НАУКА ЛИДЕРСТВА Дистанционное обучение ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ Учебные курсы Наши проекты
Реклама от Google
|
Наука лидерства
Выпуск рассылки от 11.12.2002
Разговор в письмах В прошлом году я поступил на 1-й курс технического вуза из-за военной кафедры. Факультет , специальность раздражают. Когда пришёл в свою учебную группу просто обомлел - таких даунов не видел нигде. Специальность хорошая, с работой проблем не будет. Но поступают туда самые умные как мне говорили. Учиться там сложно и вообще туда не поступишь. Вот и поступил. Первую неделю ходил в шоке: вот с этими уродами учиться 5 лет. Потом начал свыкаться, нашлось пару друзей - ну не одному же ходить всё это время. С остальными не хотелось и связываться. Но свыкся с их тупорылыми деревенскими шутками, со всей их недоразвитостью во всём. Прихожу на учёбу, как на пытку. А вот им всё нравится, вижу как они развиваются, а я деградирую. Даже знакомый преподаватель, знавший меня ещё до поступления, говорит, указывая пальцем на группу:"Как ты здесь учишься? Ты скоро так деградируешь".Так уж получается, что кроме группы общаться не с кем. Только иногда, встречая бывших одноклассников, радуюсь от нормального общения. Долго хотел переводиться в другую группу. Затем впал в жУткую депрессию, так что вообще уже ничего не хотелось. После этого лета ожил. Но опять, придя в группу, налетает дикая тоска. Перевестись в другую группу сложно - другие предметы , наличие свободных мест и т.д. Наконец, я сам боюсь переводиться. Кто знает , что будет в следующей группе? К тому же там уже свои законы и правила, кому там нужен новичок? Боюсь вообще остаться один. Недавно читал письмо в рассылке о "коммуникативной некомпетентности" - такая проблема тоже есть. А бывает ещё так: после одного пропущенного дня я прихожу и они мне рассказывают, как они на что-нибудь заморочились: дискотека , пьянка и т.п. Без меня у них начинается какая-то странная активность. Я то всё время в какой-то тоске. Почему так? Это тоже "коммуникативная некомпетентность" ? Благодаря Вашей рассылке я понял своё положение. Конечно, Вы назовёте меня рабом. Конечно, нужно что-то менять , иначе , наверняка, ждёт паранойя. ШЭЛ - хорошая идея, но где взять 840$ студенту 2-го курса, ведь родители этого не поймут. Хотелось бы услышать именно Ваш комментарий по поводу моего рабства , да и ситуации в целом. Сергей Дело здесь не в группе, а в Вас. Я тоже учился в техническом вузе, и группа почти на 100% состояла из весьма тупых кандидатов в рабы. Но ни группа, ни факультет меня не раздражали. Очевидно, здесь дело в том, что Вы очень зависимы от окружения. Ваша самооценка очень зависима от окружения. Вы не самодостаточны в выборе деятельности и развлечений. В силу этого Вы испытываете потребность в том, чтобы среда решала за Вас эти ваши проблемы. Поскольку среда к этому неспособна (ни факультет, ни товарищи), Вы предъявляете претензии к ним: если бы группа была лучше, она бы меня тянула вверх и решала мои проблемы. А сейчас не решает. . . Вы сами себя поставили в такую ситуацию. Ваш выбор изначально не был сознателен, Вы действовали по обстоятельствам, а не по желанию, Вы не знали, чего хотите, поэтому Вы и не получили того, чего хотите. Вы не хотите принять реальность такой, какова она есть, не интересуетесь ей и не желаете максимально к ней адаптироваться. Вместо этого Вы хотите другую реальность. Но иного не дано. Вам следует принять реальность такой, какова она есть. После этого Вы сможете изменить свою жизненную позицию, определиться со своими желаниями и не плыть по течению, а строить свою жизнь. Вы научитесь отстраиваться от внешней среды, измените свою позицию в отношении нее. Вы перестанете зависеть от нее и научитесь ее просто использовать в своих целях. Тогда, кстати, Вы присмотритесь к окружающим и увидите, сколь многие из них могут быть вам полезны - как только Ваша цель определится. Вы перестанете завидовать их образу жизни и научитесь навязывать всем свой. На самом деле все очень просто - надо только поменять отношение к жизни. Кстати, для начала займитесь снятием осенней депрессии, больше спите, купите лампу поярче, больше ешьте витаминов, особенно С. Стрясать деньги на ШЭЛ с родителей - вовсе не единственная и не лучшая идея. Вокруг полно способов делать деньги, надо только себе это разрешить. -------------------------------------- Насколько мне известно:) Вы считаете компьютерные клубы наряду с другими одним из перспективных дел в плане постиндустриализма(в интернете нашел такой перечень). 