НАУКА ЛИДЕРСТВА Дистанционное обучение ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ Учебные курсы Наши проекты
Реклама от Google
|
Наука лидерства
Выпуск рассылки от 10.11.2013
1. Евгений Витальевич, как вы оцениваете установку "Лишь результат имеет значение". Насколько полезна? Андрей Ну вот и пришло время, когда от меня требуют комментировать анимэ… Привет новому поколению. 1. В реальной жизни действительно лишь результат имеет значение. Анекдоты о том, что он должен быть достигнут “моральными средствами”, сочинён неудачниками для самооправдания. Мораль – вещ относительная, у каждого социального слоя она своя. Неудачник изначально загружен той “моралью”, которая и делает его неудачником. И каждую очередную неудачу он оправдывает: “а зато я поступил так, как требует единственно правильная мораль, которой меня учили в детсадике, ЦПШ и поп с амвона”. 2. Пошаговые стратегии вообще не имеют отношение к реальности. Поэтому я и говорил всегда, что шахматы для стратега бесполезны. Реал-тайм стратегия, где очерёдность ходов отсутствует, более адекватно имитирует реальность. Для того, чтобы выигрывать в этой стратегии нужны многие качества, полезные в реальности. В том числе в её рамках становятся понятными наши 5 правил успешного поведения. Собственно, ШЭЛ как раз и обучает управлению реальностью в реальном времени. 3. Противоречие ты видишь только потому, что ещё не научился различать реальность объективную и субъективную. Мы живём одновременно в нескольких мирах. Объективен только физический мир – Явь, то есть физическая реальность. Но в нём как раз нет добра и зла. Есть мир полностью субъективный – это наша личность, наше личное бессознательное и сознание. В нём так же нет добра и зла, а есть лишь желания, инстинкты, интересы, потербности. Но есть также и Коллективное Бессознательное, то есть огромный мир, который состоит из феноменов, объективно существующих для конкретного человека (так как их существование не сводится к его личности и в одинаковой мере является достоянием всех живых существ), но при этом являющихся субъективностью человечества и животного мира, то есть не существующих для физического мира, а толко для мира живых. В славянской традиции этот мир носил название Навь. В этом мире существуют и действуют специфические информационные конструкты, называемые духами или демонами, и представляющие собой либо эманации неких личностных мыслеформ умерших организмов (души, духи), либо феномены, зародившиеся в самом КБ (демоны). Явления мира Нави существуют объективно для тебя, но не существуют для физического мира, пока не проявятся в нём через деятельность живых организмов, попавших под их воздействие. С точки зрения диалектики, Навь является диалектическим снятием противопоставления субъективности и объективности, объективизацией субъективных форм, противопоставленных Яви. Но при этом Явь и Навь являются антитезами, взаимодействие которых формирует мир, в котором осуществляется диалектическое взаимодействие, взаимопроникновение объективизированной субъективности и физической реальности – Правь. На этом уровне объективизированные субъективности через косвенные механизмы обретают способность управлять объективной реальностью (некоторые из этих механизмов мы осваивали на наших семинарах серии “управление реальностью”). Этика существует на уровне субъективных феноменов: это набор вбитых воспитанием в бессознательное правил, регулирующих поведение ребёнка, чтобы он не делал глупостей, опасных для выживания субтильного существа в мире больших людей. С момента, когда ребёнок подрастает, природой предусмотрен процесс взросления: у подростка есть программа критичного отношения к бессознательным запретам, он должен выработать вместо них сознательные правила своей жизни – как говорил Заратустра, “своё добро и своё зло”. Но в современном обществе этот процесс подавляется, и подросток эту программу не завершает, оставаясь с бессознательной “этикой”, то есть так никогда и не становится взрослым. В результате мы имеем общество детей во взрослых телах, то есть рабов, легко управляемых настоящими взрослыми через эту систему запретов, и иногда огрызающихся на взрослых, обзывая их “эксплуататорами”, “безнравственными”, “жыдами” и т.п. Это – мир субъективного “добра и зла”. В ШЭЛ мы учимся его рационализировать, то есть осознаём запреты, осознаём свои интересы и приводим мораль в соответствие с интересами, то есть завершаем процесс взросления, заблокированный системой социализации современного общества. Мы работаем на уровне Яви, и здесь всё относительно и субъективно. Но кроме этого существует мир Нави, в котором объективно существуют феномены, информационные конструкты, которые дружественны или враждебны относительно интересов человека, человечества, живого и т.п. И вход в мир Нави – это следующий этап взросления, восхождения к Высшему Человеку, когда ты научаешься различению враждебного и дружественного в этом мире. В процессе этого восхождения ты научаешься объективно различать дружественное и враждебное себе и живому, то есть божественное и дьявольское. ШЭЛ – лишь первый этап восхождения к Высшему Человеку, когда мы выстраиваем свои отношения с миром Яви, формируя взрослое отношение к нему. Выстраивание отношения с миром Нави – это следующий этап восхождения. Первые шаги на этом пути мы попробуем сделать на нашем семинаре на Тенерифе 6-20 декабря. 4.Мой покойный учитель, профессор Наталья Николаевна Трауготт, говорила, что если бы люди могли читать мысли друг друга, никакое общение и социальные отношения были бы невозможны. Слишком много агрессивных и следовательно оскорбительных мыслей возникает у нас в отношении друг друга. Поэтому человеческое общение – система условностей, фильтрующих негативные для партнёра эмоциональные моменты. Она возникла эволюционно, а её развитием и стала способность лгать в своих интересах. Проблема недоповзрослевшего человека заключается в том, что он лжёт не только в своих интересах, но и просто по инстинкту, бессознательно, бессмысленно, часто себе во зло. В процессе личностного роста в ШЭЛ мы учимся преодолевать эту пагубную проблему через процесс актуализации личности и общения. 5. Не знаю, что такой Чарльз, но 130 лет назад это было сказано проще: “Так говорит мне справедливость: люди НЕ равны” - так говорил Заратустра. Равенство – идея эпохи индустриализации, когда нужны были одинаковые винтики производственной машины, тиражирующей образцы. Сейчас процесс тиражирования автоматизирован, винтики перестали быть нужными, и идея равенства устарела вместе с порождившими её экономическими условиями. Сегодня равенство пропагандируется наиболее реакционными и архаическими силами общества. 6. Иисус тоже творил чудеса. Но не тогда, когда от него их требовали и ждали. 7. Надо понимать, что авторы манг имеют весьма упрощённые и отрывочные знания об управлении реальностью. Оба утверждения имеют смысл и вполне правильны в определённых контекстах, но как раз знание этих контекстов авторы не демонстрируют. Честь и достоинство – действительно необходимы как брамину, так и кшатрию для контроля реальности. С их потерей контроль утрачивается. Но проблема в том, что сами понятия чести и достоинства ситуативны и динамичны, то есть для адаптации необходимо обладать способностью к различению ситуаций и пониманию, что является честью и достоинством В ДАННОЙ ситуации. Что касается “способности разрушать” - это упрощающая и потому ошибочная трактовка того, что я объяснял на своих семинарах относительно психологии победителя. Побеждает тот, кто готов идти до конца, или по крайней мере готов зайти дальше.
Ключевые слова статьи:
манга анимэ zero лелуш кагуя навь |
Анонсы мероприятий
Евгений Гильбо
Круг посвященных
|