добавить в «Избранное» сделать стартовой
Реклама от Google

Искусство доминировать

ГЛАВА 3. К личности через подсознание (часть2)

Большинство современных людей считает себя не под-верженными внушению извне и очень этим гордится. Это, конечно же, бред! Человек есть воспринимающее сущест-во; его нервная система специально для того и устроена, чтобы воспринимать сигналы и на них реагировать. Совсем не подвержено психическому воздействию разве что высохшее бревно, которое, будучи деревом, все же в той или иной степени таковому поддавалось. Но это даже неплохо, что люди чувствуют себя как бы в психической броне. Так-ими легче манипулировать.

Теперь сформулируем основные правила суггестора, ориентированного на внушение (мотивированное или ж мотивированное). Во-первых, нельзя в присутствии объек-та воздействия проявлять свое истинное отношение к ка-кому-либо явлению или событию; также не стоит обнару-живать подлинные мотивы собственных действий.

Во-вторых, никогда не следует предлагать свои услуги; нужно добиться того, чтобы объект сам вас о них попро-сил. Это правило связано со специфической реакцией подсознания на чей-либо подход к нам (если некто по соб-ственной воле к нам подходит, то это значит, что он согла-сен на подчиненную роль).

Наконец, суггестор должен постоянно помнить, что любое действие биологического объекта обязательно име-ет мотив, или же корысть. Мотивация экстраверта, как пра-вило, связана с материальным миром, мотивация интровер-та - с миром духовным; корысть последнего - ваш духов-ный опыт.

Покуда вы читали эту главу, вам в голову, возможно, за-кралась одна мысль: пожалуй, в этой жизни все мы в ос-новном тем и занимаемся, что пытаемся друг другом мани-пулировать... Вот именно, так оно и есть. В психологиче-ском воздействии одного человека на другого (и даже в не-вербальном) сверхъестественного не более, чем, скажем, в нашем умении говорить или ходить. Все мы так или иначе этим занимаемся. Только у одних это получается хорошо, а у других плохо.

Возвращаясь к словесному внушению, коснемся еще одного его вида, по нашему мнению., самого простого, ко-торый связан с так называемым эффектом Плацебо. Про-демонстрируем его на примере. Доцустим, у вашей знако-мой разболелась голова, и вы по совокупности признаков определили, что боль эта носит невралгический характер.

Тогда можете поступить и так. Сообщите знакомой, что намерены поработать с ее биополем (или с подсознанием, иди с главным нервным стволом, или с лобными пазухами

-да, с чем угодно, в чем вы, по ее мнению, можете разби-раться). Обязательно добейтесь ее согласия на это, а затем в неру пожестикулируйте у нее перед носом, или упритесь взглядом ей в переносицу - в общем, что-нибудь сделайте. Потом взгляните на часы и убежденным тоном сообщите ей, что минут через десять, от силы через пятнадцать, боль начнет стихать и, скажем, к восьми часам непременно 'пол-ностью исчезнет. Самое интересное, что так и случиться, -если, конечно, вант знакомая вам доверяет. В связи с этим нам вспомнился один короткий "борода-" анекдот. Разломив пополам пилюлю, доктор вручает пациенту со словами: "Вот эта половинка от головы, а Эта от живота; смотри не перепутай!"

В книге В.В.Шлахтера "Человек-оружие" приведен при-мер эффективной настройки борца на поединок, осущест-вленной этим простым методом. Вообще-то, с его помо-щью можно добиваться самых разнообразных результатов - в том числе и обратного эффекта (чтобы у знакомой го-лова к восьми вечера разболелась, а борец свою схватку проиграл). Главное условие успешного внушения этим ме-тодом - конечно же, вера.

Теперь задумайтесь: на что работают всевозможные не-осознанные внушения наших не в меру заботливых близ-ких, к примеру, такого рода: "Учти, сегодня очень скользко; можешь упасть", "Не гляди вниз, не то закружится голова, и ты свалишься" и т.д. и т.п. Вот именно, очень даже вероят-но, что человек все-таки посмотрит вниз, и его подсозна-ние тут же решит, что теперь самое время "свалиться".

