НАУКА ЛИДЕРСТВА Дистанционное обучение ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ Учебные курсы Наши проекты
Реклама от Google
|
Наука лидерства
Выпуск рассылки от 23.04.2001
Разговор в письмах Не ожидается ли у Вас перерывов в обучении в течении года и будете ли Вы работать летом? С уважением, Анатолий! Технология дистанционного образования предусматривает круглогодичную бесперебойную работу Школы. Процесс рассылки материалов полностью автоматизирован. Интернет-консультации и ведение форумов в случае, например, моего отсутствия, могут вести другие преподаватели. Да и я в путешествиях буду время от времени дорываться до интернета и для курсантов дело сведется лишь к некоторой задержке ответов на их вопросы. Перерыв в работе Школы теоретически возможен, но только как форс-мажорное обстоятельство. Например, если неожиданно грохнется робот, в это время чеченские террористы похитят нашего системного администратора, при этом резервный сайт еще будет не готов, а я и Президент Клуба как раз в этот момент будем одновременно находиться в путешествии и сможем принять меры только тогда, когда снова приедем в Петербург. Вот при таком раскладе может иметь место перерыв в работе Школы. Очень нравится рассылка, которую Вы ведёте. Это, пожалуй, самое интересное, из того на что подписан. В одном из выпусков Вы касались темы сексуальных запретов. Меня интересует, а как быть с более жесткими запретами, скажем, запрет на инцест или на педофилию. Их тоже надо преодолевать? Не будет ли это небезопасным для психики? И вообще, если отказываться от границ поведения, которые диктует обществом, то каким образом определить свои, какой принцип, по вашему, может быть положен в определении своего добра и зла, и насколько он может быть независимым от общественных установок? Денис В норме, то есть от природы, никаких препятствий к инцестивным и педофилическим влечениям не присутствует. Они есть следствие общественных отношений. Прежде всего, инцестивность представляет собой влечение к близким родственникам и матери. В первобытных обществах, развившихся в рамках малонаселенных популяций, единственным средством обеспечения генетического разнообразия, является максимизация генетических сочетаний. Для этой цели необходимо обеспечение совокупления максимально генетически друг от друга удаленных особей. Реализации такого механизма и служит легший в основу культуры жесткий запрет на инцесты, подкрепленный магическими, религиозными и псевдорациональными основаниями. Поскольку генетическое разнообразие обеспечивает более высокую адаптивность популяций, популяции, обеспечивавшие его путем жесткого запрета на инцест, получили преимущество в естественном отборе, а сам запрет на инцест остался базой большинства развитых культур. Однако, в условиях большой популяции, запрет на него неоправдан даже с этой точки зрения. Что касается индивидуума, то его личным интересам запрет на инцест противоречит в корне, являясь одной из основ подавления сексуальности, порождающего предрасположенность к истерии. Поскольку этот запрет гораздо древнее тех, о которых мы говорили раньше, выше и степень его укорененности в человеческой психике. Однако, он в меньшей степени, нежели более поздние запреты калечит психику и порождает неврозы, просто в силу меньшей доли энергии инстинкта, не слишком строго выражаясь, которая реализуется через эту форму. Однако, в индивидуальных случаях инверсия этой формы инстинкта может также порождать невротизацию и агрессивность в отношении родственников. В этом случае работа по преодолению запрета такого рода желательна, но в целом мне она представляется неактуальной. С педофилией дело обстоит сложнее. Влечение к детям является одним из важнейших проявлений сексуальности как творческого инстинкта. Именно оно обеспечивает связь между родителями и детьми в узком смысле, между старшим и младшим поколением социальной общности. Дети нуждаются в активной ласке, особенно со стороны родителей. Если ее нет или недостаточно, если она осуществляется на фоне сдержанности эмоций, то у ребенка возникает так называемая сенсорная депривация, которая крайне угнетает развитие его психики, вызывает постепенную атрофию эмоциональной сферы, приводит к невротизации. Недостаток ласк приводит к застоям иннервации в организме ребенка, которые постепенно приводят к неврозам, соматически выражающимся в отвердении некоторых участков кожи и мышечных зажимах, недостаточном кровоснабжении тех или иных органов. Это оказывает отрицательное влияние на физическое развитие ребенка, является источником астений, закладывает базу будущих хронических заболеваний, порождает сколиозы и другие проблемы, порожденные недостаточной иннервацией позвоночного столба. Начиная с 12 лет, дети уже нуждаются в ласках откровенно сексуального характера. Их отсутствие, постепенно накапливая невротизацию, порождает все те кризисы, которые в рамках репрессивных культур характерны для пубертатного периода. Сексуальная депривация на этапе подготовки к сексуальной жизни порождает импульсивно-агрессивное отношение к сексу в период ранней половой зрелости, быструю смену этого агрессивного периода полной или частичной импотенцией. Кроме того, в результате отсутствия необходимых ласк у детей в этом возрасте возникают достаточно извращенные эротические переживания, которые в перспективе могут вылиться в психоз, как у Чикатило. Со стороны взрослых потребность в близости с детьми также присутствует, поскольку ласки с их стороны крайне положительно сказываются на иннервации. Подавление естественного желания является формой вытеснения, влечет сублимацию сексуальности, а затем и ее неизбежную инверсию в агрессивно-невротические формы. Вызванный этим невроз порождает извращенно-агрессивные формы реализации этого инстинкта. Результатом