НАУКА ЛИДЕРСТВА Дистанционное обучение ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ Учебные курсы Наши проекты
Реклама от Google
|
Статьи по психологииРеклама для молоднякаУмонастроения молодежи и телерекламаТелевизионная реклама самая массовая форма рекламы. Телевидение, как никакая другая форма рекламы, позволяет сделать широкую имидж-рекламу, стимулирующую рекламу практически любых товаров и услуг за счет огромного количества зрителей. Наиболее распространённый для трансляции на телевидении рекламный материал фирм – ролик. (5) Создание эффективной телевизионной рекламы требует огромных усилий. За 30-секундным роликом стоят сотни часов тщательного планирования и творческой работы. Эффективная телевизионная реклама будет хорошо принята аудиторией, если она сделана качественно и может свести до минимума нежелание аудитории смотреть рекламу. Умонастроения студентов, естественно, отличаются от умонастроений других слоев общества///. Не вызывает сомнения, что в сознании молодежи наиболее отчетливо отражены новые тенденции, которые по мере дальнейшего развития общества все больше могут проявляться. Особенно это относится к студентам. Ведь именно университеты выступают основной кузницей новой «элиты» общества. (8) Нравы наиболее сообразительной аудиторииВ соответствии с запатентованными исследованиями, проведенными корпорацией «Информационные ресурсы» – IRI – по отслеживанию данных, тенденция отключения рекламы для первого рекламного сообщения в рекламной паузе выше среди молодой, сообразительной аудитории потребителей, особенно среди представителей мужского пола, имеющих высокие заработки. Из других отчетов следует, что молодые люди чаще отключают рекламу по сравнению с более старшими, и при этом мужчины так поступают чаще, чем женщины. (2) Исследовательской группой КОМКОН в 1999 году проводились исследования по отношению людей к рекламе. Население было разбито на определенное количество групп, отличающиеся степенью лояльности к рекламе. Были сформированы три основные группы:
Среди молодежи 16-25 лет наибольший процент приходится на «Пожирателей» рекламы, а также «Рационалистов». В данной работе акцент был сделан на этапе восприятия рекламного сообщения потребителем, его содержании и отдельных компонентах, а в ходе исследования предпринята попытка выявления системы компонентов, привлекающих наибольшее внимание молодежной аудитории. Три гипотезы о студентах1. Незнание и намеренное игнорирование социально-психологических особенностей восприятия рекламных сообщений приводит к высокому уровню непонимания между рекламистом и потребителем этой рекламы.
2. Использование в рекламных роликах юмора, связанного с отношениями между полами, повышает его эффективность среди молодежной аудитории.
3. Использование в рекламных роликах образов, не соответствующих стилю жизни целевой аудитории приводит к понижению степени заинтересованности потребителя рекламируемым товаром.
Как студентов сфокусировали и к чему это привелоВ качестве процедуры исследования было избрано стандартизированное фокусированное интервью, так как оно подразумевает детальную разработку процесса исследования, включая общий план беседы, последовательность и конструкцию вопросов, а также варианты возможных ответов. Фокусированность исследования предполагает получение сведений о реакции человека на заданное воздействие. В данном случае изучалось, в какой степени испытуемый реагирует на отдельные информационные компоненты рекламного сообщения. Опрос проводился с помощью опросного листа при участии 50 респондентов по отношению к 10 различным рекламным образцам. На данный момент нами опрошено 40 % респондентов. Все опрошенные относятся к возрастной категории от 18 до 25 лет и являются студентами. По результатам опроса можно сделать следующие предварительные выводы. Предварительные выводы
Диаграмма 1: Отношение респондентов к рекламеДиаграмма 2: Что привлекает Ваше внимание в рекламе?
Диаграмма 3: Рекламные ролики какого типа Вам больше всего нравятся?
ИнструкцииИсходя из полученных результатов проведенного социально-психологического исследования, можно предложить ряд практических рекомендаций российским рекламистам:
Литература
Материалы ИнтернетИсследования Группы компаний КОМКОН Елена Седова окончила СПбГУП по специальности «Реклама и выставочная деятельность». Тема ее научных интересов – психологические аспекты телевизионной рекламы. Настоящая статья написана на основе дипломной работы, посвященной учету психологических особенностей молодежной TV-аудитории при создании TV-cпотов. Руководитель диплома – кандидат культурологии, руководитель Высшей Школы Рекламы & PR Андрей Ульяновский. Источник: Allreklama.ru Елена Седова Дата опубликования: 20.02.2008
Ключевые слова статьи "Реклама для молодняка" (раздел "Статьи по психологии"): реклама |
Анонсы мероприятий
Евгений Гильбо
Круг посвященных
|