добавить в «Избранное» сделать стартовой
Реклама от Google

Статьи по психологии

Роль психолога в политической кампании: задачи и возможности


Одной из главных задач, которую дает возможность решить прикладная психология в ходе политического процесса, является обеспечение кандидата в депутаты информацией о психологических особенностях аудитории, на которую направлена его политическая активность.

Наряду с масштабными социологическими исследованиями, позволяющими выяснить политические симпатии электората, рейтинг средств массовой информации, готовность избирателей участвовать в голосовании и ряд других факторов, необходимы психологические исследования, направленные на решение важнейшей задачи избирательной кампании  — собрать материал для создания имиджа кандидата, который был бы максимально доступен для восприятия избирателями.

Речь идет о психологических исследованиях по таким направлениям:

а) анализ отношения к прошлому опыту, сегодняшних настроений и ожиданий целевой аудитории политического деятеля;

б) изучение речевых конструкций — «языка» различных общностей и групп избирателей;

в) проверка различных компонентов планируемого имиджа кандидата — тех или иных характеристик личности кандидата и его программных тезисов.

Результаты этих исследований наиболее эффективно могут использоваться при условии включения в команду кандидата психолога (или оказания им консультативной поддержки).

В ходе избирательной кампании психолог может выполнять различные функции — в зависимости от распределения ролей и квалификации других участников команды.

Сформулируем основные задачи, которые может решить психолог в процессе избирательной кампании.

1. Сбор информации для формирования имиджа кандидата — включает в себя, кроме организации описанных выше типов психологических исследований электората, интервьюирование кандидата с целью выяснения его психологических свойств и возможностей.

2. Выработка главных компонентов имиджа кандидата на основании собранной и проанализированной информации и выбор целевой аудитории (потенциальных приверженцев). 

3. Участие в составлении политических рекламных текстов кандидата и его группы поддержки.

4. Подготовка кандидата и членов его группы поддержки к выступлениям, встречам, агитационной кампании и другим мероприятиям предвыборного марафона.

5. Анализ «обратной связи» с электоратом — появляющихся слухов, оценок, суждений относительно кандидата — для коррекции его имиджа и политического поведения.

Все эти задачи психолог (психологи) может решать коллегиально с другими членами команды, отвечающими за идеологию кампании — социологами, политологами, пресс-секретарем, спичрайтерами, рекламистами, имиджмейкерами и др., однако психолог может и взять на себя какую-то одну задачу в полном объеме — в каждой команде это взаимодействие происходит своим уникальным способом по причине открытости и игровой специфики ситуации избирательной кампании.

Е.Л. Луценко
Дата опубликования: 25.08.2007


Понравилась статья?

Размести ссылку на нее у себя в блоге или отправь ее другу
/index.php?page=psy&art=3157"