НАУКА ЛИДЕРСТВА Дистанционное обучение ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ Учебные курсы Наши проекты
Реклама от Google
|
Наука лидерства
Выпуск рассылки от 16.02.2001
На прошлой неделе от меня крайне эмоционально требовали опубликовать впечатления курсантов. На этой неделе я их опубликовал. Теперь пошли возмущения тем, что я их публикую. Это лишний раз показывает, что никогда не угодишь всем... Впрочем, эти возмущения. Как я понял, исходят от новых подписчиков, не вошедших еще в курс дела. Похоже, при выборе подписки они ориентируются на название и не заглядывают в описание. Поэтому я даю уважаемым новым подписчикам совет: для того, чтобы войти в курс дела, имеет смысл посетить наш сайт www.gilbo.ru , почитать описание проекта и прочие материалы, ознакомиться с архивом рассылки. А теперь - наш традиционный Разговор в письмах Из отзывов одного из ваших учеников поняла, что как одну из методик "успешного общения с людьми" вы рекомендуете улыбку плюс искреннее доброжелательное отношение к собеседнику. И вы не первые являете эту истину миру - это я к тому, что уже давно задумываюсь над следующим вопросом. -:) Улыбка и априори доброжелательное отношение к незнакомому собеседнику у меня вполне искренние /такое уж интеллигентское воспитание/, и это замечательно действует с моими учениками /студентами и людьми постарше/ или в спортивной команде - т.е. с теми, с кем мне предстоит работать для достижения общей цели. Но вот с медработниками, а так же официальными лицами мой подход не работает совершенно, скорее дает некий противоположный эффект - они считают совершенно необходимым забросать меня банановой кожурой: "И не хочется, но нельзя упускать такой случай!" С другой стороны мой муж всегда беседы на данном уровне ведет запанибратски и слегка хамовато /мне кажется, что я бы даже обиделась, если б со мной так разговаривали/, но каждый раз получает положительный ответ там, откуда меня полчаса назад с треском выгнали. Дают ли ваши уроки возможность разобраться в сложностях подобного рода, или вы ограничиваетесь систематизированным и ориентированным на практику, но все-таки просто изложением как популярных так и менее известных методик из области общения? С уважением, Mar. Улыбки для успешного общения вряд ли достаточно, хотя ее полезность несомненна. Доброжелательность также не всегда является успешным коммуникативным стилем. Стиль коммуникации должен соответствовать психотипу собеседника и обстоятельствам. Очевидно, дело не в профессии указанной Вами категории собеседников, а в таких факторах, как усталость, эмоциональные перегрузки, неправильное и нерегулярное питание, гормональные нарушения, в т.ч. климактерического характера. Имеет смысл попытаться оценить мотивацию указанных категорий. Она сводится к трем пунктам: 1 По возможности избавиться от докучливого посетителя 2 Если не выходит, и он настаивает, решить вопрос, исходя из принципа наименьшего геморроя (вопрос решается в пользу того, с чьей стороны ждут больше неприятностей) 3 Чиновник никогда не мстит, он только ловит удачу. Учитывая эти три правила следует иметь в виду что: 1 Вы не должны ждать от чиновника иной реакции на любое свое обращение, кроме как активной попытки "отфутболить" Вас, избавиться от вашего присутствия. Вас не должно удивить, обидеть и вообще задеть такое отношение. Если Вы не считаете его естественным, если оно для Вас неожиданно, Вам необходимо пройти курс лечения для обретения контакта с реальностью. 2 Получив первый отказ, Вы должны презентовать чиновнику бесперспективность попытки безболезненно избавиться от Вас, не приложив должных усилий к решению вопроса. Вы должны обратиться к начальнику - в письменном виде - с требованием немедленно навести порядок в его ведомстве, а также пообещать обратиться к прокурору по поводу своих подозрений о вымогательстве взятки. При этом Вы не должны повышать голоса и каким-то образом выражать удивление, волнение, возмущение и прочие эмоциональные реакции, сигнализирующие о слабости. Наоборот, олимпийское спокойствие собеседника порождает у чиновника панику. 