добавить в «Избранное» сделать стартовой
Реклама от Google

Статьи по психологии

Тест Люшера


Известно, что различные цвета ассоциируются у нас с различными эмоциональными состояниями. С другой стороны, определенный цвет может вызвать у человека ассоциации, также окрашенные эмоциями. Какого цвета наш PR и что мы по этому поводу испытываем, попробовали проанализировать "Известия-Медиа" в статье, опубликованной 25 марта 2002 г.

Белый PR. Это работа по Сэму Блэку - искусство понимания, информационная открытость, предоставление бесспорных информационных поводов. Многие российские специалисты считают, что этот западный подход в наших условиях неэффективен. Другие с пафосом утверждают обратное. Время покажет. Возможно, когда-нибудь найдутся клиенты, заинтересованные в квинтэссенции PR "по-белому" - назовем ее прозрачным PR. Но это в будущем. А пока поговорим о реалиях.

Черный PR. Пожалуй, наиболее сложный термин. Его истинное значение до сих пор остается предметом жаркого спора не только досужих комментаторов, но и самых что ни на есть маститых профессионалов рынка. В понимании некоторых черный PR - размещение в СМИ "заказных" публикаций или оплата "блокировок". Для других черный PR - любой вид пиаровской деятельности, оплачиваемой "черным налом".

Однако наиболее верная трактовка связана не с наличными, а с "очернением". То есть предоставлением ложной и негативной информации. Если кто-то и хвалит себя в СМИ за деньги, то не черный PR. Даже если хвалиться на самом деле нечем. А вот когда бизнес- или политические структуры расправляются с конкурентами чужими руками или, хуже того, под именем того самого конкурента - вот он самый что ни на есть черный PR во всей своей сомнительной красе. И черный PR не всегда предполагает размещение "заказухи". Без "заказухи" обходятся: и пресловутые двойники - от кандидатов до сайтов, и ставшее классикой расклеивание листовок вражеского кандидата на лобовые стекла автомашин, и публикации в коммерческих рубриках вполне официальных заявлений, правда, от чужого имени.

В черно-белом РR-мире не могли не появиться оттенки.

Серый PR порожден описанным выше разделением PR на черный и белый по факту наличия или отсутствия оплаты публикаций. Он определяет исключительно финансовую сторону отношений РR-специалистов с редакциями или коммерческими дирекциями СМИ. Технологии воздействия на аудиторию данное словосочетание никак не характеризует.

Между тем индустрия развивается. Противопоставление черного и белого постепенно становится анахронизмом. Современный PR - настоящее буйство красок.

Кровавый PR. Это определение вошло в обиход после 11 сентября и стало употребляться для характеристики информационной составляющей терроризма. Есть мнение, что распространять на такие "приемы" термин public relations некорректно. Но при всей бесчеловечности технологии "террор-паблисити" ее эффективность трудно не признать. Рецепт кровавого PR прост. Нужно в правильном месте, в правильное время и правильным способом убить как можно больше (как можно более значимых) людей. Или взять на себя ответственность за чужое громкое злодеяние.

PR цвета хаки - информационное воздействие на противника в ходе военных действий, текущая пропагандистская работа с военными кадрами, СМИ и населением. В большинстве крупных военных соединений существуют под различными названиями управления пропаганды и контрпропаганды. Как правило, свою деятельность они не афишируют. А вот американские пиарщики в погонах, напротив, избрали открытую информационную политику. В последние месяцы западные СМИ наперебой комментировали сообщение о создании при Министерстве обороны отдела стратегического влияния. Этому ведомству поручили создавать в иностранных СМИ положительный образ США и дезинформировать СМИ враждебных государств. Американские журналисты, однако, всерьез обеспокоились, что одурачиваться силами отдела будут не только вражеские СМИ, но и соотечественники. Поднялась мощная волна критики. И недавно глава Пентагона Дональд Рамсфелд выступил с заявлением о закрытии "департамента массовой дезинформации". Что может быть не чем иным, как очередной "дезой", подготовленной скандальным отделом.

Желтый PR. Название ассоциируется с использованием скандалов, раздуванием сенсаций, папарацци, эпатажем и прочей желтой журналистикой. Но продюсер Российской комиксной корпорации Владимир Комаров, зарегистрировавший желтый PR как торговый знак, объяснил "Известиям-Медиа", что данное словосочетание обозначает РR-комикс. По словам Комарова, желтый PR - "не навязчивый позитив или негатив, а прояснение ситуации через социальные сюжеты". Как это будет выглядеть, мы, очевидно, узнаем ближе к выборам.

Зеленый PR. Массированное, принимающее порой агрессивную форму воздействие на общество гринписовцев и членов других экологических организаций. Примеров масса. Впрочем, данный термин имеет и другое, более актуальное для нашего рынка прочтение. Зеленый PR получил свое название от цвета американской валюты. И постепенно вытесняет из употребления термин черный PR как обозначение "заказухи". И это хорошо. Растущему рынку нужно совершенствовать понятийный аппарат.

Конечно, описан не весь цветовой спектр PR. Но о голубом, коричневом и красно-коричневом мы, с вашего позволения, умолчим.

К сожалению, несмотря на впечатляющее цветовое разнообразие, на рынке в большинстве своем присутствует бесцветный PR. Скучный, навязчивый, неэффективный, нетехнологичный и вообще никому не нужный - ни потребителю, ни клиенту, ни самим пиарщикам. Пресс-релизы по факсу получали? Значит, прекрасно знаете, о чем собственно речь.

Источник: Известия-Медиа

Александр Моисеев
Дата опубликования: 26.06.2006


Понравилась статья?

Размести ссылку на нее у себя в блоге или отправь ее другу
/index.php?page=psy&art=857"

Ключевые слова статьи "Тест Люшера" (раздел "Статьи по психологии"):

Тест Люшера