Статьи по психологии
Радио-реклама, психологические особенности радиорекламы
Как должен выглядеть рекламный радиоролик, что бы он был наиболее
эффективен? Каким образом можно более эффективно «достучаться» до слушателя
радио, что бы он среагировал на ролик какой либо фирмы? Как психологически
действует радио реклама и как сделать ее лучше?
Психологических особенностей радиорекламы очень много, подробный рассказ о них
займет не одну страницу. Способ подачи рекламной радиоинформации зависит от
конкретного товара, который рекламируется, его целевой аудитории, размера
рекламного бюджета, которым вы располагаете и проч. факторов.
Некоторые психологические особенности радиорекламы :
1. Психологические исследования показали, что радио — эффективный канал в первую
очередь для информирующей рекламы. Поэтому целесообразно давать на радио рекламу о новостях торговли — открытии нового магазина, появлении
нового товара или услуги, о выставках, презентациях, скидках, распродажах и т.
д. Также хорошо «идет» реклама по радио лекарств, продуктов, бытовых услуг,
несколько хуже — реклама мебели и электронной бытовой техники.
2. Лучше всего воспринимается рекламное
радиосообщение продолжительностью от 30
секунд до 1 минуты, сопровождающееся музыкой. В более короткий аудиоролик
слушатель не успевает «врубиться», более длинный его утомляет.
3. Оптимальная скорость проговаривания текста радио-рекламы:
за 10 секунд — примерно 20-25 слов,
за 30 секунд — 60-70 слов,
1 минута — 130-140 слов.
Более высокая скорость затруднит восприятие радиорекламы, более медленное сообщение
воспринимается как тягучее и занудное.
4. Большинство людей слушают радио «вполуха», внимание сосредотачивается на
радиопередаче время от времени и лишь тогда, когда что-то их заинтересует. В
течение первых секунд слушатель должен понять, о чем идет речь в радио рекламе, иначе он не
станет вслушиваться в такую рекламу. Уже при первых звуках он решает, будет ли
слушать дальше. Если за первые 3-5 секунд реклама его не заинтересовала, то
время упущено: его внимание «уплывет» и если будет позже сказано что-то
интересное для него, то маловероятно, что это до него дойдет.
Нужно также учитывать инерционность восприятия — нередко потребители соображают
о том, что рекламный радиоролик представляет для них интерес, только тогда,
когда интересующее их сообщение уже закончилось. Поэтому даже в кратком
рекламном объявлении нужно дважды повторить адрес, номер телефона и т.п. — с
целью их лучшей запоминаемости.
5. Поскольку по радио нельзя показать рекламируемый товар, не нужно рассказывать
слушателям о его внешнем виде и использовать визуальные образы в описании
(«яркий», «блестящий» и т.п.). Лучше говорить о его функциях и выгодах, которые
он приносит. Т.е. радио-реклама должна фокусировать внимание потребителей нужно не на самом товаре, а
на благотворных последствиях его приобретения.
6. Радио чаще всего работает «в фоновом режиме»: его звучание образует фон, на
котором человек занимается каким-то другим делом — готовит еду, управляет
автомашиной, работает в офисе. Поэтому сложные логические аргументы в радиорекламе
воспринимаются плохо, рассказ должен быть максимально простым и эмоциональным.
Эмоциональность речи нужна для того, чтобы между радио-диктором и слушателем на
эмоциональном уровне установился положительный межличностный контакт. Тогда
происходит психологический эффект переноса симпатии к диктору на то, что он говорит.
7. На слушателей радио-рекламы влияет пол диктора. Представление «женского»
товара мужским голосом воспринимается большинством женщин лучше. К нему выше
уровень доверия, чем к «женскому товару женским голосом». Аналогично, мужчины
при прочих равных более высоко оценивают радиоролики «мужской товар женским
голосом».
8. «Товар общего потребления», который рекламируется женским и мужским голосами
одновременно (т.е. в одном аудиоролике есть и диктор-мужчина, и диктор-женщина)
женщинами оценивается как более «искренний». В то же время мужчины такое
чередование голосов не очень любят. Они его
считают «суетливым».
9. В целом использовать ролики с чередованием мужских и женских голосов следует
осторожно, т.к. они требуют переключения внимания слушателей с одного голоса на
другой, что вызывает трудности при послушивании и, сответственно, вызывает
негативные эмоции и затрудняет восприятие смысла собщения
10. Если радиоролик имеет
музыкальный фон (музыкальную подкладку), то он должен вызывать у слушателей
эмоции, соответствующие рекламному сообщению, а не существовать сам по себе.
Супермодный хит может стать центром внимания и оттеснить смысл рекламного
сообщения на второй план.
Г. Киевский
Дата опубликования: 09.08.2007
Понравилась статья?
Размести ссылку на нее у себя в блоге или отправь ее другу /index.php?page=psy&art=3123" |
|