НАУКА ЛИДЕРСТВА Дистанционное обучение ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ Учебные курсы Наши проекты
Реклама от Google
|
Наука лидерства
Выпуск рассылки от 24.09.2002
Разговор в письмах Сама тема совершенствования личности в последнее время стала остро интересовать меня, наверное, по возрастному рубежу - 33 года. Налицо ощущения никчемности перед окружающими обстоятельствами, бесцельность существования и, в результате, все вокруг раздражает и в общем жизнь - "не в кайф". Поэтому начал попытки искать выход, отличный от суицида. Одним из шагов была попытка "договориться" со своим бессознательным. Использовалась методика управления сознанием по методу Х.Сильва (прошел тренинг базового уровня). Пока малоуспешно. Мешает нечто, что я назвал "внутренним критиком", а у Вас оно называется Надсмотрщиком. Неделю назад услышал о существовании ШЭЛ. Насколько я понял, в курсе ШЭЛ используется подобная методика под названием "альфа-тренинг". За последнюю неделю прочитал часть архива рассылки. Я благодарен своему знакомому, который рассказал мне о ШЭЛ и предоставил для представления об обучении небольшую часть учебного материала (к слову сказать, правильно предоставил - совершенно бесплатно и с комментариями, соответствующими Вашим разъяснениям о разнице между обладанием материалом и обучением в ШЭЛ как таковым, чем только усилил мою заинтересованность стать членом клуба). А теперь вопросы. 1. Знакомы ли Вы с методом управления сознанием по методу Сильва? Если да, то каково Ваше мнение об этом методе и тренингах? 2. Вы говорите об относительно низкой стоимости членства в клубе ШЭЛ. Это верно, если сравнивать с приводимыми Вами суммами оплаты очных тренингов, где нули сразу не пересчитаешь. А если я сравниваю со своей заработной платой, на которую живет семья из трех человек, и этой зарплаты хватает практически только на покрытие текущих расходов жизни (квартплата, еда, минимальная одежда) и сходить в театр считается непозволительной роскошью, то клубный взнос вижу как астрономическое число. Даже если разделить его на две части. Поучаствовать в вышеуказанном тренинге управления сознанием удалось из-за более низкой стоимости ($50 за трехдневный тренинг). В качестве оплаты обучения привлечение четырех новых членов я для себя не рассматриваю, т.к. считаю, что кого-то в чем-то можно убедить, если сам в это что-то веришь и на собственном примере. Возможно масштабы доходов граждан в Москве и Питере другие и $800 уже не кажется огромной суммой? А ведь хочется подняться хотя бы на одну ступеньку над самим собой... 3. Сомнения вызывает само дистанционное образование. На своем опыте я прочувствовал разницу между дистанционным и очным обучением английскому языку. Первая проблема дистанционного образования, которую я увидел, незаметные ошибки, которые учащийся не видит и продолжает их "заучивать" или "затренировывать". В вашем случае в одной из рассылок я увидел как один из читателей сопоставляет Ваши строки, сказанные в разный местах рассылки и сайта ШЭЛ. Читатель увидел противоречие. Я тоже читаю вопрос и вижу противоречие. Тут же идет Ваше разъяснение, что противоречия никакого нет с объяснениями почему. Таким образом я делаю вывод, что возможно условно "правильное" и "неправильное" понимание учебного материала. Хорошо, если возникает какой-то вопрос - его можно задать, а если возникает ощущение, что материал понял. Насколько может учащийся в ШЭЛ "неправильно" понять материал (сделать неверные выводы)? Непонятны вопросы курса, предлагающие подумать на определенную тему. Заключения, к которым приходят люди, подумав на одну и ту же тему, разные. Возможно надо мной довлеет стереотип технологии совкового образования. Но что думаю, то и сказал... Ваше мнение? С признательностью к Вам, Владимир 1 С альфа-методом я был знаком еще до того, как Сильва придумал это название. Просто раньше это была одна из медитативных практик. В дистанционном курсе метод Сильва не используется, используются более эффективные в дистанционном варианте медитативные практики. В очных же тренингах-факультативах альфа-тренинг практикует М.О.Мамаев. Там он вполне уместен и дает хороший эффект. 2 Думаю, со временем Вы перемените подход к деньгам. У Вас их всегда будет ровно столько, сколько Вы разрешаете себе получать. Когда Вы решите перейти в категорию тех, для кого $800 - не большая сумма, Вы легко в нее перейдете. 