является агрессивное отношение к детям вообще и насилие над ними в частности. Детей бьют, калечат, а часто и совершают над ними сексуальные надругательства как раз в результате действия этого невротического синдрома. Невротический характер имеет и такая извращенная форма реализации педофилической сексуальности, как совершение с детьми собственно полового акта в агрессивно-насильственной форме. В рамках извращенного совкового менталитета только сование чего-то куда-то собственно и признается за сексуальность. По этому пути идет и невротическая реализация педофилической сексуальности, что порождается как раз извращенными формами культуры. Разумно запрещая подобные проявления уголовным законодательством, репрессивное общество подводит заодно под "развратные действия" и нормальные сексуальные отношения с детьми до 14 лет. Естественно такие запреты усиливают порождаемую формой культуры невротизацию с обеих сторон. Лишая детей в возрасте формирования сексуального инстинкта возможностей его мягкой реализации, такая практика как раз и порождает взрывные и невротические формы его развития в пубертатный период, после 14 лет. При таком характере полового воспитания и созревания неизбежными оказываются извращенность психики, агрессивно-ригидный характер сексуальности в зрелом возрасте, развитие истерии. Достижение внутренней сексуальной свободы в этом аспекте позволяет выработать действительно плодотворные отношения с ребенком, к которому ты испытываешь влечение. В отличие от невротика, сексуально раскованный человек никогда не обидит ребенка, будет относиться к нему с любовью, пробуждая его сексуальность лаской и нежностью. Свободный человек никогда не обидит ребенка и не изнасилует его - это привилегия невротиков. Которые, впрочем, готовы обижать вовсе не только детей: На Вашу подписку подписан давно, но раньше читал ее "вскользь" (а зря) Самое интересное, что подписки, которые становятся наиболее интересными перерастают в форумы, тренинги, курсы и пр. Как правило платные. Вступление в клуб эффективных лидеров - перспектива заманчивая, но сумма в 16000 лично для меня великовата и хотелось бы быть полностью уверенным в эффективности. Естественно - конечный результат зависит от "курсанта". Но мне (да и "кандидатам") интересно было бы предварительно узнать о методике, материале, форме обучения. Подобный вопрос - наверное 1001-й, но не могли бы Вы указать на ту литературу (а желательно и обозначить в ней основные моменты) которая бы пересекалась с Вашим подходом к темам и методу обучения. Немного по ранее полученной рассылке. Разговор шел о "новых русских". Фраза "В голове цивилизованного европейца этот текст просто не укладывается..." Разница между "цивилизованным" и "среднестатистическим" европейцем так же велика, как солнцем и луной. Европейская цивилизация построена на подчеркивании своего индивидуализма. Своей исключительной значимости и ЭГО. Если у нас человек имеет возможность быть в той социальной группе, которая ему близка по интересам и совместимости (ДРУЗЬЯ), то у европейца она ограниченно в лучшем случае семьей. За индивидуальность (в приближении приравняем к независимости) надо платать Если европеец не поймет "обидели кого-то зря" то мне не понятно заявление Буша младшего. "Тех, кто не принимает Американские ценности мы будем карать" Оттого растет у НИХ кол-во психоаналитиков, которые за деньги просто слушают клиентов, которые говорят о его проблемах. С уважением Чуприн Дмитрий По поводу литературы. Близкие мне подходы в психологии разделяли Салливан, Шеппард, Хорни, Берн, Леви, Шерток, кое-что я взял у Шутца, много у классического Фрейда, но с позиций адлеровской интерпретации. В целом метод оригинальный, выстроенный на многолетнем собственном опыте тренингов и индивидуального анализа. В предлагаемых тренингах и упражнениях я использовал некоторые элементы американских и немецких тренеров, но мне пришлось их существенно доработать и адаптировать к своим целям. Если говорить об экономической части курса, то я придерживаюсь позиций Неоинституционалистской Школы, мне достаточно близки Гэлбрэйт, Котлер, Пильцер, Дракер, в некоторой степени Иноземцев, в последнее время в том же направлении дрейфует Делягин. Если говорить о конкретном содержании курсов по управлению организацией, то разделы, где трактуется классический менеджмент близки к подходу Дракера, а те, где трактуется менеджмент изменений и метаменеджмент вообще основаны на разработках последних нескольких лет и представляют собой обобщение практики консалтинга. Часть из них публиковалась, но только в виде специальных статей. К сожалению, научная литература по этой проблематике не может дать достаточное представление о характере обучения в школе просто потому, что предназначена для других целей. *** Теперь по поводу Буша. Понять действия новой администрации США невозможно без учет степени невротизации американского общества в последние годы. Вся эта агрессия объясняется не геополитическими причинами, а глубоким нравственным кризисом. Впрочем, как показывает опыт, американское общество довольно эффективно преодолевает кризисы, когда не боится признаться себе в их источнике и характере. Буш представляет консервативную линию на избегание такого признания и разрешает возникающие проблемы паллиативно, за счет внешней агрессии. Но рано или поздно понадобится новый Рузвельт.
Ключевые слова статьи:
практический интернет юридические консультации практика деньги менеджмент развитие курсы тренинги клуб эффективных лидеров сайт стратегический работа времени петербург астрологический связь практический практический практический никогда дети общество Литва курсов практический текст экономический эротическое практический экономический |
Анонсы мероприятий
Евгений Гильбо
Круг посвященных
|