добавить в «Избранное» сделать стартовой
Реклама от Google
RSS

Наука лидерства

Выпуск рассылки от 05.09.2002

Разговор в письмах

В одной из прошлых рассылок Вы пошутили:

"Это как секс - пока не попробуешь, разговоры о нем не слишком полезны :)". Поясните почему сегодняшняя молодежь при обилии(изобилии) в голове информации о сексе(безопасном сексе) и сексуальной культуре на практике ведет себя в этом плане как-то несвободно, неестественно и даже, можно сказать, закомплексованно? Такое ощущение, что они свои комплексы и тормоза, засаженные им в головы родителями в раннем детстве, пытаются вытеснить в подсознательное, но избавиться от них не могут. Интуитивно чувствуется, что подростки психосексуально развиваются плохо, с глубокими извращениями и "инверсиями" . Например, наивная(в хорошем смысле), бескорыстная любовь может вообще исчезнуть. Сейчас тинейджерами движет расчет и желание устроиться в жизни. Кажется, что секс и игра в любовь для них-это способ улучшить свой статус в обществе, а уж потом потребность души и тела. Молодежь в большинстве своем не способна ТВОРЧЕСКИ любить и СПОНТАННО влюбляться. Что-то их останавливает в первые секунды соприкосновения взглядов... а потом начинается какое-то искусственно-псевдораскованное поведение, примеры которого они хорошо усвоили из современных журналов, кино и т.п. Им приходится изображать, а не переживать...

Что скажете по этому поводу?

Максим

К сожалению, в последнее десятилетие существенно усилилась репрессивность культуры в отношении сексуальности. И жертвами ее стали в первую очередь дети 90-х. Во-первых, усилилось давление блатной среды на дворовую тусовку, там все более жестко насаждаются блатные законы, а блатная мораль основана на крайнем вытеснении и жестких сексуальных запретах, определенные формы сексуальных отношений там увязаны с социальным статусом.

Кроме того, имеет место жесткая социальная дифференциация по степени сексуальной свободы. Если элита достаточно раскрепощена в сексуальном плане, то новое поколение рассматривается ей только в плане сексуальной эксплуатации. В силу этого социальное воспитание нацелено сегодня на мотивирование молодежи, чтобы она была к такой эксплуатации готова.

Все молодежные журналы сегодня посвящают молодежь в подлинные и мнимые "тайны карьеры" раскрученных по телевидению "авторитетов" и "звезд". Подробно расписывается, кто под кого на каком этапе лег и как по этой причине продвинулся. В результате формируется мнение, что другого способа карьеры, кроме как через проституирование, нет, что проституция является хорошим "социальным лифтом". На самом деле это, конечно, не так. В шоу бизнесе все спят со всеми, но это не оказывает никакого влияния на карьеру. В бизнесе в расчет принимается только отдача от инвестиций, а постельные обязательства забываются сразу после выброса спермы. Но дело не в том, как на самом деле, а в том, какой стереотип прививается молодежи.

Следствием такого воспитания является то, что нынешние подростки смотрят на секс исключительно как на средство получения от партнера неких благ. Думаю, большинство из них со временем будет очень удивлено, узнав, что от этой штуки можно еще и удовольствие получать. А многие так и не узнают. Сегодня большинство девочек, по опросам социологов, свой первый сексуальный опыт приобретает со взрослыми дядями. С ровесниками это бывает либо по пьяне, либо в порядке изнасилования (обычно и то и другое). Традиционный роман бывает редко, ориентированные на него юноши и девушки обычно вообще не ведут половой жизни, и обретают первый сексуальный опыт к тридцати годам, и то на приеме у доктора Щеглова.

Наше поколение, навязавшее молодежи этот стереотип, разумеется, пользуется его плодами и снимает сливки. Сегодня легко недорого заполучить "свежее мяско" в постельку - почти все молодые готовы лечь при первом намеке. Однако, чем дальше тем больше сказываются последствия такого воспитания: чувства вообще ушли из сексуальной близости, проходит она по принципу "пихать пихай, а в душу не лезь". Нимфетки воспринимают близость как досадную и неприятную, но терпимую и необходимую процедуру, с которой надо скорее покончить, дабы перейти к более интересным вопросам (материальным, чуть постарше - карьерным). В результате обладатели целых коллекций смазливых девочек и мальчиков, моделей и культуристов оказываются в кабинете психотерапевта с жалобами на хроническую сексуальную неудовлетворенность. Вместо желаемого расслабления все эти партнеры оказываются лишь источником дополнительного стресса.

Одно время было поветрие обучать всех этих коллекционных нимфеток, чтобы они могли давать партнеру желаемое и не стервить его душу. Но из этого ничего не вышло - во всех таких школах и агентствах обучают технике секса, массажу и прочим внешним вещам, в результате получаются профессиональные шлюхи, а не любовницы/любовники. Сейчас народ предъявляет большой спрос на психологические тренинги для своей мелкоты с целью воспитания чувств, но с этим возиться никто не хочет - проще ведь технике обучать.

