добавить в «Избранное» сделать стартовой
Реклама от Google
RSS

Наука лидерства

Выпуск рассылки от 19.10.2005

Был бы очень благодарен за ответ на такой вопрос: Я закончил юрфак, но по специальности не работал - юриспруденция привлекает лишь как полезная в жизни вещь, но не основная сфера деятельности. С тем, чем буду заниматься дальше, пока не определился. В настоящее время есть возможность (и необходимость) получения второго высшего образования. Цель - получить экономические знания для получения должности руководителя. Не могу выбрать одну специальность из многих "бухучет", "финансы и кредит", "экономика и управление", "менеджмент организации". Что бы Вы могли посоветовать в такой ситуации? Какая специальность будет полезнее?
P.S. Учиться в ШЭЛ собираюсь, но речь именно о классическом втором высшем.

Дмитрий

С юридическим дипломом можно продолжить образование в какой-нибудь школе МБА. Их дипломы способствуют карьере, так как являются сертификатом лояльности новому мировому порядку.

Полезно пройти обучение за границей. Вроде бы, некоторые школы сейчас дают такую возможность заочно.


Спасибо за ответ на предыдущий вопрос!
Хочу задать еще один.
Интуиция. Вы говорите об абсолютном   доверии своей интуиции. Насколько это доверие отправдано для Вас, и от чего зависит степень доверия своей собственной интуиции.

Наталья

Каждый раз, когда я не совсем доверяю своей интуиции и уступаю обстоятельствам или настояниям (а это по лености бывает), получаются неприятности. Когда я действую спонтанно, все выгорает.

Обычно люди действуют не по интуиции, а по стереотипам или на основании анализа из-за неуверенности в себе. Уверенные в себе люди действуют только по интуиции. Она есть глас Божий, и никакие аналитические расчеты ее не заменят.

Так что абсолютное доверие своей интуиции суть доверие к Богу и его промыслу, а также суть абсолютная уверенность в себе. Впрочем, это одно и то же.


Вы, судя по рассылке, специалист во всех вопросах.
Скажите, а почему практически везде (кроме, наверное, Шотландии) мужчины традиционно носят брюки, а женщины - платья? Вроде бы, с точки зрения анатомии половых органов, удобнее было бы наоборот.

Саша

Как говорил Козьма Прутков, специалист подобен флюсу: полнота его одностороння. Так что я не специалист.

Мужики стали носить штаны из-за того, что приходилось ездить на лошадях. Еще не отвыкли от этого. Consuetudo – altera natura.


Ответьте пожалуйста честно, валить уже пора, еще рано или уже поздно?

Виталий

Куда Вы собираетесь валить? Распад Вестфальской системы территориальных государств и связанные с ним негативные социальные процессы – дело глобальное. В Омске и Новом Орлеане будет жить одинаково хреново.

Выход только в том, чтобы осознать характер предстоящих социальных изменений и вписаться в те процессы, которые вынесут Вас в зону благополучия, а не оставят на периферии постиндустриальной цивилизации. Как это сделать, мы изучаем в наших Стратегических играх.


Текст:
"В жизни мы сталкиваемся с двумя основными концепциями свободы.
Если следовать Сократу, или, скажем, Канту, необходимо совершать поступки, вытекающие не из страха обмануть ожидания окружающих, но в соответствии своему внутреннему нравственному закону.
По Ницше же, свобода есть игра жизненных сил. Грубо говоря “дурная кровь”. Вспомним все эти “дозоры” Лукьяненко. В “Дневном дозоре” ведьма Алиса расхваливает свободу “темных”. Но эта свобода от нравственности всегда грозит обернуться рабством.
Конечно, современное ницшеанство во многом фальшиво.
Идеал Ницше – сверхчеловек, господин. Главное отличие такого господина от раба не социальное или финансовое. Господин всегда готов поставить на карту свою жизнь. По новорусски – “ответить за базар”.  И он не может быть рабом – ибо всегда есть выбор (хотя бы в пользу смерти).
Сам немецкий философ, конечно, таким “сверхчеловеком” и близко не был - Ницше страдал сильнейшими неврозами. Но, по-своему, он был сильной личностью, ибо подчинил свою жизнь созданию и пропаганде собственного учения.
Сейчас же в одежды ницшеанства рядится мещанский культ успеха, за чьим декларируемым презрением к “слабым” таится вульгарный страх болезни и нищеты. " (А.Фанталов)
Евгений Витальевич, какова Ваша позиция по затронутому вопросу?

D

Желательно в вопросах обходиться без столь пространных цитат.

Фанталов – филолог, то есть представитель чисто гуманитарной дисциплины, книжник. У него нет собственного опыта практической деятельности, в силу чего он может судить только о мире текстов, генерируемых такими же филологами. В рамках этого мира его суждения о “современном ницшеанстве” адекватны.

Однако, настоящее современное ницшеанство давно вышло за пределы философии, книжности, филологии. Сегодня оно уже давно пришло в сферу практической жизни, стало основой прикладных гуманитарных технологий. Практика жизни вдохнула в ницшеанство то, о чем мечтал сам Ницше, чего ему не хватало: умение жить.

Можно сколько угодно рассуждать о проблемах, от которых страдал Ницше. Однако, его историческое значение в том, что он встал на путь преодоления этих проблем и наметил путь их преодоления. Конечно, в его время еще не было техник и технологий, позволяющих реализовать то, о чем он мечтал, позволяющих преодолеть то, что мешало ему жить. Гуманитарные технологии появились гораздо позже – в том числе, благодаря Ницше, поставившему нужные вопросы, давшему направление нашей мысли.

Мы, практики, ушли сегодня несравненно дальше тех горизонтов, которые виделись Ницше, но мы возвращаемся к нему, как к источнику идей, направлений поисков, как к истоку. В этом сила основателя.

А что касается гуманитариев, “фундаментальной науки”, которая обречена подбирать объедки пира практиков и пережевывать их до блевоты, там Ницше так и не поняли до конца. Там пытаются интерпретировать его с точки зрения своих отвлеченностей, абстрагируясь от главного: от практической ориентированности “философии жизни” вообще и ницшеанства в частности. Это и порождает суждения, подобные фанталовскому.


Ключевые слова статьи:

Ницше