определенного стиля жизни, стиля поведения, символами нашей самооценки. У дедушки Котлера находим: «Люди уже не покупают обувь только для того, чтобы держать ноги сухими и в тепле. Они покупают ее, потому что обувь позволяет им чувствовать себя в ней мужественными, женственными, суровыми, молодыми, сильными, обаятельными, эффектными. Покупка обуви становится эмоциональным экспериментом. Сегодня бизнес продает не обувь, а волнения и эмоции» Все перевернулось с ног на голову. Мы уже не ищем целевую аудиторию — мы вывешиваем сигнальные флажки, и она ищет нас по этим флажкам. Раньше мы делали товар под покупателя, теперь мы делаем покупателя под товар. Раньше мы уговаривали потребителя, предлагая им мотивацию покупок, и он решал, убедительны ли мы, привлекателен ли товар. Теперь мы лишь безапелляционно констатируем факт привлекательности товара, перекладывая труд поиска мотивации покупки и ответственность за нее на плечи самого покупателя. ![]() Итак, назовем эту тенденцию аукционом имиджей. Любой аукцион предполагает выставление предмета продажи. Как происходит выставление на продажу социально привлекательного имиджа? Практика показывает, что есть две техники — вербальная и вербально-визуальная. 1. Вербальная техника — в этом случае привлекательный имидж приводится в тексте, причем он может быть описан в очень общих чертах, кратко и обтекаемо, или очень конкретно, цепляюще, с деталями. Примеры «общих портретов»:
Примеры «портретов, снабженных деталями»:
![]() ![]() 2. Вербально-визуальная техника — в этом случае имидж строится с помощью текста и образа одновременно. Эта техника, несомненно, сильнее, так как в восприятие включены разные рецепторы. Таким образом, трудно не согласиться с тем, что рекламисты:
Источник: Лаборатория рекламы Ия Имшинецкая Дата опубликования: 03.04.2007
Ключевые слова статьи "Реклама как зеркало нашей самооценки" (раздел "Статьи по психологии"): Реклама как зеркало нашей самооценки самооценка психология |
Анонсы мероприятий
Евгений Гильбо
Круг посвященных
|