В 90-е хорошим средством решения проблемы считался переход с девочек на мальчиков: мальчики меньше стервили и больше проявляли интереса к собственно сексу - в силу скорее подростковой гиперсексуальности, нежели действительно глубокого интереса. Но в последние годы и мальчики усвоили все бабские прихваты, так что потребителям стало совсем тоскливо, и они завалили своими жалобами сексологов. В результате, кстати, цены на консультации у сексологов подскочили в последние три года неимоверно.

Большое количество сексуальных телепередач и эпизодов в фильмах является вовсе не средством сексуального просвещения, а средством символической реализации подавленных сексуальных мотивов, ритуальным сбросом сексуального напряжения, поводом для онанизма. На самом деле онанизм является сегодня основным средством реализации сексуального инстинкта в СНГ.

----------------------------

1 Что Вы думаете о тренингах личностного роста типа "Life spring" и в чем отличие того личностного роста, который должен случиться с курсантом Вашей школы в отличие от того, что происходит с участниками упомянутых тренингов.

Рекомендуете ли Вы сочетание того и другого средств развития для лидера?

2 Читая Вашу рассылку, ловлю себя на мысли, что я обладаю описываемой Вами рабской психологией. Хочу от нее избавиться, но что-то внутри тормозит и я не знаю, как с этим справиться. Как Вы считаете, может ли раб перестать им быть если революционные настроения в нем не кипят, а только теплятся, а творческое начало давно умерло?

3 Что Вы называете умением жить? Действительно ли можно этому научиться прожив не умея треть или половину жизни?

С глубоким уважением, Ольга

1 Помнится, лайфспринги обсуждались в нашей рассылке в конце 2000 года - поищите обсуждение в архиве, там много интересного.

Лайфспринг - тренинги среднего уровня, которые дают определенную раскрепощенность, заметный прогресс в личностном росте. Но глубинных проблем они не затрагивают и потому достигнув некоторого барьера личностный рост останавливается. Хотя прямого соответствия между нашим курсом или лайфспрингом нет, даваемый им результат можно сравнить с тем личностным ростом, который достигается в ШЭЛ в первые два месяца обучения (если не считать наши тренинги правополушарной активности, в которых закладывается нечто на будущее). Большего эта методика дать не может.

Если Вы будете учиться в ШЭЛ, параллельно проходить лайфспринг я особого смысла не вижу - Вы и так все это получите. К тому же лайфспринг на порядок дороже. Там только первый этап стоит $300, а по объему он уступает мощности любого недельного тренинга из нашего первого семестра.

2 Никакая революционность на пути к свободе не понадобится. Нужна спокойная, методичная, без напряга работа над собой. В процессе этой работы Вы будете потихоньку избавляться от того, что вам мешает, без кризисов и эпатажа. Методика даст вам возможность потихоньку разобраться с собой, потеснить своего надсмотрщика, договориться со своим бессознательным, расширить таким образом сферу своей сознательной ответственности. А тренировки правополушарной активности потихоньку и творческие способности раскачают.

3 Умение жить есть осознание своих интересов и способность управлять собой и обстоятельствами так, чтобы эти интересы соблюсти. Жить умеючи означает жить не напрягаясь и не подпадая под давление и влияния, всегда брать свое и делать то, что ты хочешь, творить свое добро и свое зло, то есть сознательно решать, что хорошо и что плохо, что можно и что нельзя.

Думаю, никогда не поздно начать. Никогда не поздно об этом задуматься. Заратустре исполнилось тридцать лет, когда он покинул свою пещеру и ступил на путь жизненной мудрости. Бодхидхарма был много старше. Почтальон Печкин понял, что жить только начинает, выйдя на пенсию. Сам я начал пораньше, но знаю много примеров тех, кто начал позже - и с успехом. Не надо комплексовать и колебаться. Надо просто сделать это.

------------------------------------

Вопрос по семинару. Ученикам ШЭЛ предоставляется очень существенная скидка с цены. С какого момента она предоставляется? Если я поступлю в ШЭЛ перед самым семинаром, на меня она распространится?

И второе - после окончания ШЭЛ будут ли распространяться скидки

?

Ирина

Скидки являются привилегией не курсантов ШЭЛ, а членов Клуба эффективных лидеров. Каждый член Клуба может ими пользоваться с момента вступления в Клуб. После окончания ШЭЛ ее выпускник не перестает быть членом Клуба и может пользоваться всеми привилегиями члена Клуба.

Ключевые слова статьи:

научиться делать сделать работы юридические консультации будущее свое тренинги клуб эффективных лидеров звезд девушки секс цены секса машин работа кино банк журналы никогда дети рост любовь Литва воля элита игра статус эротическое