НАУКА ЛИДЕРСТВА Дистанционное обучение ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ Учебные курсы Наши проекты
Реклама от Google
|
Статьи по психологииОсновные показатели рекламной кампании
В настоящее время в России отмечается бурное развитие рекламного бизнеса. В частности, только в Москве находится более 100 рекламных агентств, предлагающих кроме уникальных специализированных услуг (производство клипов, печатная реклама, региональная реклама и т.д.) общие услуги планирования и размещения рекламы заказчика в средствах массовой информации. Наряду с деловой практикой работы, принятой и мире, российские рекламные компании начинают применять также методики, разработанные западными исследователями. К сожалению, лишь часть агентств при планировании и оценке медиа-плана оперирует основными показателями, принятыми в мировой практике.
Показатели, описывающие конкретный медиа-план
Gi = A x N,
где А — аудитория программы, печатного издания (в абсолютных числах); N — число выходов рекламного объявления в данном СМИ.
GI = 100000x4 = 400000 Табл. Результаты размещения ролика в четырех передачах последовательно в течение четырех недель
CRP (Gross Rating Points) — общая сумма всех рейтинговых пунктов, достигнутых за определенны» период в результате серии прокатов роликов или публикаций рекламного объявления. CRP обычно измеряется как для характеристики конкретного СМИ, так и для характеристики конкретного медиа-плана, предлагаемого агентством заказчику. В случае, когда рекламный план проектируется для данной (целевой) телевизионной или радио-аудитории, показатель GRP равен сумме пятнадцатиминутных радио- или телевизионных рейтинговых замеров за период, указанный в расписании выхода ролика в эфир. GRP = R x N,
где R — рейтинг аудитории программы, в которой размещается ролик, издания в котором публикуется Рекламное объявление и т.д.; N — число прокатов ролика, публикаций рекламного объявления и т.д.
GRP = 40 х 4 = 160
Reach (охваченная аудитория) – процент семей или индивидов, посмотревших ролик (или прочитавших рекламное объявление) по крайней мере один раз за промежуток времени, обозначенный в медиа-плане. Это процент от неповторной кумулятивной аудитории (cume). Независимо от того, сколько раз семья (или индивид) смотрела передачу, в которой был прокатан ролик, она подсчитывается только один раз.
Reach = (8/10)x100%
Frequency (частота) — уровень влияния на аудиторию, численно выражающий то, сколько раз аудитория имеет возможность быть подверженной влиянию средства (средств) массовой информации в определенный временной период.
F = GRP/Reach Для нашего примера, описанного в таблице, средняя частота равна 2. F =160/80 = 2
К сожалению, средняя частота не отражает полностью ситуацию, поскольку, если, при общем прокате роликов 20 раз, из двух человек один видел ролик 2 раза, а другой — 18 раз, среднее будет составлять 10 раз. Для дальнейшего анализа проведенной рекламной кампании эта информация неполна, удобнее использовать таблицы распределения частот. Но это достаточно дорогая, требующая дополнительных исследований информация, поэтому часто аналитики ограничиваются использованием средней частоты.
CPM = (Cost x 1000)/GI,
где Cost — стоимость размещения рекламного объявления; Gl — Gross Impressions данного медиа-плана.
CРRP = Cost / R, где Cost — стоимость размещения рекламного объявления: R — рейтинг СМИ.
Данные индексы могут быть как частными для каждого СМИ, так и общими для всех СМИ, используемых в данном медиа-плане. Оба способа измерения эффективности позволяют сравнивать между собой разные СМИ (например, радио и газеты) при условии, что целевая аудитория одинакова для радио и газет.
Ульяна Мартынова Дата опубликования: 06.08.2007
|
Анонсы мероприятий
Евгений Гильбо
Круг посвященных
|