3 Технология обучения в ШЭЛ содержит интерактивные процедуры для того, чтобы курсанты не варились в собственном соку. Они могут как задавать вопросы преподавателю, так и обсуждать материал между собой. Это и позволяет корректировать непонятки. ---------------------------------- Можете ли Вы дать определение слову интеллигенция ? Не происходит ли оно от слова Интеллект ? В ожидании Вашего ответа! С уважением, Алекс В прошлом году в рассылке была большая дискуссия по поводу ленинского определения интеллигенции, с которым я солидаризировался. Посмотрите архив. ----------------------------------- С большим интересом читаю Вашу рассылку уже почти месяц (с того дня как подписался). У меня возник один вопрос: отвечая на вопросы связанные с политикой и экономикой Вы довольно часто употребляете термины "постиндустриальная экономика", "постиндустриальное общество". Хочу Вас попросить вкратце и популярно объяснить что характеризует постиндустриальную экономику и что отличает её от индустриальной. С уважением, Сергей Иванов Разъяснению существенных сдвигов в экономике и социальной структуре общества, произошедших в последние десятилетия, посвящен целый курс ШЭЛ, называющийся "Постиндустриальная цивилизация". Вкратце, суть дела заключается в том, что изменилась структура технологий, составляющих материально-технический базис общества, что породило существенные социальные сдвиги. В частности, вместо вторичного (индустриального) базовым стал третичный сектор экономики (информационный). В нем и сосредоточилась прибыльность. Подобно тому, как в индустриальную эпоху первичный сектор (соприродное хозяйство, с/х и добывающая индустрия) был убыточен и дотационным, теперь убыточной и дотационной стала сама индустрия. Это породило новый расклад богатства и нищеты как внутри обществ постиндустриального ядра, так и между ядром и периферией, в геополитическом аспекте. Изменилась социальная структура общества, идет становление нового правящего класса, базовые классы индустриальной эры вытесняются на периферию социальной жизни. Индустриальные страны становятся нищей периферией постиндустриального мира. Как это происходит и что нужно, чтобы вписать в новую элиту в на индивидуальном уровне, Вы узнаете из курса ШЭЛ. ------------------------------------ Уже несколько дней изучаю Вашу рассылку, перечитал архив с Вашего сайта, в результате незамедлительно возникли вопросы о себе. Уже год назад на отлично окончил университет по технической специальности. Я увлекался компьютерами (в разрез со своей специальностью), и ещё на начале своей учебы соединил несколько пользователей в сеть, долгое время на энтузиазме, а потом и проба коммерциализации сперва неудачная, потом более менее привела к тому, что сейчас я работаю в организации (предоставление интернет) менеджером проекта. Меня это раздражает, бесит и беспокоит. Дело в том, что я превращаюсь в наемного рабочего, в то время как дело строил сам!!!. У меня была небольшая сеть, но сил сделать все самому я не чувствовал да и не предполагал, что возможно (лет было немного). Тогда - то я и обратился в организацию с предложением работать вместе (дать интернету) и делить процент от прибыли с тех районов где работаю я. Все так и было, пока согласившаяся на моё предложение организация была небольшой я исправно получал оговоренный процент, выполняя работу. Теперь всё не так, у директора за это время появилось много таких как я, с ними он уже обговаривал худщие для них условия, а потом просто понял, что можно нанимать людей платить им средние деньги и эксплуатировать. На этом фоне все договоренности со мной смылись, теперь он считает, что я обычный менеджер, что мой процент можно понижать в одностороннем порядке, пользуясь правом директора. Все работают на других условиях уже 3 месяца (на сниженном проценте), я пока нет - по причине постоянных конфликтов-переговоров, но сейчас уже вопрос ребром. Мои рычаги давления: я знаю сеть, её устройство, оборудование, вопросы законности - никто другой в моих районах о ней такого представления не имеет, если я начну вредить последуют очень большие проблемы клиент-директор (пользователей около 250, фирмы, частники). Даже если я не буду вредить, а просто уйду и оставлю её, никого не обучая проблемы будут большие. Позиция директора - все должны подчиняться и быть управляемыми. четкого объяснения почему за большую работу теперь меньшие деньги он не дает кроме как "все должны подчиняться" Моя позиция - я не могу чувствовать себя подчиненным ему (директору) и потом существовали договоренности со мной о том, что я не подчиненный а