Статьи по психологии
Использование Интернет в избирательных кампаниях
Сегодня Интернет — это «глобальная компьютерная сеть, своеобразная сеть сетей, подобная мировому океану информации, однако не стихийной, а
структурированной и упорядоченной, подчиняется
самым передовым в мире законам и нормам информационного права, является самой демократичной и
доступной каждому жителю Земли».
В качестве примера использования сети Интернет в ходе выборов можно привести США. Глобальная компьютерная сеть использовалась уже в ходе
выборов 1996 года, когда кандидату, чтобы «показать класс», было достаточно просто разместить на
веб-сайте электронную версию своей предвыборной
программы.
В 2000 году команды обоих претендентов на пост
американского президента стали использовать Интернет еще более продуктивно в целях сбора пожертвований на избирательную кампанию и привлечения в
свои ряды новых сторонников. По словам «Нью-Йорк
Тайме», электронные странички превратились в новое средство, с помощью которого кандидаты могут
доносить свои идеи до столь широкой аудитории,
которую им никогда не удавалось собирать в ходе традиционных предвыборных поездок по стране.
«Выставляя на веб-сайтах все — от младенческих
фотографий, как это сделал губернатор Дж. Буш, до
полюбившихся библейских сюжетов кандидаты используют Интернет в качестве виртуальных посиделок у камина с тем, чтобы избиратели почувствовали, что перед ними такие же простые люди, как и
они» — пишет газета.
Можно выделить следующие аспекты, делающие
Интернет одним из эффективных каналов распространения политической рекламы определенного кандидата:
* Интернет работает 24 часа в сутки, т.е. в течение этого времени все заинтересовавшиеся могут получить интересующую их информацию о кандидате;
* Интернет обеспечивает возможность прямой и
косвенной агитации за кандидата, а также передачи
о нем практически любой информации;
* в Интернете содержание информации о кандидате может изменяться в зависимости от необходимости — столько раз, сколько нужно: никакая иная
реклама подобной гибкости в предоставлении информации не несет;
* в Интернете могут быть использованы цветные
изображения и звуковое оформление, что позволяет
получить более информативное представление о кандидате;
* Интернет позволяет «включить» избирателей в
непосредственное взаимодействие с самим кандидатом.
В Интернете информацию о кандидате можно:
* просмотреть в виде текста;
* прослушать в аудиоформе;
* записать в виде файла и воспроизвести впоследствии;
* просмотреть в виде качественного видеофрагмента.
Основная задача стратегического планирования
в отношении использования Интернета в ходе избирательной кампании, состоит в повышении привлекательности электронных страничек и их непосредственной рекламы.
Согласно данным американской кампании «Кэмпэйн эдвэнтидж», специализирующейся на предоставлении рекламных услуг в Интернете, практически
все кандидаты США признают, что веб-сайты являются эффективным способом донесения до избирателей идей, а также удержания их внимания, так как
они хорошо осведомлены о результатах исследований,
которые показывают, что эксперты избирательных
кампаний в состоянии занять внимание потенциального избирателя по телефону в среднем в течение 45
секунд, телевизионные рекламные ролики — примерно 30 секунд, а если человек зашел на веб-сайт избирательной кампании, то он будет оставаться в нем в
среднем целых 8 минут.
Можно выделить следующие основные цели использования интернетовских веб-сайтов в ходе избирательной кампании:
* донесение до избирателей точно и ярко сформулированных и оформленных взглядов определенного кандидата;
* способствование формированию имиджа кандидата;
* рекрутирование добровольных помощников;
* презентация политических инициатив и программ кандидата;
* контрпропагандистская деятельность;
* организация общественно-политических дискуссий.
Следует учесть, что большинство сайтов будет,
скорее всего, схожими. Все рубрики желательно ежедневно обновлять и корректировать. Все они должны
обязательно содержать следующую информацию:
* биографические данные кандидата;
* его программу и фото;
* подборку речей и выступлений кандидата;
* подборку статей о кандидате в его поддержку;
* изложение инициатив и позиций кандидата по
всем актуальным вопросам;
* новости избирательной кампании;
* расписание предвыборных поездок и выступлений кандидата;
* правила заполнения бюллетеня для голосования;
* хронику избирательной кампании;
* страничку пожеланий и вопросов кандидату (в
ней желательно оговорить количество слов, которое
не должно превышать послание).
* «неофициальные» странички «добровольных» помощников кандидата*;
* «неофициальные» странички политических
конкурентов, где публикуются критические
материалы в их адрес*.
*Примечание к
двум последним пунктам: чаще всего эти
странички формально не связаны с основным
сайтом, а представляют собой автономные веб-проекты,
внешне дистанцированные от
породившей их политической силы (особенно
если там публикуются материалы,
компрометирующие соперников). Это
позволяет истинным владельцам ресурса
избежать обвинений в «черном» пиаре, а
также создать иллюзию объективности и
независимости «общественного интернет-проекта».
Авторство не указано
Дата опубликования: 23.08.2007
Понравилась статья?
Размести ссылку на нее у себя в блоге или отправь ее другу /index.php?page=psy&art=3151" |
|