добавить в «Избранное» сделать стартовой
Реклама от Google
RSS

Наука лидерства

Выпуск рассылки от 16.11.2002

Разговор в письмах

Я бы хотел наглядно увидеть твою позицию относительно воровства, так мешающего развитию России, хотелось бы понять на сколько сейчас высока доля воровства осуществляющееся крышей, а также чиновничим произволом. Хотелось бы увидеть, а может быть повторно прочитать твое мнение о способе борьбы с ними.

Читателей рассылки, так-же хотел бы попросить обратить внимание на этот простой казалось бы факт- воровство, и как не странно столь сильно влекущее за собой упадок и разрушения, в объеме целого государства

Успехов. Олег

Воровство воровству рознь. В России воровали всегда, но не всегда ее разбазаривали.

За последние десять лет вывоз капитала из России составил не более $600 млрд. В то же время общие потери от неверной стратегии реформ за десять лет можно оценить в $9 трлн., что в 15 раз больше и существенно превышает ВЕСЬ нынешний объем национального богатства РФ. Если бы дело ограничилось ТОЛЬКО воровством этих 600 млрд., то русские сейчас жили бы вдесятеро богаче. Это было бы не так богато, как в США или Франции, но не хуже Греции или Испании.

Проблема не в воровстве, а в его способе. Если воруют на копейку, а ущерб при этом наносят на миллион, как делают ельциноиды, то это уже хуже, чем воровство, это - ошибка. Если вор ворует, заботясь при этом, чтобы не разбазарить вверенное достояние, то и пусть он берет свое - страна не обеднеет. А если бы Ельцин с Гайдаром с присными даже не воровали, а просто бы осуществляли свой курс реформ, страна была бы столь же бедна все равно.

--------------------------------------

Читаю Вашу рассылку время от времени для расширения кругозора. Сейчас многие берутся за воспитание лидеров и передаче отдельной части населения "элитарных знаний", но Ваша ШЭЛ выглядит шикарнее других, пожалуй. Я не собираюсь записываться в какой-либо клуб или школу, но все-таки интересно задать Вам пару вопросов. Ваши рассуждения о лидерстве очень сильно напоминают мне изложенные в книге-сборнике "Как стать еретиком" (издана в Петрозаводске в 1991 г) исследования Альтшуллера и Верткина о становлении Творческой Личности. Похоже, что ШЭЛ - это как раз интенсивная многосторонняя технология такого становления. Так ли это, или у Вас более узкие/широкие цели? (По Вашим биографическим описаниям Вы тоже - Еретик. Отсюда у меня и появились такие ассоциации.)

Вопрос второй. Можно ли в России заниматься собственным бизнесом или лучше сразу съехать в другое место если стоит цель максимизировать продолжительность собственной жизни?

Спасибо! С уважением, Роман

1 Что за город Петрозаводск! Там еще в 1991 на еретиков учили :)

Мы готовим все же не еретиков (старинный аналог новомодного слова "диссидент", означает - мыслящий иначе, чем предписано законами в идеократическом обществе). Мы готовим людей успеха для деятельности в обществе не идеократическом, а модернизированном. Для этого действительно надо думать иначе, чем рабы, но почти не существует предписаний, такой образ мыслей ограничивающих. Хотя нынешние общества в большинстве стран, где живут наши курсанты, нельзя назвать полностью свободными от идеократии, тем не менее рамки свободы в обществе существенно превышают те рамки, которые позволяет внутренний надсмотрщик. Вот эти-то рамки мы и расширяем, чтобы научить использовать эти возможности на всю катушку.

2 Бизнесом можно заниматься почти везде, а жить имеет смысл там, где лично Вам представляется наиболее комфортным. Тем более, сегодняшний мир предоставляет огромные возможности для мобильности.

---------------------------------------

Порекомендуйте, пожалуйста, какие книги, касающиеся психологии влияния, можно почитать.

Заранее благодарна, J.M.

Таких книг много, все они разной степени удачности. Могу порекомендовать книгу В.В.Шлахтера "Искусство доминировать", В.Л.Леви "Искусство быть другим", некоторые работы по НЛП. Но систематического курса за пределами ШЭЛ действительно не существует.