Поскольку в окружающих людях каждый из нас склонен более всего ценить не ум, не красоту, не талант, но личную преданное именно себе самому (коему все равно нет рав-ных ни по уму, ни по красоте, ни по таланту), то на выра-ботке такой преданности, или психологической зависимо-сти, мы сейчас и остановимся. Начнем же мы с того, что наш знаменитый, истязатель собак профессор Павлов был совершенно прав в своей теории формирования условного рефлекса. Действительно, если единичное ощущение вос-принимается подсознанием как случайность, а повторное -как закономерность, то, будучи испытано в третий раз, оно уже создает рефлекс, или (в случае положительного ощу-щения, эмоции, чувства) формирует влечение., тягу к чему-то или же к кому-то, а значит, и психологическую зависи-мость от этого кого-то- (Видите, как все просто? А дальше будет еще проще.)

Следовательно, чтобы выработать у биологического объекта такую зависимость от нас, мы должны несколько раз подряд заставить его испытать нечто приятное во время контакта с нами. Поскольку речь идет именно о серьезной психологической зависимости, то одной лишь положи-тельной эмоцией (и даже комплексом таковых) нам будет не обойтись. Подойдет, пожалуй, эйфория, которую чело-век испытывает во время ступора. А вы уже знаете, как ее вызывать, попеременно разгоняя и тормозя свою психиче-скую активность.

Что же касается лиц противоположного пола, то при-менительно к ним куда проще (и даже естественнее, как нам кажется) опереться на эротические переживания, или, конкретно, на чувство сексуального возбуждения. Стиму-лировать его можно ло-разному. Допустим, беседой в пя-том голосовом суггестивном режиме, который мы уже опи-сали в этой главе. Неплохо присовокупить к голосу и мяг-кие как бы поглаживающие жесты в вертикальной плоско-сти, также упомянутые выше. Чтобы обмануть сознание биологического объекта, держите что-нибудь в этой же ру-ке - допустим, зажигалку. Тогда сознательный ум.интере-сующего вас лица будет регистрировать лишь то, что во время означенной беседы вы рассеянно поигрываете зажи-галкой. В то же время его подсознание будет интерпрети-ровать ваши жесты должным образом.

Существует.и невербальная техника стимуляций сексу-ального центра персоны 'противоположного пола. Проще всего ее выполнить на ощущении тепла. Для этого осуще-ствляется та же подстройка - только не к лобным долям мозга биологического объекта и не к его психике в целом, как в предыдущих случаях, но именно к его сексуальному . Иначе говоря, вы "захватываете" своим вниманием часть го гениталий, подстраиваетесь к состоянию этой "области (по тепловому принципу) и затем начинаете осторожно нагнетать тепло, активизируя тем самым уровень сексуальн. возбуждения биологического объекта. Между проч. аналогичным образом можно выполнить и обрат-операцию, воспользовавшись ощущением холода.Правда вербальные приемы стимуляции сексуального центра-все же проще в исполнении (если не принимать в расчет необходимости самого вербального контакта) и, как завило, "работают" надежнее.

