Статьи по психологии
Говорим "реклама" – подразумеваем "порнография"
"Маркетинг. Реклама. Порно." Я поставил эти три слова вместе и отправил в поисковую систему на Яндексе. Результат таков: маркетинг – 104 741, реклама – 276 081, порно – 2 637 880 запросов за месяц. Думаю, такое нехитрое упражнение значительно раньше проделали те, кто профессионально занимается продвижением товаров и услуг.
И сделали вывод, в каком направлении надо двигаться в борьбе за внимание потребителя. Сегодня статистике Яндекса еще можно верить. Но, возможно, уже завтра при наборе "реклама" или "маркетинг" машина отправит нас прямиком на порно-сайт. Или, наоборот, для тех, кто любит "погорячее", ключевыми словами станут "реклама" и "маркетинг"? Потому что эти абсолютно разные понятия все очевидней сближаются.
"Этот каталог включает порнографическое содержание, предназначенное только для взрослых", – предупреждает сайт французской компании по производству нижнего белья "Shai". На трех видеороликах – откровенные сцены секса. Создатели сайта предлагают совместить приятное с полезным. Во время сеанса можно подробно рассмотреть белье, от которого освобождаются участники постельного шоу, и положить в свою потребительскую корзину. Как и положено настоящему порно-сайту, здесь учтены различные сексуальные пристрастия: традиционный секс, геи, лесбиянки.
Революция в маркетинге свершилась! Порно-революция...
Сексуальные мотивы давно используются для продвижения товаров и услуг. В одной из своих статей я предложил дать этому направлению маркетинга название "BTB" (below the belt) или "маркетинг ниже пояса". После этого одна из женщин-маркетологов обвиняла меня в невежестве.
- Маркетинг – это НАУКА, – говорила она. – А вы приводите какие-то частные малозначащие примеры.
Однако таких примеров с каждым днем становится все больше. И от мягкой эротики маркетинг все быстрее приближается к жесткому сексу. Похоже, что за поиском идей криэйторы массово отправились на порно-сайты.
Как лучше всего объяснить разницу между SMS и MMS? Конечно, с помощью орального секса. Бельгийский оператор сотовой связи размещает на улицах плакаты с фотографией счастливой брюнетки, лицо и полуоткрытый рот которой залиты густой беловатой жидкостью. Надпись на плакате: "Вы могли бы показать ЭТО по SMS?"
"28,4 процента несчастных случаев происходит дома, так может лучше там не находиться?" – вопросительно утверждает крупнейшая в Германии сеть кинотеатров. И в качестве доказательства демонстрирует мультик. Мужчина и женщина занимаются сексом. Он делает это настолько энергично, как, видимо, и подобает настоящему арийцу, что его партнерша пробивает головой стену.
Каким образом привлечь внимание к проблемам СПИДа? Показать, что у парней вместо головы на плечах мужской детородный орган. На плакатах Мюнхенского центра борьбы со СПИДом такие члено-человеки разгуливают по городу, играют на гитаре, загорают у бассейна. "А что ты думаешь об этом?" – спрашивает надпись на плакате. Гораздо интересней, что об ЭТОМ думают дети!
Впрочем, дети об ЭТОМ должны все знать! По крайней мере, такая идея продемонстрирована в рекламном ролике аргентинского музыкального канала MTV. "Папа, а откуда я появилась?" – спрашивает маленькая девочка. "Сейчас, малышка, я тебе все объясню", – отвечает папа. И дальше мы смотрим вместе с обалдевшим ребенком ретроспективу стараний родителей по его созданию. За несколько секунд ролика на экране около десяти совокуплений в разных позах, включая оральный секс, а также секс животных.
Весной 2004 года знаменитый американский фотограф Хельмут Ньютон на полной скорости направил свой "кадиллак" в стену. Версий трагедии было много. Еще одна – моя – запоздалое раскаяние. Ведь именно Ньютон стоял у истоков сегодняшнего проникновения порнографии в массы. Он был одним из первых и, безусловно, самым лучшим из тех, кто снимал для рекламы обнаженные модели. Ему позировали самые блестящие звезды кино, моды и эстрады. Во многом благодаря мастерству Ньютона откровенные фотографии женщин перестали считаться чем-то постыдным и непристойным. То, что раньше можно было увидеть только в полулегальных изданиях, перешло на страницы массовых глянцевых журналов. Открытая эротика превратилась в высокое искусство, а подчеркнутая сексуальность – в признак возвышенности. Но "маркетинг ниже пояса" не стоял на месте и скоро шагнул дальше. Вернее, ниже.
"Пионерами" в этом деле традиционно выступают производители известных марок одежды и обуви. "Адидас" приглашает для съемок в своих рекламных роликах порно-звезду Джему Джейсон. Кстати, сегодня она – лицо компании "Олимпус". Dolce&Gabbana используют для продвижения "голубые" мотивы.
"Нудизм", "стриптизм", "подглядывания", "лесбиянки", "геи", "оргии", "фетишизм"... Мотивы каких еще тематических разделов порно-сайтов пока не использовались в рекламе и маркетинге?
"Несовершеннолетние"? Компания Puma еще в 2003-м выпустила серию постеров, на которых изображены молодые люди в позе орального акта. На фотографии голова девушки обрезана, но на ее возраст намекает короткая клетчатая юбка.
"Зоофилия"? На плакате бельгийского рекламного агентства папаша нежно обнимает за плечи сынишку, подводя его к корове, пасущейся на лугу. "Безопасный секс важен для каждого, даже для зоофила", – предупреждает надпись. Ясно, что папа не предохранялся, так как мальчишка с коровьим хвостом.
Может быть, "некрофилия"? Нет, и это уже было. На плакате "СПИД убивает. Используйте презервативы" бразильской общественной организации AfroReggae из темноты выглядывают две пары ног в классической позе "он сверху, она снизу". К большому пальцу женской ноги привязана бирка.
Похоже, все "свежие" идеи для BTB исчерпаны. Что остается?
Остается жесткая порнография.
Анатолий Мигов
Дата опубликования: 17.04.2007
Понравилась статья?
Размести ссылку на нее у себя в блоге или отправь ее другу /index.php?page=psy&art=2872" |
|
Ключевые слова статьи "Говорим "реклама" – подразумеваем "порнография"" (раздел "Статьи по психологии"):
BTL реклама Промоутеры PR маркетинг брэнд креатив