добавить в «Избранное» сделать стартовой
Реклама от Google
RSS

Наука лидерства

Выпуск рассылки от 28.01.2005

Странно, что вы как психолог слишком четко ориентируетесь на фрейдизм и неофрейдизм (адлерианство), а как социолог и этолог – исключительно на Ницше, как философ – исключительно на Гегеля и неогегельянство (системологию), а как экономист – на марксизм и неомарксизм (постиндустриализм, институционализм). А ведь и в психологии, и в социологии, и в этике давно уже идет тенденция к эклектическому подходу, к равноправному представлению всех точек зрения без фиксации на какой-то одной. Зачем Вам такая жесткая фиксация на конкретных направлениях. В какой мере она пригодна для практики?

Ирина Леонидовна

Тенденция к эклектическому подходу идет везде - в политике, в искусстве, в науке. Вся суть этого подхода заключается в том, что автор считает возможным из всего интеллектуального наследия человечества, без критики его и без разбора, выстраивать памятник собственной шизофрении.

Подход этот имеет имя. Имя это - постмодернизм.

Постмодернизм - второе имя упадка духа. Фрейдизм и Ницшеанство есть синонимы силы духа. Они с постмодернизмом несовместимы.

Постмодернизм служит цели смягчения эвтаназии той части человечества, которая к ней предназначена. Ницшеанство и фрейдизм служат целям восхождения к высотам духа, к преодолению себя.

Постмодернизм есть потакание нисхождению человека в ничто. Ницшеанство и Фрейдизм есть путь восхождения к Высшему Человеку.

“Запомните одно, и тогда Вы займете правильную позицию: что бы Вы ни думали о нем как о личности, что бы ни сделали или не сделали его последователи, Фрейд был прав. Вот вам талисман, который следует всегда иметь при себе и пользоваться им в тех случаях, когда отказывает здравый смысл.” (С) Киприан Сен-Сир

“Учение Маркса всесильно, потому что оно верно”. (С) В.И.Ленин

Никогда не удавалось еще основать успешную на практике деятельность на эклектических основаниях. Она всегда строилась на строгом рационализме, системном подходе и этической определенности.

Я – наследник этой традиции. И я никогда не сдам ее позиции постмодернизму.

Как учил Винер, в живущем по закону нарастания энтропии мире, в котором идет упрощение и деструктуризация систем, есть островки негэнтропии, островки самоорганизации, островки возрастания сложности и дифференцированности, которые противостоят общей тенденции и являются источником движения и прогресса. Я создаю такой островок. Свой. Так, как только и можно создавать.

“На том стою, и иного не будет”. (С) Меланхтон


Недавно узнала о вашем портале через рассылку Михаила Корсанова. Пока с удовольствием читаю статьи, на которые подписалась.

У меня два вопроса.

1.Не так давно Вы ответили кому-то, что обходить человека надо с правой стороны. Почему же тогда на дороге людские потоки придерживаются правой руки, и в метро всегда говорят: "Стойте справа, проходите слева". В чем истина?

2. Второй вопрос сложнее. Моя подруга имеет счет в другой стране. Сумма небольшая, но для нее значимая, так как зарабатывает она немного. Доступ к средствам она имеет вместе со своей родственницей, гражданкой той страны. Родственница находится в том возрасте, когда невольно думаешь уже о мире ином. В таком случае на деньги может претендовать дочь родственницы, тоже не российская подданая. Для обновления банковской карточки надо выезжать за границу, а в один прекрасный момент моей подруге могут не выдать визу. Переводить деньги в Россию она не очень стремится, ведь может случится ситуация, когда государство опять наложит свою лапу на вклады простых граждан. Что в данном случае делать, что Вы посоветуете?

Валентина

1 В метро человека обходят со спины. Поэтому слева.

2 Вопрос – в какой стране счет? Сейчас в европейских странах довольно легко открывают сберегательные счета нерезидентам (кроме Швейцарии, где требуют срочный вклад от 50000). Кроме того, теперь владение счетом за границей уже не является финансовым нарушением по российскому законодательству. Поэтому уже нет никакого смысла, как раньше, открывать счет на имя другого человека с карточкой на себя – можно прямо на себя открыть счет.


Чем объясняется предпочтения в кино фильмам ужасов и боевиков? Почему многим людям нравится на экране побольше кровопролития, стрельбы? И чем привлекают к экранам явления чудовищ, вампиров, “чужих”, “хищников”?

Без подписи

Эти образы берутся из сновидений, где являются визуализацией ущемленных аффектов, следствий процессов торможения и подавления проявлений основных инстинктов – власти, сексуальности, самосохранения-поддержания жизни. Поскольку общество очень сильно подавляет человека, то потребность в визуализации и символическом разрешении таких внутренних конфликтов очень высока. Соответствующая кинопродукция имеет ритуальный характер, способствуя наяву визуализации и символическому разрешению конфликтов, снижая уровень невротической напряженности.

В силу этого невротики определенного склада остро нуждаются в такой кинопродукции, а широкое распространение этих неврозов и тормозов порождает высокий спрос на нее.


Ключевые слова статьи:

марксизм фрейдизм гегель Ницше