Остается перечислить внешние признаки сексуального возбуждения. Это - неровный румянец на щеках, увлажненные глаза с усилившимся блеском, сглатывающие горловые движения, стремление облизать губы. При оценке степени следует также учитывать и поведение интере-рющего вас лица, связанное с зоной подхода. К примеру, стремление биологического объекта противоположного пола физически к вам приблизиться также свидетельствует (правда, косвенно) о его сексуальном возбуждении. Кажется, снова подошло время немного обобщить и, может, теоретизировать изложенный материал - в общем, слегка его "причесать". Итак, в чем же все-таки какое отличие психологически не мотивированного и, с нашей точки зрения, хаотичного общения между собою обычных двуногих от целенаправленного взаимодействия суггестора с биологическими объектами? Ведь в конце-то концов, любой человек точно так же чего-то от окружающих добивается и тоже стремится манипулировать ими. Скажем так: он, конечно, стремится, но, как правило, не может, ибо адресуется лишь к личности, или же к сознательной части биологического объекта, полностью игно-рируя его подсознание. Суггестор поступает иначе. Вступая с кем-либо в контакт, он одновременно целенаправленно взаимодействует и с личностью этого кого-то, и с его под-сознанием, то есть как бы общается сразу же с двумя от-дельными существами. Между тем, мы уже говорили, что наше внимание способно одновременно фокусироваться лишь на двух объектах. А потому суггестору поневоле при-ходится "забыть" о третьем, то есть о себе родимом. Что и означает безэмоциональность и тотальное отречение от собственного личностного восприятия и его реакций. Ме-жду тем, этот третий склонен упорно сопротивляться тому, чтобы о нем забывали - пусть даже на время. И совладать с ним способен только наш внутренний безэмоциональны и наблюдатель, о котором мы уже неоднократно вам говори-ли и будем напоминать в дальнейшем.

Теперь еще немного о рефлексах; на этот раз - о соци-альных (это мы их так условно обозначили). Последние тоже можно нарабатывать в людях, когда это требуется. Вот вам пример. У пропускного пункта на границе с Финлян-дией (с российской стороны) останавливается машина - не то, чтобы шикарная, но вполне приличная (кажется, "Фольксваген-Пассат"). Из нее выходят двое спортивного вида парней. Чиновник, проводящий досмотр, предлагает им открыть багажник. Вместо этого один из парней пред-лагает ему сто долларов. Чиновник не соглашается. Парень поднимает цену до двухсот, но чиновник стоит на своем. Парень предлагает триста и, выслушав очередной отказ, с безмятежной улыбкой демонстрирует обалдевшему чинов-нику пустой багажник. Дня два-три спустя те же парни на той же машине подкатывают уже с другой стороны к тому же чиновнику (бывает и такое), и вся история повторяется снова. Наконец, спустя неделю, уже в третий раз осмотрев пустой багажник, чиновник с досадой (скорее всего, на себя самого) просит: "Ладно, гоните хоть сотню". "Не заслужил, дорогой", - отвечают парни, С тех пор они не один раз ос-тавляли у чиновника до сотенной бумажке. Мы не беремся судить, провозили ли они что-то интересное или же просто проводили психологический эксперимент. Выводы де-лайте сами.

Между прочим, аналогичный случай рассказывает с эст-рады знаменитый писатель-юморист Михаил Задорнов. О чем это говорит? По нашему мнению, о том, что данный прием вербовки таможенных чиновников уже получил в России распространение.

Возвращаясь к основной теме этой главы, заметим, что, по счастью, далеко не каждого двуногого, попавшего в сферу нашего внимания, нам требуется "зомбировать", или же "замыкать" на психической зависимости от собственной персоны. В большинстве случаев нам бывает вполне доста-точно произвести хорошее впечатление, вызвать симпа-тию. В связи с этим рассмотрим одну психотехнику, кото-рая неплохо "работает" при контактах с незнакомыми или же с мало знакомыми людьми. Это - так называемая под-стройка под идеальный образ.

Осуществляется она очень просто. Допустим, вы всту-паете в контакт с пожилой женщиной, которая, как минимум, лет на двадцать старще вас и, вроде бы, уже не особенно за собою следит. В этом случае идеальным для подстройки при работе с ней будет образ хорошего сына. Но года женщина, что называется, в зрелых годах, тем не ме-йее, все еще "молодится" и продолжает тщательно следить за своей внешностью, то лучше будет попытаться к ней подстроиться в образе потенциального молодого любовника. Для юной девушки или парня, если вы значительно старше их, "сработает" образ отличного отца (своего "в доску") или старшего брата. Для женщины примерно одних с вами лет подойдет образ хорошего мужа (это - для женщин, что называется, положительного типа), любовник-(это - для других женщин) или же опять-таки брата (а - и для тех, и для других).

