Статьи по психологии
Трехмерный тоннель с шоколадкой
Один из самых часто используемых психологических
паттернов в рекламе эффект прохождения тоннеля. Иногда за несколько секунд,
иногда за несколько кадров зритель как бы проходит через
трехмерный тоннель, созданный с
помощью визуальных эффектов.
Основа здесь достаточно сложная и простая
одновременно. По одной теории, при рождении ребенок проходит через родовой канал
(т.е. тоннель) и после мучений, связанных со сдавливанием мышцами матери и
исторжением из мирной среды обитания в материнской утробе, «рождается», делает
первый вздох и т.д. По другой теории — при физической смерти душа неминуемо
пролетает по тоннелю, в конце которого его ждет Свет, т.е. Бог.
Одним словом, прохождение тоннеля — вещь
архетипичная и символичная. В любом ролике из тоннеля (типа как свет) появляется
рекламируемый товар. Символизм очень прост —
товар, который рекламируется, есть
Бог, есть Свет, есть Жизнь. Подсознание понимает данное послание, и инструкция
начинает работать.
А вращающиеся спирали с самого начала всегда
использовали для гипнотизирования подопытного, чтобы потом на сцене заставлять
его делать всякие штуки, о которых он потом не помнит. Или дают установку
выполнить инструкцию, после активации ее командой.
Авторство не указано
Дата опубликования: 11.08.2007
Понравилась статья?
Размести ссылку на нее у себя в блоге или отправь ее другу /index.php?page=psy&art=3128" |
|