добавить в «Избранное» сделать стартовой
Реклама от Google
RSS

Наука лидерства

Выпуск рассылки от 31.01.2005

У меня вопрос о фильме "Личный номер".

В начале фильма показано как Березовский изготовил "утку" о причастности спецслужб к взрывам домов в Москве и Волгодонске. Такое впечатление, что спецслужбы оправдываются. Этот фильм - "наш ответ "Олигарху", заказ Кремля или у меня паранойя? :)

До меня раньше доходили слухи о причастности спецслужб к терактам, но, поверив в подобное, как жить потом в этой стране?

Татьяна

Почитал рекламу фильма: “Объявившие "священную войну" цивилизации террористы из "Аслан Аллах" готовят акцию, которая должна превратить Вечный город Рим в вечно мертвый город. Но мужество и героизм Смолина, самоотверженность и профессионализм Катрин Стоун, твердость духа чеченца Умара в сочетании с совместными действиями российских и западных спецслужб спасают заложников и мир от угрозы чудовищного теракта. Водоворот событий не оставляет героям фильма выбора: им остается только побеждать!”

С одной стороны – обычный боевик. С другой – видна явная идеологическая направленность: мы подлегли под американскую интерпретацию событий в мире, ФСБ честно шестерит на американского хозяина, и только подлый Березовский и прочие оппозиционеры фактически играют на руку исламским врага Дяди Сэма и мешают ФСБ защищать американские интересы против террористов.

Что касается событий пятилетней давности в Москве, то тут надо не Березовского слушать, а пораскинуть своими мозгами. Поставьте себя на место чеченского террориста. Чтобы достичь максимального эффекта от единичного теракта, надо взорвать дом элитный, где живут представители богатого класса, чтобы этот класс почуял, что близко бомбы падают – и завизжал, снося все на своем пути. Теперь поставьте себя на место москвича, планирующего теракт. Ему в этом городе жить. Взорвешь элитный дом – попадут под руку родственники серьезных людей. А из этих ребят многие дома не ночуют. После такой потери обидятся и найдут обидчика – пиаром от них не отделаешься, как от простонародья. А как найдут – разберутся как положено. Чечена такие соображения не остановят – его в горах не досатнут.

Отсюда ясно, что чечен выберет целью теракта элитный дом, а москвич – дом, где живет беднота. Взрывать не опасно, последствия не замучат.

Так что по почерку легко заключить, что взрывали не чеченские террористы, а московские спецслужбисты. Дальше можно проанализировать, кто от этого выиграл – и вычислить заказчика.

Если анализировать широко доступную информацию, то участие ФСБ в этом становится очевидным. Однако, реальная система интересов чуток сложнее.

Мотив Березовского, указавшего на ФСБ, понятен. Он явно пострадал от ФСБ. Как любой креативный игрок, столкнувшийся с большой и тупо враждебной системой, он отчаялся в возможности найти компромисс с ней и перешел к тактике постепенной игры на ее уничтожение. Эта игра тем успешнее в перспективе, что подобные ФСБ бюрократически организованные службы не способны противостоять стратегическим наездам структурного типа и заточены исключительно под непробиваемую тактическую оборону. Поэтому они неизбежно проигрывают и становятся жертвой структурной игры.

Я здесь, в общем, сочувствую Березовскому, так как и сам пару лет назад стал объектом подобных враждебных действий со стороны ФСБ и режима вообще. При этом в отличие от Березовского я на тот момент вообще не участвовал ни в какой дележке власти и имущества в РФии и старался держаться подальше. Так что и я в состоянии войны с этой структурой нахожусь не по своей воле, а как жертва агрессии.

Тем не менее в отличие от Березовского я не стану в данном случае пиарить, что это дело рук именно ФСБ. Дело в том, что я знаю, чьих это рук дело. Знаю, что Патрушева грамотно подставили. Понимаю, что Березовский считает выгоднее валить все на путинскую группировку, нежели прямо сказать, что это дело определенной группировки военных, во главе с родичами Чубайса из военной разведки и с Чубайсом в качестве кошелька. В то время им было важно не пропустить к власти Лебедя, имеющего прочную поддержку западного капитала и еврейства: он был бы непотопляемым президентом. А слабый Путин их устраивал – на него и сыграли.