Итак, мужские идеальные образы: Сын, Брат, Муж, Любовник, Отец - и все это непременно с заглавной буквы. Аналогично, женские идеальные образы: Дочь, Сестра, Жена, Любовница, Мать.

Чтобы эффективно использовать технику подстройки под идеальный образ, достаточно, во-первых, в каждом случае верно таковой выбрать, во-вторых, временно ощу-тить себя им и, наконец, во время контакта с биологиче-ским объектом ненавязчиво продемонстрировать харак-терные черты и черточки выбранного образа. Упаси вас Бог нарочито вываливать таковые "тоннами" на интере-сующее вас лицо. В данном случае "работают" именно на-меки, штрихи, полутона. Остальное же значительно лучше вас дорисует собственное воображение лица, на которое вы воздействуете данным методом. Итак, эта техника весьма проста, но, выполненная должным образом, приносит ощутимые результаты.

Теперь мы коснемся важнейшего принципа вербального программирования человеков мыслящих - увы, мыслящих самостоятельно! - на то или иное угодное вам решение. Он также очень прост. Вы предлагаете человеку самостоятель-но принять некое решение, связанное с выбором из двух, трех или нескольких вариантов. (Между прочим, любое решение по сути и есть выбор.) Не упуская инициативы, вы тут же сами "озвучиваете" возможные варианты решения и среди них - тот, который угоден вам. Затем вы в мягкой форме (допустим, в виде сомнения) поочередно дискреди-тируете неугодные вам варианты выбора.

Продемонстрируем это на примере. Допустим, ваш на-чальник намерен принять на работу нового сотрудника, и вам бы хотелось, чтобы таковым оказался некий Сидоров. Однако на вакантное место претендуют еще двое - Иванов и Петров. Беседу на эту тему вы можете начать примерно так:

- Слава Богу, ребятам из отдела сбыта теперь будет по легче - ну, когда вы возьмете им помощника.

(Итак, сами вы в новом сотруднике никак не заинтере сованы, но радеете за сослуживцев.)

- В принципе, с этим делом справится любой: и Иванов, и Петров, и Сидоров.

(Берите, мол, кого угодно - вам решать.)

- Только у Иванова, кажется, не все в порядке со здо-ровьем - часто болеет, бедняга; а Петров, говорят, что-то там в мэрии намудрил; кажется, у него вышли неприятно-сти с Сидором Сидоровичем...

Вот и все - не "пережмите"; семя, брошенное в надле-жащий момент, непременно прорастет.

В общем, поначалу вы как бы оставляете выбор за объ-ектом воздействия, а затем несколькими косвенными заме-чаниями (они ни в коем случае не должны звучать катего-рично!) вы фактически лишаете его выбора. Нужно лишь, чтобы он этого не заметил.

Данный принцип можно распространить и на достиже-ние различных устных соглашений с людьми. Например, вы сумеете договориться о встрече в устраивающее вас время и в подходящим месте, действуя приблизительно такаим образом:

- Хорошо, Иван Иванович, давайте встретимся с вами в первой половине следующей недели - в любой день. Ах, да! Совсем забыл - среда у меня занята. Хорошо, подойдет ли для вас вторник - скажем, часа в три или в четыре? Ах, в четыре! Но тогда - в моем офисе, потому что в пять у меня еще одна встреча. Превосходно, договорились!

Итак, вы сами заранее очерчиваете условия, но при этом оставляете своего партнера в приятном заблуждении, будто выбор остается за ним.

Теперь - немного о конфликтах, или же, как принято теперь говорить, о "наездах" ближних на вас. Мы имеем в виду психологически грамотное поведение при взаимодей-ствии (как правило, вынужденном) с лицами, которые-из-начально агрессивно настроены по отношению к вам. На этот случай существует две принципиально отличные друг от друга линии поведения, которые мы назвали условно "психологическим карате" и "психологическим айкидо".

