добавить в «Избранное» сделать стартовой
Реклама от Google
RSS

Наука лидерства

Выпуск рассылки от 27.07.2001

Разговор в письмах

Из рассылки 24 июля 2001 года, письмо Алевтины Сергеевны: "... все мне нравиться, кроме одного - почему Вы так против выдачи дипломов выпускникам школы?...", и далее, "... выдавать какие-то бумаги...".

Разве так важно иметь "бумажку"? В чем кроется причина такого отношения большинства людей к дипломам различного рода? Я точно знаю по собственному опыту, что сам по себе диплом никакой силы не имеет, намного важнее и главнее для меня (да и уверен, для другого человека) иметь необходимые знания и умения. У меня в дипломе о высшем образовании семь троек и в настоящий момент я работаю зам. генерального директора (по специальности), и причем без каких либо родственных связей за пять лет сделал карьеру и не собираюсь останавливаться на достигнутом. Помогите разобраться, это своеобразный "синдром" хозяина (бумажки) - раба (человека), или аналогию можно провести с призами за достигнутые результаты в учебе. Но ведь насколько я понимаю Школа эффективных лидеров не столько учеба в общепринятом понимании (с оценками и экзаменами), сколько тренировка к дальнейшей жизни ("накачка" мускулов мозга, высшей психической деятельности человека).

Всего доброго, Т. Константин (konti)

Эта проблема имеет две стороны. С одной стороны, я полностью согласен с Вашим мнением. Его придерживается и большинство менеджеров в США, где дипломам уделяют минимум внимания, обращая его на личность партнера или соискателя вакансии. Иное дело - в России и в несколько меньшей степени в Европе. Здесь традиционно ценятся дипломы и квалификационные сертификаты при приеме на работу.

В силу этого совершенно понятно желание многих кандидатов не только научиться, но и получить такой диплом или сертификат. Инерция мышления заставляет их видеть свое будущее как карьеру в неких чужих структурах, и поиск работы в этом контексте может быть существенно облегчен получением сертификата. В принципе, в какой-то мере они правы. Да, наша школа в конечном счете ориентирует своих учеников на формирование своей структуры, навязывание своих правил игры и т.п. Но ведь личностный рост - процесс не одномоментный. Может пройти не один год до того момента, как запущенный процесс личностного роста даст тот качественный рывок, который и сделает нашего выпускника хозяином. В вашем случае, когда с самого начала есть явная предрасположенность, период созревания достаточно невелик, а если такой предрасположенности нет и нужно время - год, два, три - для вызревания? А ведь это время надо жить, и жить, существенно продвигаясь вперед: путь и по старому пути, но пользуясь теми новыми преимуществами, которые дает обучение в школе.

В этот период, когда еще сохраняет свою важность конкуренция за рабочее место, наличие диплома или сертификата может существенно помочь в продвижении, особенно в странах СНГ. И если наши курсанты помимо личностного роста получают также и объем знаний, соответствующий квалификации бизнес-психолога в американской классификации, почему бы им не выдавать соответствующие сертификаты? В силу этого мы и договорились с некоторыми авторитетными учебными заведениями о такой сертификации тех из наших выпускников, которые этого пожелают.

Если говорить о проектах специального профессионального образования, которые мы планируем запустить в новом сезоне, то там выдача сертификата или диплома является необходимой.

Второй аспект проблемы - психологический. Вы правы в том, что диплом является вообще говоря удостоверением раба, он является актом сделки Вашей готовности принять правила игры, диктуемые обществом. По сути, функция ординарной системы образования в обществе - не столько давать знания, сколько формировать предсказуемое поведение выпускников. Диплом является справкой о соответствии выпускника требованиям заказчика (общества, работодателя, церкви, КПСС и т.д.). В силу этого в свободных обществах, где в основе отношений лежит партнерство независимых людей, он ценится мало, но с ростом патернализма, преобладанием отношений хозяин-администратор-подчиненный, на него все больше обращают внимание.

Поскольку цели нашей Школы прямо противоположны, мы, хоть и готовы выдавать дипломы, но с самого начала стараемся учить наших выпускников относиться к ним не как к ценности, а как к манипулятивному инструменту адаптации в обществе, форме сознательного компромисса с обществом, а не подчинения его правилам игры. Поэтому сама Школа и не выдает дипломов, а предлагает нашим выпускникам возможность сертификации у школ-партнеров.


Мне кажется, Вы не совсем ответственно подходите к отбору своих курсантов. По сути, Вы формируете новую национальную элиту: даваемые Вами конкурентные преимущества скорее всего выдвинут Ваших выпускников в ряд будущих национальных лидеров. А Вы распространяете знания, в том числе и те, которые еще недавно были в закрытом доступе, по сути бесконтрольно, только за деньги. Такой рыночный подход в этом случае неприменим. Вам следует ввести систему отбора по критериям моральной пригодности к этой роли, патриотизма, альтруизма в конце концов. Иначе Вы рискуете выпустить монстров, которые будут все полученные преимущества реализовывать на пользу только себе.

Николай Владимирович К.

Такое ощущение, что Вы член с тридцатилетним стажем либо КПСС либо другой такой же секты. Там всегда отбирают по каким-то надуманным критериям. Но в результате даже если чему-то и учат, то выпускают не лидеров, а квалифицированных рабов-функционеров.

О каких это моральных критериях Вы говорите? Альтруизм в пользу кого? Всех не осчастливишь. В пользу тех, кто Вам нравится? Может лучше оставить им свободу самим решать, кто достоин их помощи и достоин ли вообще?

И о каком патриотизме Вы говорите? Наши курсанты живут в нескольких десятках разных государств. Они должны быть патриотами каждого из них или какого-то одного, которое Вам почему-то больше нравится? Времена, когда у русских было свое национальное государство, прошли. Последнее национальное государство русских уничтожено 8 лет назад - 4 октября 1993 года. Куда Вы предлагаете патриотизм прилагать? К Казахстану? К Белоруссии? К Полуроссии? К Израилю? К Латвии?

И кто вообще должен определять моральные критерии "пригодности к этой роли"? ЦК КПСС? КГБ? Загорский патриархат? Сионские мудрецы? ООН? Общество "Память"? Госдума РФ? Конгресс интеллигенции? ВЫ? Я? Буш? Далай-Лама?

Наша цель заключается в том, чтобы наши ученики использовали полученные в Школе умения и знания на пользу СЕБЕ, чтобы они стали людьми УСПЕХА. Личный успех каждого русского и есть его вклад в дело возрождения России. Чем больше будет русских в составе мировой элиты, тем громче звучит голос народа в мире.

Ключевые слова статьи:

научиться бизнес практический поиск работы будущее деньги свое цель эффективных лидеров школа россии стратегический машин перечень игры банк астрологический людей практический практический практический рост общество успех кама практический сделал экономический практический экономический