3 После того, как чиновник проявит слабость в виде эмоциональной реакции и потока обид, а также советов не портить с ним хорошие отношения, он предложит Вам некий вариант решения проблемы. Если этот вариант Вас устроит, Вы должны немедленно проявить доброжелательное согласие и получить свое. Если нет, Вы должны внятно изложить свою версию решения вопроса и предложить вместе сходить к начальнику, если у самого чиновника недостаточно компетентности. 4 Обычно после этого чиновник примет с некоторыми несущественными модификациями Вашу версию. После этого Вы должны сделать все, чтобы дать чиновнику "сохранить лицо", подать согласие на его модификации, как компромисс. 5 Хорошие отношения с чиновником являются балластом, так как затрудняют напор на него с вашей стороны. Ни в коем случае не стремитесь поддерживать хорошие отношения с чиновником. Репутация безобидного по каким-то причинам человека существенно затрудняет решение вопросов в России. Репутация человека, от которого следует ждать неприятностей, резко облегчает решение текущих вопросов. 6 Как учил Макиавелли, любят Вас по своему усмотрению, а боятся - по Вашему усмотрению. Единственная разумная тактика - полагаться лишь на то, что зависит от Вас. 7 Никогда не угрожайте без необходимости. Никогда не оставляйте свою угрозу без последствий. Если Вы пообещали написать прокурору - напишите. Вас не убудет. Вы получите отказ в возбуждении уголовного дела - и все. Но для того, чтобы сварганить отказ, прокуратура должна провести проверку, в рамках которой ей придется допросить чиновника, на которого Вы писали. Последствий это иметь не будет, но похода в прокуратуру ему будет достаточно для того, чтобы навсегда потерять охоту с Вами ссориться. У любого чиновника полно настоящих грешков, и он боится, как бы они не всплыли в рамках проверки любого, самого дурацкого обращения. 8 Когда Вы создали себе в данном ведомстве необходимую репутацию, Вы можете позволить себе улыбаться. Будьте уверены - Вам будут доброжелательно и отзывчиво улыбаться в ответ. Если не будут, Вам будет достаточно перестать улыбаться - чтобы они заволновались. Как то раз, в одном из ответов Вы поставили акцент на том, что данное поведение характерно, для определённого знака Зодиака. Т.е. углубляясь дальше в мысль, можно сделать выводы о том, что существует некоторая предрасположенность к лидерству, которая заложена при рождении и сопровождает человека на протяжении всей жизни. А раз так, то есть и обратная сторона медали. Т.е. я хочу Вас попросить кратко охарактеризовать знаки в данной плоскости. Ведь для некоторых может стать открытием, что лидерство им и не светит. С глубоким уважением Максим. Зодиак, а точнее дата рождения, кореллирует с некоторыми аспектами психики, чертами характера, иногда весьма существенными. Но ни в коем случае этот фактор не исчерпывает индивидуальность. Многие факторы, типа генетики, социальной среды и т.п., могут вносить значительно больший вклад. Предрасположенность к лидерству мало зависит от зодиака. Скорее, он накладывает отпечаток на стиль лидерства - как и на стиль личности вообще. Огненные знаки более реактивны и блестящи, земные более конкретны, воздушные больше мятутся и сомневаются, водяные более любопытны. Но это лишь предрасположенности. Лидерство зависит не от стиля характера, а от таких факторов, как уровень актуализации личности, коммуникативная эффективность, самоорганизация, стратегичность мышления, развитое целеполагание, отсутствие когнитивных, аффективных и мотивационных диссонансов, невротизации и т.п. Все эти свойства психики являются благоприобретенными и на их выработку нацелены наши методики. Так что нельзя сказать, чтобы имелись неустранимые ограничения на то, чтобы стать лидером. Конечно, в одном случае предрасположенность больше и тот же успех достигается меньшим трудом, в другом - наоборот. Но это уже частности.
Ключевые слова статьи:
курс сделать стать http свое россии сайт стратегический банк никогда успех смысл |
Анонсы мероприятий
Евгений Гильбо
Круг посвященных
|