Как явствует из самого названия, метод "психологиче-ского карате" подразумевает жесткую блокировку выпадов оппонента с последующим подавлением (последнее, ко-нечно, в идеальном случае) его воли. Чтобы выполнить подобное действие, вам, прежде всего, следует "разогнать" свою психическую активность до уровня, значительно превосходящего тот, на котором в момент столкновения пребывает психика атакующего вас лица. Иначе говоря, ваше "психологическое карате" обретет силу и будет "работать" лишь в том случае, если вы окажетесь на "пике" психиче-ской активности.

Приведем несколько наиболее удачных (ио нашим на-блюдениям) формул психологических блокировок; на их основе вы сможете придумать новые, опробовать их и по-полнить свой арсенал оборонительных психологических приемов.

В споре, что называется, по существу, когда чьи-то воз-зрения диаметрально расходятся с вашими, вы можете от-разить атаку своего оппонента примерно таким образом: "Согласен. Но все это - в теории. А на практике дело вы-глядит вот так и этак".

Для ролей типа "железный парень" (данный тип ролей наряду с другими будет рассмотрен в одной из следующих глав) характерен следующий вид блокировки: "Да-да, хо-рошо...", а затем вы продолжаете говорить то же, что и го-ворили, причем именно с того же самого места, на котором остановились. Вот более агрессивная формула блокировки, подходящая для этого же типа ролей: "Знаете, мне посто-янно приходится выслушивать всякий бред!" А затем без какого-либо перехода и как ни в чем ни бывало вы про-должаете-"гнуть" свое. Скорее всего ваш оппонент не риа. нет уточнить, чей именно бред вы имели в виду.

Иногда неплохо "работает" запутывающая форма блокировки, к примеру, такая: "Здесь иллюзий быть не долж-но, а потому.. ."'И вы опять-таки талдычите свое.

Аналогичным образом воздействует на биологический объект и бессвязно-демагогическая форма блокировки (еще один излюбленный прием из арсенала единственной президента Советского Союза). "Тут следует учитывать, в какое время мы живем. А потому не нужно ничего пу-тать..."

Принцип "психологического айкидо", пожалуй, эффективнее рассмотренных методов жесткой блокировки. Его использованию всегда предшествует подстройка к объекту воздействия. (В отличие от принципа "психологического драте", в основе которого, можно сказать, - "силовое" психическое подавление соперника.)

Итак, вы фиксируете внимание на некотором агрессив-ном биологическом объекте и входите в состояние пусто-ты. Ощутив его психо-эмоциональный и психо-волевой фон, вы как бы позволяете собственному сознанию слиться с этим фоном в единой вибрации. Это и есть полу телепа-тия, это и есть подстройка. Теперь вам следует совершенно искренне поддержать вашего оппонента в его агрессии, быть может, в его возмущении и гневе, и "увести" куда-нибудь подальше - в безопасную для вас область. Иными словами, вы не блокируете психологический выпад, на-правленный поначалу лично против вас, но сами же созна-тельно в него вовлекаетесь, а затем осторожно отклоняете и "уводите" прочь, так сказать, действуя по примеру Ивана Сусанина.

На практике это может выглядеть так: "Как ни странно, я совершенно с вами согласен - это возмутительно! (И пусть речь идет о вашей собственной оплошности или о нару-шении вами каких-то обязательств.) Я сам от этого же по-страдал - именно по вине Ивана Иваныча (а быть может, Петра Ильича или соседской кошки). Нет, покуда они в Думе не снизят налоги, толку не будет никакого". Надеемся, теперь этот принцип вам понятен. Можете опробовать, так сказать, "на гнев" различные отдаленные от вас объекты и выяснить, на какой из них легче всего "клюнет" ваш оппо-нент, невольно превращаясь в союзника. Тут важно только сразу же захватить инициативу в собственные руки. В об-щем, говорите и возмущайтесь сами, не позволяя объекту опомниться. В данном случае его эмоциональное возбуж-дение - это ваш козырь; оно не позволит ему вовремя ра-зобраться в вашей стратегии, пусть она и шита белыми Нитками.