партнер организации и получаю процент от прибыли со своих районов (договоренность без бумаги) и я хочу работать дальше только на прежних условиях. Пожалуйста помогите разобраться в себе, что я должен сделать если я хочу ощущать себя сильным человеком? как сделали бы лидеры? Как побороть страх пойти на _сильный_ конфликт, жертвами, в котором окажутся клиенты, а может быть и я сам. И как вы считаете пошли бы лидеры на эти конфликты или они сделали бы, что-то иначе. Как поставить директора на место? Попытка объяснить, что конфликт приведет его к ощутимым затратам 3 месяца назад привел к тому, что "да, твои доводы меня заставили задуматься, давай пока оставим всё как есть", а сейчас к тому, что "любая попытка шантажа организации и меня и ты не работаешь тут с завтрашнего дня". пока всё ещё работаю и у него другого выхода ещё нет. Помогите, я хочу разобраться в себе. С уважением Москвин Алексей Ваша позиция изначально проигрышна. Шантаж вообще проигрышен, если является средством обороны, а не достижения сиюминутного результата. Понятно, что постепенно директор к шантажу подготовился - и организационно и психологически. Он уже взвесил, что потери от дезорганизации работы в связи с Вашим уходом будут меньше, чем от существования прецедента низкой дисциплины и работы за высокий процент. Он прав в том, что рабов надо эксплуатировать на всю катушку, иначе - пролетаешь. Вам же следует определиться, готовы ли Вы быть хозяином или рабом. Если рабом - Вам рано или поздно придется согласиться на условия хозяина, как ни воюйте. Если хозяином - делайте свой бизнес. Быть партнером в его бизнесе невозможно. Партнер - это тот, кто обладает УНИКАЛЬНЫМ ресурсом. Ваш же ресурс конкурирует с ресурсами других рабов. И хозяин лохом будет, если не унифицирует условия эксплуатации. Такова объективная реальность положения раба. И не надо тешить себя, что возможны иные отношения с хозяином. Здесь все определяется объективными условиями, а не личными отношениями. Вы можете выйти из-под действия этой логики отношений ТОЛЬКО если Вы сам станете хозяином. ------------------------------- Каждый раз, когда Вы упоминаете о том, какая это прогрессивная религия - кальвинизм, а рядом - о свободе самовыражения личности, я прихожу в недоумение: Кальвинизм гораздо больше ограничивает свободу личности, чем, например, тот же католицизм. Достаточно вспомнить "трудовой путь" Жана Кальвина. В Женеве, кажется, ему удалось воплотить в жизнь некий социальный проект, когда вся жизнь человека подвергалась жесткому регламентированию - во что одеваться, что говорить, как себя вести на улице, в церкви и дома. Был чрезвычайно развит институт доносительства. Обычным делом было подглядывание сквозь ставни - человек не мог чувствовать себя свободным даже дома, даже в собственной спальне.С уважением, Павел Тихонов, 20 сентября 2002 г В Женеве я не был, а вот в другой кальвинистской стране - Нидерландах - до сих пор на окнах не вешают занавесок, дабы все желающие могли ознакомиться с образом жизни хозяев жилища - как это велел Кальвин. И тем не менее Нидерланды являются самой свободной страной Европы, ибо никому и в голову не придет там, как в России, навязывать другому свои представления об "аморальности". Это в России не дай бог узнают, с кем и как ты трахаешься - достанут уже за одно то, что ты не импотент. А уж если увидят, что ты икрой питаешься - уж точно враг народа. Потому в России, как в Европе до Кальвина, и приходится вешать тонны занавесок и закрываться ставнями. Что касается кальвинова регламента - он с XVI века существенно устарел, но никому (включая самого Кальвина) не пришло бы и в голову сейчас заставлять вводить его нормы. Кальвинов регламент был лекарством от средневековой дикости, и целью его было создание условий для свободы, а вовсе не ограничение их. Поэтому кальвинизм и был знаменем борьбы людей и наций за свободу против феодальных империй и средневекового мракобесия. И когда ушла нужда запрещать проявлять свою несвободу, когда люди стали свободнее - тогда ушла нужда и в кальвиновых регламентах.
Ключевые слова статьи:
тренинг жизнь дистанционное бизнес курс практический образование сделать интернет стать работы деньги россии бесплатно экономика экономики экономике стратегический москве перечень прав банк астрологический людей люди практический практический практический иванов общество Литва практический экономический эротическое практический экономический |
Анонсы мероприятий
Евгений Гильбо
Круг посвященных
|