Статьи по психологии
Оптимизация - антиреклама компании
В условиях обвального проникновения интернета в нашу жизнь оптимизация корпоративного сайта – великолепный способ на порядок снизить издержки рекламного бюджета, получив тем самым явное преимущество перед конкурентами. Этот тезис абсолютно справедлив. Интернет-реклама на порядок действеннее любых печатных СМИ, раздачи листовок, билбордов на улице и прочей мишуры, благодаря которой сегодня так красиво живут рекламные фирмы.
Но, задуманная, как замена простой рекламы, оптимизация принесет не только положительные плоды, но и проблему, которая может пошатнуть сложившиеся устои фирмы-клиента.
Имея корпоративный, но неоптимизированный сайт, и, даже накачивая его контекстной рекламой от Бегуна и Яндекса, предприниматель все равно имеет плавный, но стабильный клиентский поток. Другое дело – плоды оптимизации. Если "продающие запросы" внезапно окажутся в лидерах, то есть на верхних строчках Яндекса, Рамблера и Гугла…. Ситуация мгновенно выйдет из-под контроля.
Фирма станет похожа на приемную в ЖЭКе, когда сразу во всех домах отключат свет или отопление и каждый житель сочтет своим долгом как минимум сообщить о поломке, а максимум… кто из нас не говорил ЖЭКу, что он о них думает…
В это трудно поверить на слово, но, тем не менее, это так. Накопленный опыт показывает, что верхняя строчка по одному конкурентному запросному слову дает в 10 раз больше звонков, чем реклама на Директе или печатный модуль в газете. Причем, обвал звонков начинается внезапно, и его нельзя отключить, как контекстную рекламу
Еще вчера фирма нормально работала с клиентами, менеджеры обслуживали все заказы и еще оставалось время покурить и попить чай. Число сотрудников, телефонных линий, площадь офиса, да и число стульев, наконец, были подчинены этой устоявшейся, усредненной статистике.
И вдруг… да, да, именно вдруг, хотя вывод сайта в топы по запросам может занять до двух месяцев, но даже первый результат уже повысит объем клиентов. Нужно будет решать текущие задачи, и эти два месяца, пока оптимизация еще только выходит на полные обороты, пролетают для руководства совершенно незаметно.
И тогда наступает коллапс
Звонков становится намного больше, чем в состоянии обработать менеджеры. Но клиент всегда прав, и сотрудники вынуждены переходить на "усиленный вид несения службы". Рабочий день увеличивается, выходные исчезают из лексикона. Отпуск? О чем Вы говорите!?! Какое-то время на предприятии царит эйфория. Все на подъеме, заработки растут, клиент, что называется… косяком валит.
Но сколько можно функционировать в авральном режиме? День, неделю, месяц. Потом ломаются даже самые стойкие. Мелкие неурядицы превращаются во вселенские трагедии, простой ксерокса по причине закончившегося порошка вызывает настоящую истерику, понятие взаимопомощи ликвидируется как класс – менеджеру (то бишь человеку) выжить бы в этом аврале самому. Старые противоречия обостряются, конфликты по пустякам – норма и, наконец, наступает апогей. Очередной позвонивший клиент слышит долгие безответные гудки в трубке, или более щадящий вариант – вечное "занято". Точно так, как и в районном ЖЭКе.
Менеджер не виноват: даже загнанная лошадь начинает лягаться.
Мгновенно исправить ситуацию невозможно. Нельзя да день переехать в более большой новый офис, за неделю не найти толковых менеджеров, а брать новичков бессмысленно – им никто не будет помогать, не будет учить и, что самое важное - страховать ошибки.
Оптимизация, призванная быть локомотивом прогресса, ставится настоящей антирекламой. Вашей "пятой колонной", о которой так мечтают конкуренты.
Здесь необходимо сделать небольшое уточнение: мы не говорим о фирмах, ведущих "стандартный", массово-поточный бизнес, если емкость рынка исчисляется тысячами клиентов и не особенно привязана к географии. Не будет этой сотни клиентов - придут другие.
Но, если компания имеет имя, если она привязана к улице, району, дому… если игроков на рынке мало, а клиент штучный товар…
Фирма-хам, фирма-молчунья, фирма-проблемы-нестыковки-накладки… для такой фирмы это фатально, такая фирма запоминается надолго.
К тому времени, когда ситуация исправится, когда предприятие обзаведется новыми мощностями, расширит площади, возьмет новое оборудование, увеличит штат может оказаться слишком поздно. "Переоптимизация" сделает свое дело. Клиенты уйдут к конкурентам, даже несмотря на верхние строчки в топах Яндексов.
Безусловно, со временем все наладится. Обиды забудутся, потребители вернутся. Главное, чтобы у предприятия хватило сил продержаться этот "мертвый период" ведь новые издержки и расходы уже успели вырасти на порядок. Главное, чтобы выдержала финансовая "подушка". нарисовали довольно апокалипсическую картину. Но, увы, она проверена на практике. Это не страшилки – это факт, но, факт не смертельный.
Можно ли избежать такого сценария?
Ведь еще никто не отменял истину: предупрежден – значит вооружен. Так и в оптимизации. Если Вы решились на комплексное продвижение, одновременно с действиями в виртуальном пространстве, нужно увеличивать мощность самого бизнеса. Иначе синдром ЖЭКа гарантирован.
Антон Платонович Щукин
Дата опубликования: 29.05.2007
Понравилась статья?
Размести ссылку на нее у себя в блоге или отправь ее другу /index.php?page=psy&art=2958" |
|
Ключевые слова статьи "Оптимизация - антиреклама компании" (раздел "Статьи по психологии"):
BTL реклама Промоутеры PR маркетинг брэнд креатив продажи