добавить в «Избранное» сделать стартовой
Реклама от Google
RSS

Наука лидерства

Выпуск рассылки от 07.12.2005

Большое спасибо Вам за Ваш курс. То, что я прочитал в виде рассылки процентов на 80 соответствует моим убеждениям, остальное, может быть, я просто не могу воспринять, поскольку не обладаю достаточной исходной информацией.
Как я понял, Вы уважаете и понимаете учение Карла Маркса. После окончания экономического университета, знакомства с марксовой политэкономией на первом и четвертом курсах, я стал убежденным левым. После ознакомления со статьями Александра Тарасова мне даже какое-то время казалось, что единственный выбор настоящего человека - сопротивление правящему режиму в рядах коммунистов-революционеров.
В последнее время я усомнился в этом пути. Дело в том, что по Марксу построение коммунизма невозможно без создания адекватной материальной базы, по закону соответствия производственных отношений производительным силам общества. На сегодня таких производительных сил, которые бы обеспечили коммунизм, продуктовое изобилие нет, либо, если они есть, то лишь в нескольких регионах мира. Таким образом, современное левое сопротивление принципиально не отличается от восстаний рабов в Древнем Египте, Риме, крестьянских войн в Средневековой Европе - с чисто эмоциональной точки зрения дело благородное, но заранее обреченное на поражение, поскольку перестроить общество все равно не удастся. Более того: аффективная ненависть к "кровососам-эксплуататорам", по-моему, имеет в своей основе уйму психологических комплексов.
Согласны ли Вы с такой позицией? На подобный вопрос мне было однажды отвечено: главное - жить не для себя, а для будущего человечества и продолжать борьбу, неважно, к чему конкретно она приведет. Я сомневаюсь в справедливости такого мировоззрения.

Спасибо!

Сергей

На сегодня есть производительные силы, которые могут обеспечить коммунистическое общество. Но дело в том, что производительные силы включают в себя также и идеальную составляющую – то есть знания, умения, мотивацию, жизненные установки тех людей, которые способны на всю катушку пользоваться имеющейся уже базой технических и гуманитарных технологий и обеспечивать себе изобилие.

Проблема в том, что таковы не все люди. На сегодня их меньшинство. Большинство не может жить в коммунистической реальности. Поэтому креативное меньшинство никак не может построить для них (а значит и для себя – ведь живем-то с ними) общество по своим принципам, хотя частично их реализует и навязывает, что и является сутью процесса постиндустриальной революции.

Креативное меньшинство могло бы построить общество по коммунистическим принципам жизни только для себя и там счастливо существовать. Но для этого ему необходимо:

  • Обособиться от Homo Oeconomikus
  • Обеспечить свою безопасность от Homo Oeconomikus
  • Обеспечить свою экологическую безопасность от давления со стороны Homo Oeconomikus

Чем в большей степени постиндустриальная элита вытесняет сейчас элиту прошлых формаций, тем в большей степени она склоняется к тому, чтобы начать территориальную дифференциацию. Начинается процесс строительства специфических городов-анклавов, коммунистических политий, которые будут обособлены от территориальных социальных государств. Сами территориальные государства в результате миграции основных производителей в эти анклавы будут лишаться ресурсов, и постепенно слабеть (сейчас мы видим этот процесс в натуре). С ослаблением государств за пределами анклавов воцарится режим анархии, называемый киберпанком. Для ускорения миграции в анклавы в ближайшие годы процесс дестабилизации территориальных государств будет специально провоцироваться новой элитой, будут развиваться процессы типа наблюдавшихся нами в конце 2005 года во Франции и Германии.

Это – геополитический аспект постиндустриальной революции.

Если Вы хотите узнать побольше об этих процессах, Вы можете посетить наш семинар Год двух революций в Москве 14 января. Там мы будем обсуждать, как эти процессы повлияют на ход дел в России и в мире в 2006 году, какие вызовут текущие экономические и социальные сдвиги.


Вы говорите, что ШЭЛ в основном лежит в позитивистской традиции. Но ведь она опирается на психоанализ, а он в значительной части не отвечает позитивистским требованиям. Вспомните довольно произвольные субьективные трактовки Фрейдом сновидений.

Без подписи

Философия и методология Фрейда целиком лежат в русле позитивизма. Фрейд пытался преодолеть его ограниченность, но принимал как данность. В этом плане он был сугубо человек своего времени. Когда в 40 лет он пришел к идее анализа субъективностей, у него за спиной уже был огромный комплекс работ по условным рефлексам, по рефлексологии. Он в этом разбирался лучше любого бихевориста и стоял вровень с Брока, Бехтеревым и Павловым.

