добавить в «Избранное» сделать стартовой
Реклама от Google
RSS

Наука лидерства

Выпуск рассылки от 02.10.2002

Разговор в письмах

1 В последнее время меня начало одолевать чувство постоянного беспокойства и страха. Начал бояться ну просто всего. Прохожих ,громких звуков, даже ответить начальнице и т.д. С чем это может быть связано и как от этого избавиться!?

2 Включены ли в курс ШЭЛ материалы по экономической психологии?

Заранее благодарен с уважением Вячеслав

1 Повышенная тревожность может быть проявлением неврастении. Другими симптомами являются нарушения сна, фобии, "ночная психика". Подробнее смотри Л.П.Гримак "Общение с собой".

Рекомендую двухнедельный курс феназепама по 1 таблетке на ночь, крепкий чай, физические нагрузки. Кроме того, поскольку за неврастенией обычно стоит сексуальная неудовлетворенность, рекомендую сеансы массажа, лучше точечного восточного.

2 До сих пор не слышал о такой дисциплине, как экономическая психология. Если имеется в виду поведение потребителя и продажи, это частный случай рассматриваемой в ШЭЛ тематики.

----------------------------

Большое спасибо за интересную рассылку. Отрывки курса и Ваши ответы подписчикам хорошо расширяют кругозор и серьезно меняют мои взгляды на жизнь - в сторону реализма, практичности и эффективности. Очевидно, готовность к таким переменам назрела, поэтому и произошло пересечение с подходящим ресурсом информации. В перспективе планирую пройти курс обучения, а сейчас пока перевариваю прочитанное в архиве.

В процессе чтения появилось много вопросов, на большинство из них ответ нашёл, условно говоря, "под Вашим чутким виртуальным руководством". И всё-таки сейчас кое-что хотелось бы уточнить.

Меня интересует Ваше отношения к таинствам Православной Церкви - крещение, венчание, отпевание. Насколько я понял, в целом Вы к данной церкви относитесь негативно, но распространяется ли это на указанные обряды? То есть, например - крестились ли Вы, рекомендуете ли это своему "близкому кругу" или наоборот - не рекомендуете.

И, если можно, о причинах того или иного отношения напишите тоже. Я например часто слышу от религиозных людей о том, что крещеным легче жить, они защищены от различных жизненных проблем лучше, чем некрещеные. Может быть, для них просто срабатывает принцип "по вере вашей да будет вам"?

С уважением, Андрей

Перечисленные таинства характерны для всех христианских церквей. Они потому и называются таинствами, что истинный их смысл становится ясен только после множества посвящений, в каждой церкви он известен лишь внутреннему ордену. Что касается полезности для Вас крещения, тут подсказать может только Ваша интуиция, ибо через нее с Вами говорит Бог. И только он может подсказать, в лоне какой церкви или вообще вне церкви может органично реализоваться спасение Вашей души.

------------------------------------

Относительно недавно узнал о том, что при ГУ-ВШЭ создан Центр Корпоративного Предпринимательства во главе с г-ном Милюковым. Они организуют свои курсы в нескольких городах, в т.ч. в нашем городе. Буду очень благодарен за данную Вами оценку этих курсов от ЦКП. Что эти курсы на самом деле из себя представляют ?

С уважением, Алекс

Я знавал одного Милюкова, он возглавлял московскую биржу в начале 90-х. Если это он, то должен дело знать. Что касается курсов как таковых, я не имею о них достаточной информации. ГУ-ВШЭ на безрыбье российских третьесортных экономических школ выглядит очень неплохо. И хотя я лично уровнем преподавания там недоволен, но лучшего в России все равно почти что нет.

-----------------------------------

Здравствуйте, Евгений Витальевич. Давно читаю Вашу рассылку и считаю ее полезной и нужной. Очень интересно было ознакомиться с Вашим взглядом на ситуацию в России и на российских политиков. Не могли бы Вы изложить Ваш взгляд на сегодняшнюю политическую ситуацию в Украине и на ее политиков (официальная власть <-> оппозиция).

С уважением Алексей Найчук

mailto:alexey_naichuk@yahoo.co.uk

Мое мнение об украинских политиках мало отличается от мнения о политиках московских. Они являются проявлением все того же суицидального комплекса, свойственного тому поколению русской нации (к которой относятся и основные населяющие Украину этнические группы), которое ныне определяет идеологию и быт нации. В Украине не существует ни одной политической партии, которая бы отстаивала конструктивные позиции, защищала бы конкретные интересы. В основном вся риторика носит протестный характер, причем каждая партия сочиняет своего врага, мало заботясь о реальности.

