добавить в «Избранное» сделать стартовой
Реклама от Google
RSS

Наука лидерства

Выпуск рассылки от 14.09.2015

Если у тебя отнимают карандаш, бить это нормально - не возражаю. Вопрос такой.
Мой сын в 1 классе имел привычку бить тех, кто слабее его - самых мелких и безобидных. Естественно училка просила обратить внимание, да и по моим понятиям это как-то неправильно, хочешь драться, дерись с равными, тем более мужик. Отучали, ругались. (В саду проблемы с драками возникали редко и бил он в основном равных и тех, кто сам лезет.) Перестал бить мелких, но другие начали бить его, а он принципиально не хочет давать сдачи. Объясняла, что защищаться можно и нужно, да и просто подраться нормально, если не обижать младших (и не на глазах учителей желательно). Но как отрезало.
Причем пацан ходил на самбо, ему нравится и есть успехи. На самой тренировке все отлично. В раздевалке ребята его бьют. Даже тренер разрешил ему их лупить в ответ. К битию сын относился философски, но когда ребята спрятали его бутылочку с водой (на тренировке они в перерыве пьют воду) и он ее не нашел, плакал и наотрез отказался туда ходить.
Я сама насчет бить проблем в школе не имела, что не так - руки есть. Но не умею противостоять, когда толпа подставляет, обманывает и насмехается. Соответственно научить сына не могу. Ясно, что бабское воспитание (когда я на работе, воспитывает моя мама), мужа я выгнала за пьянки-безделье (кстати при помощи драки, которую сама и начала, ибо достал этот овощ).
Что теперь можно сделать, сыну 9 лет, может еще можно научить стоять за себя?

Аннет

Проблема не в том, что мальчик не хочет давать сдачи - с возрастом это может перемениться. Реальная проблема начнётся лет с 13, когда ему придёт время избавляться от детских запретов, а давление среды будет ему в этом препятствовать. Именно в этот период Вам следует поддержать происходящие в нём перемены и помочь перенести неизбежное противостояние с обществом, не уступая навязываемому обществом инфантилизму. В 9 лет отказ от конфронтации – вполне адаптивное поведение, недопустимо это для взрослого. Программа пубертатного периода как раз и заложена природой, чтобы в 13-18 лет преодолеть детские форматы поведения и перейти ко взрослым, от бесконфликтности к экспансии. К сожалению, большинству наших современников это не удаётся из-за давления социальных институтов, и они остаются инфантильными.

Так что беспокоиться Вам следует не сейчас, а через 4-5 лет, когда мальчику придёт время избавляться от инфантильного поведения. Ну а тем, кому это не удалось в соответствующем возрасте, будут полезны наши тренинги серии “Стальные яйца”.


У меня есть проблема в усвоении сложного материала. Когда читаю сложный текст, трудно удержать на нем внимание. Воображение цепляется за отдельные слова и уносит в сторону, при этом взгляд продолжает механически бежать по строчкам текста. Приходится возвращаться постоянно и эта работа требует серьезных усилий. Но если раньше в виду своей специфики это наблюдалось в учебных и научных материлах по математике, физике, химии. То теперь сталкиваюсь с этим и в ваших учебных материалах. Это какое-то действие надсмотрщика против обучения или проблема с мотивацией? Потому как сталкиваясь с интересной задачей, то тот же материал гораздо проще проскакивает для поиска нужной для решения информации. Но с гуманитарными предметами так не получается. В чем причины этого блока и как его можно преодолеть? На данный момент это остался последний внутренний аргумент перед поступлением в ШЭЛ.

Павел

Это – признак сексуальной неудовлетворённости. Обратите внимание на внутреннее столкновение мотивов, которое и порождает у вас рассеивание внимания.


1) Евгений Витальевич, вы стебетесь над колобками, стращая грядущей дестабилизацией в РФ и ужастиками с стиле Аси Кашаповой.
А что реально делать то?
2) Башлачева любил слушать давно и сейчас слушаю иногда. Был крайне удивлен появлением упоминания о нём в Ваших текстах, значит действительно стоящий был Поэт. Но после прослушивания-чтения его произведений остаётся чувство безысходности, депрессии какой-то. Почему так?

Колобок

1) А вот об этом – наш семинар 19-20 сентября в Петербурге.

2) Вообще-то, большинство северных русских поэтов в той или иной мере гонят депресняк (ну таковы уж свойства национального эгрегора). Лермонтов, Есенин, Иванов… У северян весьма специфический формат выстраивания отношений с реальностью. В этом отношении поэтика нордических русских весьма схожа с поэтикой других северных народов – шведов, норвегов, финнов. На самом деле вся эта поэтика – прививка от депресняка, свойственного северянам. Те, кто не интериоризирует её, пребывает в вечном депресняке по жизни, который глушит водярой или антидепрессантом. Все шведы знают, что зимними вечерами есть только две альтернативы выживания – антидепрессант или Лагерквист.