Статьи по психологии
Война с неприятными делами
Как часто не хватает сил собраться с духом и сделать важное, но неприятное дело! Мы прячемся за разгребанием «текучки», откладывая действительно приоритетную задачу на потом. Когда же, наконец, беремся за это дело, оказывается, что оно уже разрослось до необъятных размеров: то, что месяц назад можно было решить с помощью одного телефонного звонка, сегодня требует нескольких дней и доставляет массу хлопот.
Есть один верный способ побороть такое промедление – объявить локальную войну. Войну с самим собой либо с задачей, к решению которой никак не удается приступить. Основной закон военного времени – «разделяй и властвуй». Применим его к нашей ситуации.
Как-то один менеджер должен был решить с налоговой инспекцией очень неприятный вопрос. И все откладывал и откладывал. Тогда он «декомпозировал задачу» до абсурда, разложив ее на мельчайшие операции: 1) купить конверт 2) найти в справочнике адрес налоговой инспекции 3) надписать конверт и т.д. Затем он назначил себе норму: ежедневно выполнять и вычеркивать пять операций. Таким образом большое и неприятное дело стало постепенно таять как снежный ком, как армия Наполеона во время бегства из Москвы. В конце концов вопрос был благополучно решен – причем в достаточно короткие сроки.
Как сказал однажды московский мэр Юрий Лужков, «глобализировать проблему и тем ее угробить – первая и, главное, почти бессознательная реакция российского человека».
Если, «глобализируя» проблему, мы, скорее всего, ее похороним, то дробление проблемы, наоборот, позволяет приблизить ее разрешение. Еще один пример «партизанской тактики», истребления врага поодиночке и малыми группами, приводит специалист по тайм-менеджменту Алан Лакейн. Рекомендуемый им прием называется «метод швейцарского сыра». Врага необязательно истреблять последовательно – можно постепенно «выгрызать» из большого дела маленькие кусочки, проделывая в нем дырки с разных сторон. После того как большая задача будет таким образом подточена, останется добить ее одним ударом. Этот метод можно рекомендовать людям, способным стремительно переключать внимание с одного дела на другое, не любящим выполнять задачи в логической последовательности. Именно для них хаотичное «откусывание» от дела небольших подзадач может быть наиболее комфортным.
Можно дробить не только задачу – можно «дробить» ее исполнителя. Попробуйте разделить себя на «я сегодняшнего», «я вчерашнего» и «я завтрашнего». Тогда логика их взаимоотношений будет такой: «Да уж, этот нехороший человек «я вчерашний» написал мне столько планов… Ничего, скрипя зубами, сделаю, но уж зато на «я завтрашнем» отыграюсь по полной программе».
Лакейн рекомендует похожий способ, советуя для начала выступить по отношению к самому себе в качестве консультанта. Напишите рекомендации по выполнению задачи – как если бы кто-то попросил вас о консультации. Благодаря такому приему становится гораздо легче заставить себя взяться за неприятное дело.
На войне, понятное дело, не обойтись и без хитростей. Один менеджер в ходе корпоративного проекта по тайм-менеджменту придумал следующий способ «обмануть» себя. В бланках дневного хронометража он создал специальный раздел только под большие задачи. Таких в течение дня бывало не более 5 – 7. Начинал он выполнять эти задачи не с самых приоритетных и сложных, как это рекомендуется делать в классическом тайм-менеджменте, а, наоборот, с наиболее простых и легко выполнимых. Через какое-то время получалось, что три галочки из пяти уже проставлены. После этого ну очень хочется поставить остальные две! Ничего не оставалось, как на волне этого желания взять и «добить» два оставшихся, самых сложных и крупных дела.
Итак, если обычные методы управления временем оказываются бессильными перед неприятной задачей, попробуйте обострить ситуацию и развязать войну, наполнив решение задачи азартом и риском. В нас почти всегда сражаются две личности. Одна – сознательная, целеустремленная. Другая – ленивая. Война между этими личностями, борьба с самим собой – наверное, самая сложная из всех форм борьбы. Но зато и самая увлекательная.
Источник: Компания № 256
Глеб Архангельский
Дата опубликования: 27.02.2007
Понравилась статья?
Размести ссылку на нее у себя в блоге или отправь ее другу /index.php?page=psy&art=668" |
|
Ключевые слова статьи "Война с неприятными делами" (раздел "Статьи по психологии"):
психология психотехнологии библиотека статьи психодиагностика психолингвистика НЛП эриксоновский гипноз HR PR реклама психология рекламы политика политтехнология политтехнолог бренд брендинг менеджер менеджмент управление управление персоналом имидж персонал обучение. маркетинг. потребитель. коммуникация. руководитель. рекламист. исследование восприятия. психографика диагностика избиратель выборы кадры креатив найм оценка персонала аттестация персонала мотивация стимулирование корпоративный корпоративная религия ротация брэнд брэндинг медиапланирование СМИ Ниесов Конюхов социология выборы предвыборный избирательная кампания кандидат округ штаб агитация публикация печать газета телевидение ТВ пропаганда листовка плакат ролик парламент библиотека статьи интервью управление временем время менеджер топ-менеджер руководитель директор креативность тайм-менеджмент таймменеджмент стресс-менеджмент психотехнологии психология НЛП практическая менеджмент лидерство лидер психология бизнес психология бизнеса психотехнология НЛП бренд тренинг тест тестирование персонал кадры программа продукт психодиагностика Профессор профотбор HR обследование брендинг брендмейкинг бизнес тренинг продвижение бренда психологический тест психология рекламы психология общества психологическая программа тренинг по психологии консалтинг психология в бизнесе психологический тренинг семинар по психологии