1. А насколько эта отрасль перспективна в плане долгосрочности. Не был в Европе, не могу сравнивать, но мне кажется, что с ростом компьютеризации населения компьютерные клубы прекратят свое существование ввиду исчезновения потребности на них. Сугубо мое мнение основанное на домыслах. Как вы считаете - насколько я ошибаюсь, если брать во внимание опыт Запада и Вашу личную оценку? 2. На что следует ориентироваться при открытии клуба и как себя вести при возможных наездах со стороны местных авторитетов и придирок властей.(Это наверное актуально и для других видов деятельности). Если можно подробно-развернутый ответ:), а особенно на вторую часть! Заранее благодарен. Илья! ПС К делу прямого отношения не имеет, просто мне совсем не понятно, почему "Антиглобализм" вы тоже считаете постиндустриальным бизнесом, я думал они за идею:)) Т.е. не хотят порабощения корпорациями? 1. В последние годы я часто путешествую по Европе и практически везде вижу кучу интернет-кафе. На городок с населением 50000 можно насчитать десятка полтора только в центре (по окраинам я обычно не лазаю). Учитывая, что домашняя компьютеризация сейчас в Европе близка к насыщению, а цены в интернет-кафе куда покруче российских, можно предположить, что и в России вряд ли интерес к компьютерным клубам упадет. Плюс к тому - развитие командных игр. 2. Развернутый ответ заставил бы меня пересказать здесь весь ШЭЛовский курс "Бизнес". Лучше все же ознакомиться с ним в оригинале. Приглашаю. 3. Антиглобализм - такой же бизнес, как и Гринпис и прочие формы защиты общественных интересов. Те, кто профессионально этим занимается, на этом очень хорошо делают деньги. Гринпис по прибыльности уступает только наркомафии. Антиглобализм до 11 сентября 2001 года был вообще самым прибыльным бизнесом. Я даже сам дума им подзаняться. . . --------------------------------------- 1. Как вы оцениваете западные (Европа+Америка) ВУЗы, с точки зрения морального порабощения граждан, превращения их в готовых исполнителей воли государства? 2. Как вы относитесь к идее студенческих правительств, довольно широко распространенных в ВУЗах Запада, в частности США? Дает ли какие-то из качеств нужных эффективному лидеру, участие в деятельности таких правительств. С уважением Владимир
1. Порабощение осуществляется всей системой социализации молодежи. Некоторым исключением в плане креативности (но не воли к власти и сексуальности) являются некоторые специализированные варианты средних школ типа вальдорфской, школ Celestin Freinet, Montessori-Schulen и Petersen-Schulen в Германии. В СССР нечто подобное очень хорошо делал Сухомлинский. Что касается вузов, то они на Западе очень разные. В среднем, конечно, они готовят квалифицированных рабов-трудоголиков. Некоторые, типа Эколь Нормаль, готовят менеджеров высшего звена, прививая им бОльшую свободу. Но хозяев вузы на Западе не готовят также, как и в России. 2. Эти правительства - разновидность деловой игры. В целях образования это полезно. Однако, вводные этой деловой игры не соответствуют проблематике реальной политики, а представляют нечто среднее между корпорацией и муниципалитетом. В силу этого они дают опыт на уровне менеджера среднего звена и некоторые элементы опыта менеджера высшего звена. Но представления о работе правительств дать не могут.
Ключевые слова статьи:
компьютер клуб гринпис европа америка |
Анонсы мероприятий
Евгений Гильбо
Круг посвященных
|