--------------------------------------

Читаю Вашу рассылку около 2-х месяцев, но для себя не могу окончательно решить - поступать в ШЭЛ или нет, т.к. не уверен в том что теоретические знания отложатся без практики (тренингов лицом к лицу) и выльются во что-нибудь практическое - не могли бы Вы еще раз объяснить как строится интерактивная часть Вашего обучения

(практические задания, которыми подкрепляется практика). Дело в том что я знаю за собой грешок откладывания по различным причинам выполнения различных дел, заданий и т.д. , т.е. может получиться так что буду брать только теоретический материал, откладывая самостоятельные задания и в результате ничего путного не получится. Существуют ли какие-либо системы тестов для перехода к следующим разделам теор. обучения, контролируете ли Вы "успеваемость" членов ШЭЛ? Я понимаю, что это в моих интересах, понимаю что научить нельзя, но просто знаю себя (так уж система нашего образования поставлена и я воспитан) и что мне нужен пока (на первых порах я считаю) контроль, а выбросить пусть даже первые 400 у.е. за теор. материал, который как Вы сами говорите можно купить на Горбушке не хочется. Четко формулируя, вопросы будут такие:

1. Расскажите об интерактивной части образования в Вашей школе более подробно

2. Расскажите о наличии контроля на первом этапе образования (далее насколько я понимаю личность начинает самоактулизовываться и он просто не нужен)

3. Существует ли статистика по количеству поступивших и закончивших ШЭЛ- т.е. все ли поступившие заканчивают обучение и если нет - то какой % отсеевается.

Sincerely Yours Maxim

1 Интерактивная часть включает обсуждение с другими курсантами учебных материалов и общих вопросов через посредство интернет-форумов и систему интерактивных консультаций преподавателей (вопрос-ответ).

2 Контроля в форме тестов, экзаменов и зачетов у нас нет, эти формы обратной связи представляются мне совершенно архаичными. Само построение курсов таково, что предлагаемая методика работы с теорией и исполнения тренингов постепенно втягивает Вас в работу над собой и делает этот процесс удовольствием и частью Вашего образа жизни.

3 На сегодня число членов КЭЛ превысило 280. Из поступивших только четверо покинули Клуб, не оплатив вторую часть членского взноса (причем один из них высказал желание восстановиться). Остальные либо закончили обучение и теперь поддерживают связь с ШЭЛ, в основном, изучая новинки дидактики или заново проходя апгрейдированные курсы, либо прошли уже достаточно много, чтобы оценить полезность для себя курсов ШЭЛ.

Прохождение курса ШЭЛ не ограничено временем, каждый выбирает темп по себе. У каждого свой стиль. Некоторые проходят курс легко и стабильно, некоторые - с перерывами, с откатами, с отходом и возвратом. Но тем не менее практически все так или иначе втягиваются в процесс личностного роста и проходят весь курс рано или поздно. Некоторые прошедшие просили запустить им робота по второму разу.

Так что процент отсева равен 4/280=1,4%. Обычно в нормальных образовательных проектах он достигает 20%-30%, но там нет такой системы мотивирования и индивидуальной подстройки, смягчающих кризисные процессы у курсантов.

-------------------------------------

Зачем говорить про слова Заратустры, цитируя Ницше?

Виктор

Заратустра - герой философской поэмы Ницше "Так говорил Заратустра". Традиция цитирования этой поэмы предполагает именно такое завершение цитат.

Очевидно, Ваше недоумение связано с тем, что безграмотные авторы т.н. эзотерической литературы иногда отождествляют по созвучию Заратустру с древнеиранским пророком Зороастром, никакого отношения к нему не имеющим. Не читайте такой литературы.

Ключевые слова статьи:

научиться курс практический интернет стать работы юридические консультации практика свое цель курсы клуб лидеров искусство россии стратегический книгу закон виктор времени астрологический связь людей практический практический практический нужен статистика ельцин город курсов практический смысл экономический эротическое практический экономический