Чьих это рук дело – знают все: и Березовский, и Патрушев, и Путин, и вся верхушка московской элиты. И молчат все по понятным причинам. И по этим же причинам не могут возразить Березовскому – придется называть истинных виновников. А это чревато. И Березовскому выгоднее пинать ФСБ, к которому у него есть претензии и которую он не боится, нежели прямо называть организаторов преступления. В этом случае он прямо не сталкивается с “группой Ч”, так как фактически играет в ее интересах. Интересы же этой группы сейчас заключаются в том, чтобы не имеющего заметной поддержки западного и русского капитала Путина рассорить с еврейством, после чего его можно будет шумно и безнаказанно слить, повесив на него же все дерьмо, которое уже начинает всплывать. Под шумок этой “революции” они рассчитывают урвать львиную долю при разделе золотовалютных резервов и стабилизационных фондов РФ, которые к лету 2005 года достигнут суммы в 150 млрд. долларов и будут представлять собой самый лакомый для “передельщиков” куш в истории, покруче даже золотого запаса Российской Империи 1917 года (2800 тонн золота или ок. 40 млрд. нынешних долларов).


Давно хотел задать вопрос о музыке, но все никак не получалось сформулировать. Как Вы считаете, существует ли определенное объективное влияние музыкальных стилей (не обязательно определенных музбрэндов) на субъекта? Если это так, то можно ли это как-то использовать или противостоять в случае деструктивного процесса? И еще, может ли музыка выступать в качестве хорошо организованного "потока событий"?

Заранее благодарен, Сергей

Влияние различных стилей известно в психологии. Например, полифоническая музыка способствует развитию когнитивных функций, а симфоническая – эмоциональной сферы. Кроме того, существует очень сильное развитие предрасположенности к тому или иному типу поведения от характера усвоенной и господствующей ритмики.

Настройка организма на длительные, растянутые во времени и сложные музыкальные формы коррелирует со стратегическим типом поведения. Настройка на короткие и простые ритмы – тактическому типу, синкопированные ритмы – деструкции и т.п.

В силу этого элитарное воспитание во всех странах четко ориентировано на строгое выращивание молодняка в среде длительных дифференцированных мелодий, а формирование быдляка и вообще исполнителей, тактического типа достигается путем формирования для него всеобъемлющей среды простых и ускоренных ритмов.

Недавно заметил, что у меня очень жесткая бессознательная реакция на любое ускорение ритма во внешней среде. Например, когда в авто или в еще где-то включается радио с ритмическим музоном для быдляка, он у меня в мозгу заглушается всплывающим романсом или симфоническим мелосом. Аналогичная реакция на шум мотора, где присутствуют такие ритмы и т.п.

Наверное, на людей с менее жестким сопротивлением среде можно воздействовать потоком навязанного музыкального ритма, но в целом это не может быть универсальным инструментом навязывания “потока событий”.


У меня есть ребенок - девочка, которой полтора года. Моя жена обычно гуляет со своей подругой, у которой дочка на полгода старше. При этом та девочка всегда старается обидеть (ударить, отобрать игрушку и т.д.) нашего ребенка (открыто ревнует ее к взрослым). Наш ребенок как правило на это вообще не реагирует и смиренно принимает удары и испытания. Надо сказать, что меня это сильно беспокоит - потому что в таких ситуации я например привык отвечать - причем желательно максимально резко. Как Вы считаете пройдет ли это с возрастом? Или у нашего ребенка темперамент такой? Может ли у нее все происходящее выработать комплексы? И стоит ли нам уже в этом возрасте консультироваться с детским психологом?

Mode

С возрастом это пройдет.


Ключевые слова статьи:

фильм Личный номер ФСБ Патрушев