Так что психоанализ изначально был сформулирован в строго позитивистском русле. Юнг много сделал для отхода от позитивизма, адлерианская школа, наоброт, строго придерживалась позитивистских трактовок. Курс ШЭЛ восходит более к адлерианской традиции психоанализа, юнгианства там почти нет (кроме чисто позитивистских работ самого Юнга по дифференциальной психологии).


Пол года занимаюсь вашей изометрической гимнастикой. И я и окружающие заметили значительные перемены в моей физической форме.
Появилось несколько вопросов.
1. В третьем этапе в пункте 7 написано Повторите серию позиций 1-6 три раза подряд с интервалом в минуту.  Но пункт 1 начинается со стойки на ногах. Может надо повторять серию позиций 2-6 или 3-6?
2. В третьем этапе в пункте 10 написано "Ноги, от ягодиц до пяток, держите вместе. Выпрямитесь и присядьте на пятки или между пяток. Если надо держать пятки вместе, то как можно присесть между пяток?
3. Я не понял как нужно принимать седатирующую позу в третьем этапе из пункта 8. Надо опираться частично на лоб и локти, частично на носки так, чтобы тело очертаниями походило на арку. У меня получается не арка, а треугольник.
Такая же ли поза принимается в четвертом этапе из пункта 9? Если да, то на что надо опираться в четвертом этапе из пункта 10 Изогните торс, откиньте назад голову и плечи. Одновременно обхватите руками лодыжки. Голова должна уйти далеко назад; смотрите на небо или в потолок.
4. В конце описания третьего этапа написано Когда же это Вам покажется недостаточным, переходите к более сложной третьей фазе. Искал, но не нашел про третью фазу. Это четвертый этап?
5. Как лучше, в начале сделать позиции из третьего этапа, а потом из второго? Или лучше начать с позиций из второго этапа, а завершить позициями из третьего?
6. Насколько я понял, четвертый этап – углубленный третий и освоив четвертый не надо возвращаться к третьему?
7. Если у меня возникают вопросы, то как лучше их разрешить, не задавая Вам вопросы?
Большое спасибо за ответы.

Имя: Влад

1 Вам так лень вставать?

2 Когда Вы приседаете, пятки не расходятся? Вместе они в исходном положении.

3 Надо, чтобы получалась арка. Попробуйте делать менее старательно.

4 Наверное, опечатка. Имеется в виду четвертая.

5 Как понравится.

6 Да.

7 Придется сделать открытой часть форума, где это обсуждается.


вопрос касается здоровья: у меня есть очень большая
проблема - неприятный запах изорта. Это не только тормозит какие-то
продвижения на работе, но и полностью блокирует отношение с девушками
(мне 25 лет). Результаты обследований которые я проходил по
направлению врачей, сбоев в организме не выявили (хочу заметить это не
самовнушение), а рекламируемые таблетки по очищению организма дают
результат буквально на пару месяцев. Давно не решался обратиться к Вам,
но уверен, что Вы знаете ответ и на мой вопрос. Спасибо.

Игорь

Запах изо рта может иметь несколько причин. Первая – испорченная печень. В этом случае запах резкий, острый и отдает химией. Вторая – проблемы с желудком. В этом случае запах кислый. Третья – инфекция полости рта. В этом случае запах гниения. Может быть и хламидиоз.

Печень надо серьезно лечить. Инфекция полости рта выводится полосканием. А вообще подобные вещи выясняются не по Интернету, а путем серьезного, а не поверхностного, медицинского обследования. Я при всем желании заменить собой врачей не могу.


Подскажите, какими методами эффективно выяснить у человека (которого хорошо знаешь) правду (его истину), которою он не должен говорить в связи своих интересов или давления. Как эффективно действовать когда видишь разногласия мыслей, речи и поступков? Как оценить случайность фактов?

Без подписи

Неужели автор вопроса считает, что в формате этой рассылке можно на него ответить? Для того, чтобы уметь добыть из человека информацию, необходимо знать очень много полезных приемов: анализ оговорок, сопутствующие реакции, постановка вопросов. Все это есть в курсе ШЭЛ, мои краткие ответы на вопросы заменить его не смогут.


Ключевые слова статьи:

Философия и методология Фрейда