Итак, принцип "психологического айкидо", или "Ивана Сусанина" предполагает активное сотрудничество с оппо-нентом и превращение его в союзника. Зачастую этот принцип "срабатывает" и в наиболее простой своей фер-ме: "Да, мы с вами оказались в сложном положении. Давай-те подумаем сообща, как нам теперь из него выпутаться,, Иными словами, вы сразу же отмежевываетесь от ролл противника и ставите себя в положение помощника, я то даже и союзника.

Повторяем, принцип "Ивана Сусанина", как, впрочем, и другие психотехники, предполагающие сотрудничество (хотя бы даже и внешнее) с биологическим объектом, тре-бует психической подстройки к его состоянию. И еще од-на важная деталь. Подобные методы лучше "работают", ес-ли вы располагаетесь в интимной зоне подхода нужного вам лица. Следовательно, в каждом случае вам требуется беспрепятственно в нее войти. Используйте для этого ка-кой-нибудь благовидный предлог. К примеру, будучи представлены какому-то значительному лицу, вы можете тут же вступить в его интимную зону, указав на некий дос-таточно удаленный от вас обоих объект. Выглядеть это может примерно так: "Кстати, Иван Петрович, посмотри на этот вишневый "Судзуки". - Вы делаете шаг вперед и разворачиваетесь возле Ивана Петровича плечом к плечу с ним. - Красивая машина! Комфортная и скоростная! Толь-ко, вот, на запчастях для него у нас, говорят, нетрудно и ра-зориться..." Теперь вы можете продолжить деловую бесе-ду, но уже будучи в иной позиции по отношению к вашем v собеседнику.

До сих пор в этой главе мы рассматривали преимущеа венно вербальные методы воздействия на человека мысля-щего, которые, во-первых, применимы лишь при личном контакте с ним, а во-вторых, в значительной степени свя-заны с нашим мышлением (хотя и нацелены, главным oбразом, на подсознание объекта). Теперь же подошло время коснуться и других способов психологического воздействия в большей степени опирающихся на наше подсозна-ние-

Начнем с того, что свою тактику по отношению к тому

или иному лицу вам вовсе не обязательно всякий раз "озвучивать" и раскрывать по пунктам для себя самого. Во мно-гих случаях бывает достаточно предварительно задать себе соответствующую стратегическую установку, а затем по-зволить подсознанию самостоятельно ее реализовать. К примеру, сделать это можно следующим образом. Вы формулируете установку: моя задача - подчинить своей воле этого человека и говорить с ним так, чтобы он меня понимал. Затем вы реализуете состояние пустоты и вступаете в контакт с потенциальным объектом вашего воз-действия. Все остальное превосходно выполнит за вас под-сознание, Но учтите, любая такая установка должна быть короткой и предельно четкой, ибо для подсознания не су-ществует нюансов и полутонов. Как видите, это просто.

Еще проще, на наш натренированный взгляд, невер-бальная техника воздействия этим самым взглядом. Она выполняется на максимальной "разгонке" психической ак-тивности. Итак, взвинтив себя до предела, вы направляете глаза в сторону объекта. При этом ваш взгляд устремлен ниже уровня вертикали, приблизительно под углом в 45 градусов к нему. Ваши глаза расфокусированы и ничего не выражают. Объект перед ними как бы слегка расплывается и выглядит нечетко. Вы ощущаете его не столько взглядом, сколько, пожалуй, вниманием или даже чем-то иным, более тяжелым и инертным, нежели взгляд или внимание. Это нечто прорывается наружу из темных глубин вашего суще-ства. Теперь попытайтесь как бы слегка "сдвинуть" им объ-ект (потянуть к себе, или, напротив, оттолкнуть, или же удержать на месте). Нет-нет, не словами, проговоренными в уме, и не зрительной визуализацией перемещения объек-та, а, вот, этим самым ощущением, тяжелым и темным; им-то и попробуйте "надавить" на объект как следует. При этом у вас даже не возникает особого желания, чтобы объект куда-то переместился (у вас и вообще нет никаких эмоций); вы просто чувствуете, что это произойдет. В принципе, выполнить данную технику очень просто; зто, телько труднее ее описать. Что же касается объекта, то потом он и сам толком не будет знать, почему именно он отступил в сторону или шагнул вперед - просто ему так захотелось.

