Статьи по психологии
Дети небесного цвета 6
Вначале я не придавала значения появившейся информации. Но она повторялась и, наконец, привлекла мое внимание. Порывшись в интернете, собрав до кучи все, я попыталась обработать всю эту информацию.
Существуют многочисленные версии - кто же такие дети индиго, откуда они взялись и почему, что с ними делать. Основных три: вмешательство инопланетян, божественное вмешательство, природные мутации человека.
Если вычленить из всех собранных мною материалов то общее, что в них есть, то получается следующая картина:
В последние десятилетия в США стали обращать внимание на участившиеся бунты детей - школьников, которые противопоставляли себя своему окружению и делали это весьма настойчиво. Т.к. эти дети плохо учились, их сочли психическими отклонениями от нормы и стали лечить психотропными веществами. Пока все входило в рамки принятые обществом. Шум поднялся тогда, когда обследования этих детей выявили, что они не дебилы, а обладают высоким интеллектом. По логике эти дети должны были быть "отличниками", а не еле-еле успевать на "тройки" (сравнение отличников и троечников я использую для того, что бы объясниться на понятном языке для российского читателя, т.к. в Штатах свои собственные системы измерения хорошей или плохой учебы).
Надо сказать, что для нас, родившихся в СССР, это настолько очевидно, что никого не удивляет, что ребенок учившийся в школе на одни тройки, вдруг в ВУЗе становится отличником, или добивается прекрасных успехов в жизни, а бывший школьный отличник не может сориентироваться в жизни. Это было, даже можно сказать, правилом из которого иногда бывали исключения. (Думаю, что такие исключения проявлялись в первую очередь в определенных школах с высококвалифицированными преподавателями и особым подходом к учащимся - например в элитных московских школах).
Вернемся к США. Американские психологи Ли Кэрролл, Джен Тоубер идут на углубленное изучение и все больше и больше убеждаются в том, что дети, которые оцениваются системой как низкого развития, на деле оказываются очень талантливыми и превосходят тех, кого система определяет как лучших. У них возникает вопрос - почему так? И тут расцветает буйство фантазий. Вспоминают некую Нэнси Энн Тэпп, которая в 1982 году написала книгу под названием "Как цвет помогает лучше понять твою жизнь". Где она рассказывает про ауру человека - цвет его тонкого жизненного тела. Она видит новую группу людей с аурой цвета индиго. От нее и возникает новый термин - дети индиго, как символ нового поколения детей.
Ли Кэрролл, Джен Тоубер берут у Нэнси интервью, в котором она в частности говорит:
"По моему убеждению, 90% детей младше 10 лет принадлежат к группе "Индиго".
Книга Ли Кэрролл и Джен Тоубер издана в 1999 г. Это значит, что Нэнси определяет, что как минимум 90% людей в возрасте до 16 лет - это дети индиго. Если принять во внимание характеристику даваемую этим детям в книге Ли Кэрролл и Джен Тоубер, то эти "царственные особы" своим бунтарским духом и в количестве 90% от всех учащихся уже давно бы взорвали школьные устои, чего, как видно, не произошло и до сих пор не происходит.
В книге и в других источниках приводятся множество ситуаций с детьми индиго, как бы иллюстраций уникальности этих детей. Большинство из них я не могу назвать необычными. Просто дети часто творят, придумывают новое в ситуациях, когда взрослые пользуются отработанными шаблонами поведения. Почему это кажется неестественным? Дети растут, изучают окружающий мир, в конце концов, они усвоят привычные шаблоны или создадут свои собственные, и творческие силы будут расходоваться уже на другой стезе. Ярким примером этому могут служить эксперименты детей в разговорной речи (склонение слов правильное в грамматическом отношении, но не употребляемое в жизни и т.д.). Со временем дети усваивают шаблоны речи и перестают делать такие эксперименты.
Если предположить, что такие дети были всегда, то почему тогда появился этот вопрос, активно обсуждаемый именно в последнее время?
Думаю, что дело в том, что общество созрело, что бы не только давать образование общей массе детей, но и начать давать уникальное образование талантливым детям. И, надо признать, что выбранный подход для подготовки общества к этому процессу весьма хорош. Если будет просто объявлено, что для особо одаренных детей нужен специальный подход, то как определить кто более одарен, кто менее? Ведь как уже говорилось, существующая система оценки пробуксовывает. Как можно подвигнуть общество признать в бунтарях, непокорных, нестандартно мыслящих детях, что они лучшие, и требуют к себе особого подхода в детстве - тогда, когда они еще не могут доказать свой талант или гений своими успехами?
Идея о детях нового поколения отлично может справиться с этой задачей. Общество будет видеть в них не своих врагов, а цвет своей нации. Достигается это тем, что идея детей индиго обещает большинству населения таких талантливых детей - детей будущего. ("С каждым годом рождается все больше и больше таких детей. И к настоящему моменту чуть ли уже не 90%").
Думаю что для того, чтобы в одно поколение общий интеллект человечества резко вырос, нужны существенные причины, коих я не вижу, НО! Если удастся для общей массы детей изменить подход к их воспитанию, начиная с младенчества, то это принесет немало пользы для становления более свободных, уверенных в себе личностях. (Напомню, что главный подход в воспитании ребенка индиго - это уважение к нему.) И именно с позиции изменения норм воспитания, будущие дети действительно будут лучше нас - детьми индиго - детьми нового поколения.
Авторство не указано
Дата опубликования: 22.02.2008
Понравилась статья?
Размести ссылку на нее у себя в блоге или отправь ее другу /index.php?page=psy&art=2453" |
|
Ключевые слова статьи "Дети небесного цвета 6" (раздел "Статьи по психологии"):
дети индиго