В силу этого в Украине не существует ни национальных, ни даже националистических партий. Те, кто использует национальную риторику, делают это с позиций сугубо нацистских. А нацизм является вовсе не национальным украинским, а совершенно интернациональным явлением, так что все эти партии являются частью нацистского интернационала и не имеют никакой связи с национальными интересами, хотя на уровне риторики и пытаются представить эти ценности как национальные украинские, замешивая их национальной символикой и мифологией.

Партии левого толка также мало связаны с конкретными интересами, и позиционируются относительно прошлого. По сути, они тоже выясняют отношения с прошлым, вместо того, чтобы выстраивать внятную стратегию на будущее. Государственная власть также лишена стратегического видения, и в силу этого мечется, постепенно утрачивая контроль за ситуацией и за территорией, потихоньку уподобляясь режиму Шеварднадзе.

Думаю, что этот политический ландшафт изменится только со сменой поколений. Скорее всего, возникновение конструктивной национальной силы в Украине возможно только на базе перемены позиционирования украинсокго этноса в составе русской-славянской нации. Думаю, это будет переход от выбранной в конце 80-х оппозиции и подчеркнутой враждебности другим частям этноса к позиции законной составляющей национального дискурса, которая была характерна для Украины в рамках советской империи. В любом случае, вне имперского сознания украинцам не суждено определиться. Альтернативные идеи типа вписывания в католический мир на положении младшего периферийного партнера совершенно несовместимы с национальным характером и культурным наследием украинцев, что и порождает тупиковость основанных на этой идее стратегий.

------------------------------

Хочу спросить Ваше мнение по поводу такого выбора - Университет или ШЭЛ. Я понимаю что в университете не получу таких знаний, какие обещаете и даете вы, а сейчас для меня встал вопрос оплаты за третий курс университета, я восстанавливаюсь после двухгодичного перерыва в очном обучении, а сумма оплаты такая же как за первый год в Клубе. Меня

интересует вопрос отстаивания своих интересов, точнее усложнения этой деятельности (актуальны вопросы, связанные с армией, увеличением расходов на проживание в первые же месяцы, соц. статусом и т.д... даже вопрос о целесообразности дальнейшего проживания в Новосибирске, если учиться тем не менее предстоит в Москве, тренинги и все-такое...) Поделитесь, пожалуйста вашими мыслями по этому поводу.

С уважением, Алексей

Постановка вопроса "Университет или ШЭЛ" некорректна, так как противопоставленные в ней институции не являются категориями одного класса. Это похоже на дилемму "Что больше - квадратный метр или секунда". Функции ШЭЛ заключаются в повышении личной конкурентоспособности через посредство личностного роста. Функции университета заключаются в профессиональной подготовке, предоставлении отсрочки от армии и выдаче профессионального сертификата, необходимого при устройстве на работу в государственные учреждения и некоторые компании. Эти функции не антагонистичны, а взаимодополнительны. ШЭЛ не является учреждением высшего образования, она дает дополнительное образование. Поэтому обучение в университете совершенно не исключает обучения в ШЭЛ и наоборот.

Даже если университет не обеспечивает желаемое качество образования, он все же предоставляет УСЛОВИЯ для получения образования - и только от вас зависит этими условиями воспользоваться. Кроме того, диплом госуниверситета в нынешнем мире весьма полезен при устройстве на работу и в других случаях, где требуется соответствие формальным требованиям.

Как показывает опыт, обучение в ШЭЛ не препятствует, а способствует параллельной учебе в вузах. Тем более обучение в ШЭЛ не требует перемены места жительства, так как обучение в ШЭЛ носит дистанционный характер. Для того ШЭЛ и сделана, чтобы быть доступной в любом уголке земного шара, в отличие от очных образовательных учреждений.

Предъявляя конкретные требования к вузу, надо иметь в виду реальные его возможности. Прежде всего, следует выбирать традиционные специальности. При подготовке на которых у вуза есть наработанный опыт и квалифицированные преподаватели. Далее, главное, что может дать вуз - это знание иностранных языков, компьютера, и знания общего характера (прежде всего высшая математика, общая физика, физкультура - с остальным в советских вузах всегда было плохо). Следует выбирать учебный план, в котором объем всего этого добра максимален и преподаватели имеют опыт.

Ожидать хороших специальных знаний от университета не стоит - даже в лучшем случае профзнания преподавателей устарели лет на двадцать. В Японии, например, от выпускников университетов вообще не ждут профподготовки, а обучают профессии уже в фирме. Для приема на работу в фирму нужен только диплом о высшем образовании, а уж какая там специальность - классическая филология, высшая математика или теология - никого не интересует.

Ключевые слова статьи:

жизнь научиться учебный курс практический образование юридические будущее идеи дополнительное курсы тренинги власть евгений россии психология высшая стратегический москве перечень план банк астрологический компьютера людей практический практический практический нужен физика математика курсов практический продажи смысл экономический практический экономический