Эту главу мы продолжим еще одной простейшей невер.бальной психотехникой, при помощи которой можно воздействовать на человека при непосредственном контакте с ним. Она также основана на разгонке психической активности до верхнего экстремального уровня. Для начала можете сформулировать задачу. (В принципе, делать это не обязательно, но многим поначалу помогает.) Теперь взвин-тите себя до предела и продолжайте "разгонять" свою пси-хическую активность еще дальше - почти до сумасшествия. Но при этом не допускайте никаких эмоций; если же они все-таки возникают, то "погасите" их глубоким дыха-нием (ниже мы поясним, как это делается) и вновь "разго-ните" свою психику. На пике ее активности создайте волевой посыл, выражающий нужное вам действие. Нет-нет, волевой посыл - это не команда, проговоренная в уме, и не зрительная визуализация нужного действия; это, скорее, то самое чувство, которое предшествует в вашем сознании словам команды. (Волевой посыл описан подробнее в книге "Психодинамика колдовства".)

Итак, на пике психической активности почувствуйте, что объект как бы уже выполнил вашу программу (или не-пременно ее выполнит) и войдите в состояние пустоты. Теперь вступите с объектом в контакт, ни о чем не думая п. разумеется, не заботясь. Ваше тело, речь, взгляд, а бьть может, и что-то еще в вас, чего вы толком не осознаете, са-ми собою сделают все, что требуется (если, конечно, ваша психика грамотно заряжена на воздействие). Вы ощутите это как некую "разрядку" психического напряжения. От вас как бы отойдет волна, и вы успокоитесь. Это означает, что техника "запустилась", и ваша психика задание выполнила! Экспериментируя с этой психотехникой, вы вскоре убедитесь что на пике психическо активности волево посыл формируется очень легко, буквально сам собою. В то же время при низком уровне активности создать таковой на-много труднее.

Вернемся к вопросу о непрошеных эмоциях и о том, как "погасить" их при помощи глубокого дыхания. Пожалуй, в данном случае вернее было бы сказать, как "выдохнуть" эмоции через поры своего тела. Это тоже очень просто. Спокойно вдохните через нос и на медленном выдохе представьте, будто воздух выходит прямо через вашу кожу. Теперь почувствуйте, как вместе с воздухом через поры уходят ваши эмоции. (Ощутите их как некую тяжесть в гру-ди, и спокойно раз за разом эту тяжесть выдыхайте, вытал-кивайте из своего тела.) Вскоре они действительно оставят вас в покое. Данную технику можете использовать всякий раз, когда в том возникнет необходимость. Существует еще одна эффективная, а к тому же и очень эффектная психотехника, вернее даже, психотехнология, которую мы намерены предложить вам в этой главе, можно сказать, "на закуску". Правда, не все из вас сразу же смогут ее освоить. Но в дальнейшем, когда вы получше овладеете самокодированием и как следует "раскачаете" свою психику (именно раскачаете, а не расшатаете; расшатывать ее, ро-димую, как раз и не следует) различными тренингами, эта технология может оказаться для вас очень полезной.

Называется она "Психическое зеркало" и действует приблизительно так. К примеру, в небольшом уютном ка-фе вы беседуете с пожилым интеллигентом в естественной Для него свободной и мягкой манере, причем оба вы друг Аруга превосходно понимаете. Вдруг кто-то тянет вас за ло-коть, и вы оборачиваетесь. Это - один из троих верзил, расположившихся за соседним столиком. У мужика на груди тяжелая цепь, а на руках "наколки" и перстни. Он о чем-то вас спрашивает, допустим, о том, как отсюда лучше до-Ораться до какой-то гостиницы, и при этом изъясняется на характерном лагерном сленге. Сначала, как и положено, вы Извиняетесь перед своим интеллигентным собеседником, а

