Материалы к семинару в Киеве 2007 МАГИЯ БЕЗ МИСТИКИ
Формы и модели вселенной
Когда вы проводите время на лоне природы, вас окружают модели из мира природы. То, как растут ветки на деревьях, как расположены прожилки на их листочках, форма спирали морских раковин, которые раскручиваются изнутри, совершенная кристаллическая форма снежинки - все эти модели соответствуют естественным законам органической геометрии. И подобно тому, как ваш организм нуждается в солнечном свете, воде и питательных веществах, наша душа испытывает потребность в ощущениях, которые вызывают в ней природные формы и модели.
Наши далекие предки, жившие в согласии с природой на протяжении тысячелетий, всегда находились в окрркении геометрических форм и моделей. На протяжении сотен поколений людей тело человека формировалось под влиянием этих геометрических форм. И хотя искусственно созданная людьми среда обитания по большей части лишена симметрии, присущей природе, я верю в то, что человеческий организм все еще помнит о сотообразном строении Вселенной и тоскует о естественных геометрических формах, которые лежат в основе универсального порядка. Эта тоска порой может быть настолько сильной, что иногда человеческий организм может спонтанно генерировать эти модели.
С раннего детства, как только я закрываю глаза, я могу видеть постоянно изменяющиеся живые краски геометрического дизайна. Кажется, что они возникают в какой-то точке, а затем уходят в ту же самую точку, совсем как в калейдоскопе. По мере того как я взрослела, мне стало казаться, что у меня поврежден какой-то участок головного мозга, из-за которого мне постоянно мерещатся эти аномалии, и поэтому я перестала обращать на это внимание. Однако, когда позднее я начала изучать фэн-шуй и энергетику земли, мне захотелось получше разобраться с этим феноменом, и мне стало интересно, испытывают ли другие люди аналогичные ощущения. Я была поражена, узнав, что многие другие люди часто испытывали те же самые ощущения.
В Финляндии я встретила ирландку по имени Джинни, которая рассказала мне, что когда она закрывала глаза, то видела великолепные цветные геометрические модели. Я сказала: "Это похоже на калейдоскоп...Что-то вроде матрицы или совершенно самостоятельной модели, которая постоянно изменяется. Размер образа остается постоянным, но формы все время изменяются, перетекая из одной в другую. Прямоугольник может принять форму руки и стать похожим на крест или же принять круглую форму с гофрированными концами". Джинни все еще продолжает видеть эти образы, хотя уже не так часто, как в детстве. Она говорит, что они похожи на какое-то прекрасное видение, которое она видит каждый раз перед тем, как заснуть, - они такие кристально ясные и так совершенны по своей форме, они совсем не похожи на сны, которые бывают смутными и неясными.
Теперь я верю, что эти спонтанно возникающие в голове геометрические фигуры не являются результатом "повреждения" какого-то участка головного мозга, но представляют собой нечто такое, что "насыщает" душу видениями, представляющими собой естественные природные модели, и эти спонтанные продукты головного мозга есть не что иное, как формы и модели, составляющие основу Вселенной. Я также полагаю, что у этих форм и моделей есть свои секретные коды, которые необходимы для самой сущности жизни. Человеческий организм имеет свой собственный врожденный разум, который все время стремится к тому, чтобы поддерживать наше здоровье на нужном, сбалансированном уровне. Он способен давать нам возможность видеть сны, которые поддерживают нас в состоянии эмоциональной гармонии. Я уверена, что наш мозг точно таким же образом генерирует природные модели, чтобы поддерживать их эмоциональное и духовное здоровье. Эти модели во многих случаях испытывают потребность самогенерироваться из-за того, что в нашей среде обитания отсутствуют естественные геометрические формы.
Если в вашей жизни вы далеко не каждый день бываете на природе, то вам просто необходимо интегрировать естественные геометрические формы в среду вашего обитания. Использование и понимание принципов сакральной геометрии, использование и осознание принципов священной геометрии и дробной размерности (фрактальности), лабиринтов и мандалы привнесет в вашу жизнь ощущение гармонии.
Сакральная Геометрия
Сакральная геометрия заключает в себе мощную исцеляющую силу. Она проникает в нас и затрагивает такие потаенные места, которые тоскуют о гармонии и симметрии. В древности люди верили, что энергетические потоки в природе имеют божественное происхождение, как верили и в то, что эти энергетические потоки могут быть раскрыты и приведены в действие посредством геометрических форм.
Исцеляющая сила геометрических форм открылась мне в один летний полдень. Однажды я была очень расстроена тем, что меня неверно поняли. Я запрыгнула в свою машину и сорвалась с места. Я не знала, куда я еду, но мне требовалось время, чтобы обдумать случившееся. Я ехала безо всякой цели куда глаза глядят, и так продолжалось до тех пор, пока я не оказалась на пляже. Я припарковала машину и побрела по берегу. Эмоции обдавали меня, как огромные волны. Оказавшись в отдаленном уголке пляжа, я бросилась на песок. Гнев, печаль и одиночество переполняли меня. Я водила пальцем по песку, и по мере того как я снова и снова перебирала в голове все детали неприятного инцидента, я спонтанно чертила на нем какие-то фигуры. Это продолжалось до тех пор, пока меня не переполнило чувство глубокого удовлетворения. Я не поняла, каким образом получилось так, что моя боль улеглась так быстро. Обычно, когда я анализировала какой-то аналогичный инцидент, я заводилась все больше и больше, я собирала "улики", чтобы оправдаться перед собой и перед всем миром. Но в этот раз я не понимала, почему испытываемое мною ощущение боли так быстро перелилось в ощущение покоя. Затем я посмотрела на песок. Оказывается, не отдавая себе в этом отчета, я нарисовала на песке прекрасный геометрический рисунок. Получилось, что созданный мною образ имел мандалоподобную геометрическую форму, которая и повлияла на мое подсознание!
