НАУКА ЛИДЕРСТВА Дистанционное обучение ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ Учебные курсы Наши проекты
Реклама от Google
|
Наука лидерства
Выпуск рассылки от 24.12.2011
СПЕЦВЫПУСК: О политической ситуации в России В последние недели я получил много писем с вопросами о моей позиции насчёт происходящего в России. Я по своему обыкновению медлил с ответом на эти вопросы, так как считаю, что поспешность хороша при ловле блох, а сова Минервы прилетает на закате. Мне понятно, что многие подписчики в сложившихся условиях намерены выработать активную позицию, или уже проявляют её. Для таких подписчиков будет интересна информация, которую я публикую в этом специальном выпуске. Остальные могу без ущерба для себя не читать этот текс-приглашение. Постиндустриальная революция Происходящие сейчас в России события СМИ интерпретируют совершенно неадекватным образом. Однако, в этом случае мотивом этой неадекватности является не столько обычная для СМИ манипуляция сознанием публики, сколько реальное непонимание революционного процесса, который разворачивается сегодня в двух плоскостях – объективной (социальной революции) и субъективной (атаки на государственность России). Прежде всего, необходимо чётко понимать суть начинающейся борьбы за социальные перемены. Те, кто посещал мой малый весенний семинар в Киеве и Семинар в Петербурге летом 2011 года, уже достаточно подготовлены к пониманию происходящего. Я подробно описал там становление постиндустриальных экономических отношений и классовую структуру нового общества, характер нарождающихся классов. Основным противоречием структуры российского общества, которое является двигателем всего политического процесса сегодня, является противоречие между постиндустриальной классовой структурой общества и военно-феодальной структурой общественных отношений, возникших в период господства экспортно-сырьевой ориентации экономики. Кто помнит мои семинары 2004-2007 годов, я давал прогноз, что к 2010 году объём свободных денег, зарабатываемых в постиндустриальной сфере, превысит выручку нефтегазовой и других сырьевых отраслей, после чего постиндустриальный уклад неизбежно станет господствующим. Этот прогноз оправдался, и сегодня объём ресурсов в руках постиндустриальных классов по факту превышает объём реальных активов феодальных классов. В то же время, государство сегодня способно контролировать только активы феодальных классов, так как сложилось на базе феодальных производственных отношений в начале 1990х годов (на семинарах 2011 года я рассказывал механизм его формирования). В силу дефицита образования у класса постиндустриальных производителей сегодня отсутствует классовое самосознание и рефлексия как своих интересов, так и ситуации в целом. Однако, это не является препятствием для действий этих классов в направлении, которое предопределено объективными условиями – характером развития экономики и соотношением классовых сил. По этой причине мой прогноз начала с конца 2011 года активной фазы постиндустриальной революции оправдывается в точности. Хотя представители постиндустриальных классов и не обладают пониманием ситуации и классовым самосознанием, они инстинктивно точно выбрали объект атаки – феодальную бюрократию, как основной класс-бенефициар этой феодальной структуры. Митинги конца 2011 года, формально направленные против партии жуликов и воров, реально были направлены против бюрократии как класса, воспринимаемого постиндустриалами как класс жуликов и воров. Комичный предлог для митинговых атак (нарушения на выборах, как будто с 1993 года и до сих пор нарушений было меньше) только лишний раз подчёркивает, что дело не в недовольстве кем-то возбуждённых интернет-хомячков, а в реальном классовом интересе нового постиндустриального класса. В этих условиях государство, которое по самой своей структуре способно мобилизовать только ресурсы феодально-бюрократического класса, обречено в силу объективных экономических условий – ресурсная база режима будет сокращаться в ближайшие месяцы катастрофически. К весне 2012 года это выразится в бюджетном дефиците, а к осени – в бюджетном коллапсе. Развитие ситуации зимой-весной 2012 года В сложившихся обстоятельствах основные составляющие существующего режима – силовой костяк, гражданская бюрократия и пиарное ведомство – лишены какой либо возможности манёвра, что делает ситуацию абсолютно предсказуемой. Фактический глава пиарного ведомства закусив удила рвётся к президентскому посту, не приемля иной альтернативы, в то время как ни у силовиков, ни у бюрократии нету другой фигуры, которой можно было бы его заменить. Таким образом, при реальном рейтинге в 20%-25% Путин в марте 2012 неизбежно становится президентом в результате очевидных фальсификаций и в условиях всеобщего сознания его нелегитимности. Сочетание нелегитимного президента с нелегитимной Думой неизбежно ослабляет государственность, так как снижает исполнительскую дисциплину – никто не желает принимать на себя ответственность за исполнение приказов структуры, возглавляемой “хромой уткой”. Поскольку основной социальной базой режима являются паразитические или полупаразитические классы бюджетников – пенсионеров и госслужащих, сокращение бюджетных расходов в 2012 году вызовет катастрофическое падение поддержки режима и в этих слоях. Сочетание падения исполнительской дисциплины с падением поддержки режима станет фоном для нарастания наступления постиндустриальных классов. Это обострение классовой борьбы означает катастрофический распад режима уже в течение 2012 года. Внешние влияния Поскольку Россия существует не в вакууме, неизбежно вмешательство в ситуацию внешних сил (англосаксонских и китайских спецслужб, мусульманских орденов и т.