добавить в «Избранное» сделать стартовой
Реклама от Google

Статьи по психологии

Использование Интернет в избирательных кампаниях


Сегодня Интернет — это «глобальная компьютерная сеть, своеобразная сеть сетей, подобная мировому океану информации, однако не стихийной, а структурированной и упорядоченной, подчиняется самым передовым в мире законам и нормам информационного права, является самой демократичной и доступной каждому жителю Земли».

В качестве примера использования сети Интернет в ходе выборов можно привести США. Глобальная компьютерная сеть использовалась уже в ходе выборов 1996 года, когда кандидату, чтобы «показать класс», было достаточно просто разместить на веб-сайте электронную версию своей предвыборной программы.

В 2000 году команды обоих претендентов на пост американского президента стали использовать Интернет еще более продуктивно в целях сбора пожертвований на избирательную кампанию и привлечения в свои ряды новых сторонников. По словам «Нью-Йорк Тайме», электронные странички превратились в новое средство, с помощью которого кандидаты могут доносить свои идеи до столь широкой аудитории, которую им никогда не удавалось собирать в ходе традиционных предвыборных поездок по стране.

«Выставляя на веб-сайтах все — от младенческих фотографий, как это сделал губернатор Дж. Буш, до полюбившихся библейских сюжетов кандидаты используют Интернет в качестве виртуальных посиделок у камина с тем, чтобы избиратели почувствовали, что перед ними такие же простые люди, как и они» — пишет газета.

Можно выделить следующие аспекты, делающие Интернет одним из эффективных каналов распространения политической рекламы определенного кандидата:

* Интернет работает 24 часа в сутки, т.е. в течение этого времени все заинтересовавшиеся могут получить интересующую их информацию о кандидате;

* Интернет обеспечивает возможность прямой и косвенной агитации за кандидата, а также передачи о нем практически любой информации;

* в Интернете содержание информации о кандидате может изменяться в зависимости от необходимости — столько раз, сколько нужно: никакая иная реклама подобной гибкости в предоставлении информации не несет;

* в Интернете могут быть использованы цветные изображения и звуковое оформление, что позволяет получить более информативное представление о кандидате;

* Интернет позволяет «включить» избирателей в непосредственное взаимодействие с самим кандидатом.

В Интернете информацию о кандидате можно:

* просмотреть в виде текста;

* прослушать в аудиоформе;

* записать в виде файла и воспроизвести впоследствии;

* просмотреть в виде качественного видеофрагмента.

Основная задача стратегического планирования в отношении использования Интернета в ходе избирательной кампании, состоит в повышении привлекательности электронных страничек и их непосредственной рекламы.

Согласно данным американской кампании «Кэмпэйн эдвэнтидж», специализирующейся на предоставлении рекламных услуг в Интернете, практически все кандидаты США признают, что веб-сайты являются эффективным способом донесения до избирателей идей, а также удержания их внимания, так как они хорошо осведомлены о результатах исследований, которые показывают, что эксперты избирательных кампаний в состоянии занять внимание потенциального избирателя по телефону в среднем в течение 45 секунд, телевизионные рекламные ролики — примерно 30 секунд, а если человек зашел на веб-сайт избирательной кампании, то он будет оставаться в нем в среднем целых 8 минут.

Можно выделить следующие основные цели использования интернетовских веб-сайтов в ходе избирательной кампании: 

* донесение до избирателей точно и ярко сформулированных и оформленных взглядов определенного кандидата;

* способствование формированию имиджа кандидата;

* рекрутирование добровольных помощников;

* презентация политических инициатив и программ кандидата;

* контрпропагандистская деятельность;

* организация общественно-политических дискуссий.

Следует учесть, что большинство сайтов будет, скорее всего, схожими. Все рубрики желательно ежедневно обновлять и корректировать. Все они должны обязательно содержать следующую информацию:

* биографические данные кандидата;

* его программу и фото;

* подборку речей и выступлений кандидата;

* подборку статей о кандидате в его поддержку;

* изложение инициатив и позиций кандидата по всем актуальным вопросам;

* новости избирательной кампании;

* расписание предвыборных поездок и выступлений кандидата;

* правила заполнения бюллетеня для голосования;

* хронику избирательной кампании;

* страничку пожеланий и вопросов кандидату (в ней желательно оговорить количество слов, которое не должно превышать послание).

* «неофициальные» странички «добровольных» помощников кандидата*;

* «неофициальные» странички политических конкурентов, где публикуются критические материалы в их адрес*

*Примечание к двум последним пунктам: чаще всего эти странички формально не связаны с основным сайтом, а представляют собой автономные веб-проекты, внешне дистанцированные  от  породившей их политической силы (особенно если там публикуются материалы, компрометирующие соперников). Это позволяет истинным владельцам ресурса избежать обвинений в «черном» пиаре, а также создать иллюзию объективности и независимости «общественного интернет-проекта».

Авторство не указано
Дата опубликования: 23.08.2007


Понравилась статья?

Размести ссылку на нее у себя в блоге или отправь ее другу
/index.php?page=psy&art=3151"