потом, обернувшись к верзиле с "наколками", сходу как ц,, в чем ни бывало "выдаете" ему нужную информацию, как говорится, на его родном языке. Затем вы снова пресно койно продолжаете прерванную беседу, не обращая внц. мания на удивление с восторгом вперемешку, блеснувшее в умных глазах интеллигента. Через небольшое время к вам, "подруливает" девица, одетая в узкую полоску кожи, и до верительно сообщает, что она па работе. Опять-таки изви-нившись перед интеллигентом, вы говорите ей что-нибудь такое: "Спасибо, милая. К сожалению, мы тоже - в делах Возьми себе с тоником за мой счет и мигом испарись.. Можешь перепорхнуть вон хоть к тому бородатому с го-лодными глазками". И "бабочка" тоже вас понимает и ни-чуть не обижается.

Что же при этом с вами происходит? Вы не задумывае-тесь и сознательно не подстраиваетесь ни к кому, но ваша психика закодирована на зеркальное отражение каждою, с кем вы вступаете в контакт. Таким образом, все ваши кон-такты с людьми спонтанны и чрезвычайно эффективны,

Чтобы научиться свободно применять технологию ' "Психическое зеркало" в реальных условиях, вам придется потратить время и, разумеется, приложить усилия. Специ-альная подготовка в данном случае складывается яз двух равноправных составляющих: само кодирования и прора-ботки аналогов. Основная формула вашего кода на зер-кальное отражение сознания биологических объектов та кова:

Моя психика - зеркало, чистое и незамутненное; она мгновенно и точно отражает сознание того объекта, с которым я вступаю л контакт.

В данном случае при самовнушении неплохо подкреп-лять формулируемую установку образом вашей зеркальной психики, легко отражающей любые объекты, на которые устремляется ваше внимание. Само кодирование проводится неоднократно - вплоть до получения устраивающего вас результата. При опытах с людьми особое внимание обра-тите на спонтанную подстройку вашей психической активности: она должна почти мгновенно выравниваться по уровню с активностью того лица, с которым вы вступили в контакт. Для "запуска" психотехники в реальных условиях подберите какую-нибудь короткую фразу, например, "моя психика - зеркало" или даже "психика - зеркало". Добей-тесь, чтобы с ее помощью легко и быстро "включался" со-ответствующий психический механизм.

Теперь - о второй части подготовки, или же о прора-ботке аналогов. Этот эффективный тренировочный метод будет нами разъяснен в следующей главе. Покуда мы лишь коснемся особенностей его использования в контексте данной психотехнологии. При овладении методом "Пси-хическое зеркало" к-проработке аналогов следует присту-пать только после того, как установка закрепится в вашем подсознании (при опытах с людьми ваша подстройка к . ним приобретет спонтанный характер). В качестве ключе-вых фигур для проработки аналогов подберите несколько реальных людей, достаточно хорошо вам знакомых (только не из тех, которыми вы дорожите). Важно, чтобы они име-ли разные психотипы, отличались друг от друга характера-ми, манерами и пр. Что же касается тех категорий двуногих, представители которых в числе ваших знакомых не числят-ся, то дайте волю своему воображению и создайте их со-бирательные образы, каждый из которых имеет характер-ную внешность и специфический тип поведения. Далее, при работе с образами уделите внимание их быстрой сме-не:, мгновенные перемены образов в вашем зеркале созна-ния - это отдельная часть вашей подготовки. И учтите, чем больше аналогов вы основательно проработаете, тем шире будет социально-психологический диапазон вашего "Пси-хического зеркала".

Настала пора завершить эту главу, целиком посвящен-ную индивидуальным методам психологического воздейст-вия, чтобы дать вам возможность в них разобраться и не-много поэкспериментировать.




Следующий отрывок из курса:

Ключевые слова страницы "ГЛАВА 3. К личности через подсознание (часть2)"
(раздел "Искусство доминировать"):

война научиться делать сделать создать девушки молодого история эротические россии стратегический машин перечень получения прав машина гостиницы день города карате техника руки женские признаки собак налоги иванов доктор вера бляди эффективный