п.). Их генеральный интерес заключается в максимальном ослаблении, а в идеале – ликвидации – силовой системы (системы безопасности) России, обеспечивающей силовое прикрытие территории РФ-СНГ. Понятно, что исчезновение этой системы неизбежно сделает эти территории объектом неоколониальной политики. В настоящее время эта силовая система, оставшаяся в наследство от имперского прошлого, находится в состоянии глубокой деградации и нуждается в модернизации. Если удастся воспользоваться революционной неразберихой и нанести удар по этой структуре, то будет достигнута генеральная стратегическая цель геополитических соперников, а Россия перестанет быть субъектом мировой политики навсегда, вне зависимости от достигнутых в дальнейшем экономических успехов, как Италия или Германия. Варианты развития революционного процесса Любой революционный процесс является переходным от одного стабильного состояния к другому. Как я уже говорил, текущая революционная ситуация вызвана несоответствием структуры производственных отношений постиндустриального общества и структуры феодально-бюрократической политической надстройки. Следовательно, нестабильность будет сохраняться вплоть до завершения революционного процесса, то есть синтеза политической структуры, которая соответствует постиндустриальным производственным отношениям. В существующих условиях возможны три группы сценариев переходного процесса. Первая группа сценариев наиболее вероятна, так как прямо следует из разворачивающихся сейчас тенденций, то есть носит чисто энтропийный характер. Ясно, что в условиях краха режима нестабильность будет нарастать, силовая структура перестанет быть способной противодействовать спецоперациям внешних сил и будет уничтожена. В этом случае цели революции достигнуты не будут, а Россия будет разделена на ряд государств с деградирующей экономикой, построение постиндустриального общества в которых станет задачей уже следующих поколений, а нынешнее на ближайшее 20 лет окунётся в ещё худшее говно, чем то, в котором купается поколение, сдавшее страну Ельцину в 1993 году. Две другие группы сценариев носят негэнтропийный характер, то есть предполагают возникновение новых тенденций - ускоренного роста классового самосознания, начало политического структурирования постиндустриальных классов, восстановление легитимной государственности. Вторая группа сценариев возможна в случае возникновения сильной тенденции и её поддержки силовыми структурами страны. В этом случае революция может быстро, уже в 2012 году, завершиться структурным компромиссом, в рамках которого силовая структура государства откажется от поддержки теряющих ресурсную базу классов и создаст силовое прикрытие новому гражданскому режиму, который проведёт быструю модернизацию, сформировав строго постиндустриальную политическую структуру на базе производственных отношений постиндустриального общества. Технологически это достаточно несложно, по сути это просто возвращение к той законодательной программе, которую Верховный Совет планировал принять в 1993-1994 годах. Третья группа сценариев носит промежуточный характер, когда новые тенденции в развитии постиндустриальных классов будут формироваться, а силовая структура государства не созреет или будет запаздывать с созреванием готовности к новому союзу. В этом случае после распада текущего режима будут на короткие промежутки времени возникать ещё более слабые, не способные к завершению революции режимы. Это означает длительное сохранение нестабильности, с неизбежным соскальзыванием в перспективе в первую или вторую группу сценариев, но на более низкой ресурсной базе, так как период нестабильности будет выжигать ресурсы страны. Примером такого развития может быть ход французской революции 1789-1801 годов, когда понадобилось 12 лет на установление режима, способного синтезировать политическую надстройку соответственно социальной структуре буржуазного общества (при том, что концепция этой политической системы имелась уже в 1789 году в наличии). Проблема легитимности Основной проблемой нынешнего режима является его базово нелегитмное происхождение. Причём эта нелегитимность касается только гражданской администрации и пиарной верхушки режима, не затрагивая его силовой блок, но дискредитируя заодно и его. На протяжении 19 лет эта тема была главным неврозом и фигурой умолчания для режима в целом. Режим 4 октября возник в результате антиконституционного переворота 21 сентября – 4 октября 1993 года, когда нарушивший Конституцию и отправленный в отставку бывший президент Б.Н.Ельцин с группой наёмников захватил власть, расстреляв свободно избранную народом Верховную власть – Съезд Народных Депутатов, свергнув и.