Притягательность этого занятия усилилась, когда я начала создавать другие, более замысловатые геометрические фигуры. Каждая из них, казалось, оказывает особое влияние на мой организм и мое подсознание каким-то неизвестным и совершенно уникальным образом.
Это выглядело так, как будто они затрагивали во мне какие-то потаенные струны некоего музыкального инструмента. Мое тело и моя душа были чрезвычайно восприимчивы к этим импровизированным изображениям. По мере того как я продолжала этим заниматься, вокруг меня начала собираться небольшая кучка людей, и они один за другим начали присоединяться ко мне и создавать на песке свои собственные геометрические изображения. Эта огромная, тщательно прорисованная мозаика на песке тянулась к берегу моря, и это случилось благодаря силе, заложенной в геометрии, священной геометрии. В результате все собравшиеся смеялись и пожимали друг другу руки, интуитивно ощущая, что все мы вместе способствовали созиданию около моря чего-то сильного и магического.
Для наших архитекторов и философов геометрия была отражением целостности окружающего мира. Она представляла собой единство духа и материи, которое воплощалось в единстве модели и формы. Круг или сфера символизировали совершенство Творца и небес. Центральная точка круга являла собой фокус, точку, на которую следовало ориентироваться. Квадрат символизировал силу, единство и саму землю. Он был символом стабильности и на физиологическом уровне воспринимался как крепкий фундамент, твердыня, непоколебимость.
Он также воплощал собой понятие о четырех сторонах света, четырех стихиях мироздания, четырех сезонах года и духах четырех ветров. Треугольник символизировал собой понятие о священных триадах и Святой Троице:
о ум, тело, душа;
о мать, отец, ребенок;
о прошлое, настоящее, будущее.
Он был символом целостности и воплощал идею покровительства божественных сил людям. Эти простые геометрические формы - круг, квадрат, треугольник - образуют основу структуры или моделей, присущих всем формам жизни. Звук создает геометрические формы, цвет может быть узнаваем по его геометрическим моделям. Все живое на земле напрямую связано с законами геометрии: свидетельством тому может быть подсолнух, семена которого расположены по спирали. Что касается предметов неживой природы, то и они подчинены этим законам, примером чего может послужить то, как кристаллы льда образуют на окне геометрически точные узоры в холодный зимний день.
Платон заявил, что этот мир управляется божеством, которое заявило о себе законами симметрии и геометрическими формами. Он ассоциировал пропорции с естественным порядком, присущим космосу. В своем труде под названием "Тимей" Платон отмечал, что Вселенная есть "единственное единое целое, которое состоит из отдельных частей, каждая из которых сама по себе является единым целым". Исходя из этого, он заявил, что Вселенная и Дух, все живое и все люди связаны между собой пропорциями, заложенными в их формах и моделях.
Лабиринты
Несколько лет назад я была в Сан-Франциско на встрече с читателями. Это прекрасный город, который до предела обостряет мои чувства и заставляет радоваться тому, что я живу. Поскольку у меня было свободное время между встречами, я решила прогуляться, чтобы насладиться прекрасным полднем. После энергичной прогулки пешком я оказалась на вершине Ноб-Хилл, с которой открывается прекрасный вид на центр города и главный собор. Его высокие величественные колоны, кажется, устремлялись прямо в небеса. В тот самый миг, когда я увидела этот собор, я на мгновение замерла на месте. У меня было ощущение, как будто от него исходит энергия порога, словно это было такое место, где река сливается с морем. Затаив дыхание, я медленно открыла дверь и, войдя в него, оказалась прямо около купели. Под устремленными ввысь сводами собора струился сияющий свет, который проникал внутрь сквозь окна из цветного стекла, и он падал прямо на пол, дизайн которого представлял собой огромный лабиринт. В торжественной тишине люди, пребывая в раздумье, медленно передвигались по дорожкам лабиринта, направляясь к его центру. Те же, кто рке достиг центра, просто стояли или тихо сидели, как будто они настроились на шепот, который шел из глубины души. Какая-то древняя и мистическая сила потянула меня за собой, и я сняла туфли и ступила на дорожку лабиринта.
Слезы ручьем полились у меня из глаз. Какая-то часть меня, кажется, знала, что я принимала участие в каком-то священнодействии. С каждым шагом я ощущала, что меня неумолимо тянет к центру лабиринта, как будто какая-то срединная часть моего существа терпеливо ожидала, когда я доберусь до него. Я покинула собор, ощущая себя духовно очистившейся и глубоко умиротворенной.
Намереваясь привнести энергию лабиринта в свое жилище, я купила открытку с его изображением, чтобы использовать ее в своих медитациях. Мне казалось, что, имея перед глазами визуальный образ лабиринта в своем доме, я смогу утолять с его помощью свою духовную жажду.
Линн Дениза
Дата опубликования: 18.04.2007
Понравилась статья?
Размести ссылку на нее у себя в блоге или отправь ее другу /index.php?page=transpersonalka&art=3002" |
|
Ключевые слова статьи "Формы и модели вселенной" (раздел "Материалы к семинару в Киеве 2007 МАГИЯ БЕЗ МИСТИКИ"):
Сакральная Геометрия