Наука лидерства
Выпуск рассылки от 08.04.2021
История создания как ядерной бомбы, так и позже «теромоядерной» изобилует весьма странными эпизодами. К примеру, приезжает профессор-металлург из Англии и говорит «Если очистить плутоний до такой-то величины и сделать присадку столько-то родия, то полученный сплав будет обладать чудесной способностью сжиматься так, что из докритического состояния перейдёт в критическое только засчёт плотности». Как же так профессор, вы же ни с одним из этих металлов ранее не работали и такого сплава никогда не видели? Откуда ж вы знаете? Таки знаю…
Вообще, все исследования и их результаты напоминают старый анекдот об интервью некоего миллионера:
- Сначала я купил яблоко, отмыл его и продал на улице вдвое дороже. Потом купил два яблока, отмыл, продал и купил четыре, потом восемь…
- И сколько вам понадобилось времени, чтобы дойти до миллиона?
- Не знаю. Вскоре умер мой дядя и оставил мне состояние.
Примерно так происходило со всеми исследованиями в процессе создания айбома. Люди долго мучились, не получая результата, а потом приходил кто-то и говорил, что надо делать совсем другое – без всяких предварительных исследований. И – о чудо! – всё получалось.
Объяснение у столь чудесных моментов, которыми изобилует сия история, может быть либо чудесным, либо реалистичным. К чудесным мы можем отнести божественные озарения гениев, вмешательства инопланетян и отрытие наследства допотопной сверхцивилизации, записанного понятным учёным начала прошлого века языком на бумажных носителях (об электронных тогда мало кто подозревал). К реалистичным мы можем отнести существование некоего научного сообщества, которое идёт в науке путём, отличным от официального, и способного коммуницировать с этими господами для передачи неких результатов, но не их объяснения (которое и невозможно в рамках диковатых представлений «официальной физики» о структуре материи).
Важными представляются два факта. Первый: с 1945 года технологии производства ядерного оружия совершенствовались, но вот фундаментальных открытий и продвижения в этой сфере больше не было: фонтанировавший поток невероятных озарений прекратился. Не было продвижения и в сфере энергетики. Получать электричество в процессе трансмутации элементов не научились, и стали ставить ядерный реактор под паровой котёл в качестве грелки вместо угольной печки, называя сие убогое сооружение хайтеком.
Второй факт. Развитие техники после второй мировой войны, в основном, шло через освоение в США и СССР немецких разработок времён проклятого фашизма. Заделов немецкого ракетостроения хватило аж до 70-х годов прошлого века, но за последние 50 лет заметного прогресса в ракетостроении нет: если новые ракеты и делают, то как чуток улучшенные модификации старых. Роста мощности ракетных двигателей по сути нет. Даже мощности заявленного под лунную афёру двигателя в реальной жизни достигнуть так и не удалось.
С этими фактами надо что-то делать. В рамках масскульта можно, конечно, их отрицать, но для реалиста это повод задуматься, а что происходит за пределами декораций, масскультом установленных. Со смертью поколения, получавшего образование до того, как начали преподавать «безэфирную физику», научный прогресс остановился более чем полностью. И с этой остановкой потихоньку испарилась способность цивилизации отвечать вызовам времени, начался её кризис.
Кризис этот выразился в идеологии, что цивилизация и нецивилизованные или полуцивилизованные общества – это просто «разные культуры», которые должны друг у друга учиться. б/Цивилизованный мир может научиться у «культурных партнёров» дикости, мракобесию, религиозному фанатизму и духовным скрепам – и придёт счастье.
Деградационная идеология не была в этих условиях чем-то замысленным элитами, как думают конспирологи. Эта идеология на самом деле – всего лишь адаптация социума к исчезновению способности к развитию.
Понятно, что физика остаётся ядром нашего знания о реальности. Понятно, что прорыв в ней приведёт к снятию этого торможения развития. Но каким может быть этот прорыв? Какой может быть физика будущего и есть ли сейчас у нас заделы этого будущего?
Об этом мы поговорим 11 апреля на вебинаре "ФИЗИКА НАКАНУНЕ ПРОРЫВА: КРИЗИС ТЕОРИИ И ТОЧКИ РОСТА"
Записывайтесь на вебинар прямо сейчас
Подписаться на Telegram канал shel_gilbo