о. Президента и Конституционный Суд РФ. Силовые структуры воздержались от противодействия перевороту, так как уничтожение законной власти было ультимативным требованием кредиторов в процессе реструктуризации долга РФ. Возникший в результате захвата власти узурпатором режим с точки зрения права является строго оккупационным. Последующее принятие липовой конституции на липовом референдуме, выборы с подтасовками и прочие прелести оккупационного режима являются простым следствием этого факта. Гражданские власти не являются суверенными, в силу чего ключевые решения в рамках режима принимаются по прямому указанию внешнего суверена (например, бесплатная передача в руки будущих олигархов объектов нефтяной и металлургической промышленности осуществлялась по письмам заместителя министра финансов США). Спецификой режима является то, что оккупационный характер носит только его гражданская составляющая, в то время как силовые структуры сохраняют характер национальных, хотя и подчиняются нелегитимной верховной власти. Таким образом, формирование стабильного режима невозможно без восстановления суверенитета России и восстановление гражданского режима народной власти, существовавшего до 4 октября 1993 года. Без решения этой задачи выход из нарастающего кризиса государственности в России невозможен, а любое другое решение сформирует слабый и нелегитимный режим, неспособный решить стоящие перед страной проблемы. Программа действий Опыт общения с представителями всех слоёв общества привёл меня к грустному выводу, что на сегодня только я один в полной мере понимаю, что происходит в России и вокруг неё и в силу этого готов предложить адекватную линию действий. Остальные, к сожалению, далеки от понимания реальности. Кургинян в отчаянии предлагает выращивать хилиастического коня в метафизическом пространстве, так как не может дать внятной программы действий в реальном мире. Навальный предлагает перегрызть горло жуликам и ворам, также без всякой позитивной программы. Действующая власть мечется в панике, предлагая уступки в будущем за отказ от наступления на неё в настоящем. Остальные стараются спрятаться от очевидности надвигающегося многопланового кризиса, успокаивая себя мифической возможностью быстро сбежать из страны. Как говорится, на пугайте страуса в зоопарке: пол-то бетонный… В то же время ситуация не является безнадёжной, а содержит потенциал весьма привлекательных перспектив. Разумеется, нет смысла каким-либо способом участвовать в распаде режима 4 октября – этот процесс развивается по собственным закономерностям и завершится по разным вариантам сценариев либо к осени 2012 года, либо к весне 2013. Если после его распада не останется структуры, способной принять власть в масштабах всей страны, неизбежно засилье внешнего влияния и весьма вероятен скорый раздел. Что можно сделать тем, кто считает вторую группу сценариев развития событий наиболее предпочтительным? Каким образом можно добиться появления новых тенденций, которые сделают быстрое и успешное завершение революции и сохранение русской государственности возможными? Выход лежит в восстановлении суверенной и легитимной русской государственности параллельно с процессом распада режима 4 октября. Поскольку в складывающихся условиях подавляющее большинство чиновников будет избегать действий, которые могут повлечь их уголовное преследование после смены режима, открывается возможность легальных и эффективных действий по восстановлению конституционного строя России. В постиндустриальном обществе обеспечение выборов возглавляемой волшебником Чуровым архаичной системой невозможно принципиально – не только честных, но и вообще технически приемлемых выборов. Честные и прозрачные народные выборы могут быть обеспечены только открытым именным голосованием на базе современных информационных технологий. Избрание конституционных органов власти России – Съезда Народных Депутатов и местных Советов Народных Депутатов – должно быть обеспечено современной автоматизированной избирательной системой. Существование системы конституционных органов власти к моменту распада институций режима 4 октября даёт возможность Системе безопасности России без потрясений перейти к сотрудничеству с новым суверенным гражданским режимом. В противном случае неизбежен разгром самой силовой структуры внешними силами, так как она не сможет сформировать адекватную гражданскую администрацию. Переход силовых структур к сотрудничеству с суверенной конституционной властью России после распада режима 4 октября облегчается тем фактом, что лично никто из нынешних руководителей силовых структур никак не замешан в преступном перевороте 1993 года. Наоборот, замешаны как раз те лица, которые сегодня выполняют работу по превращению революционной ситуации в разгром Системы безопасности России. Итак, до перехода политической ситуации в стране с конца февраля 2012 года в активную фазу мы должны: - Создать Автоматизированную Избирательную Систему (АИС), готовую обеспечить процесс выборов конституционных органов власти России; - Провести пропагандистскую кампанию, способствующую пробуждению и формированию классового сознания класса постиндустриальных производителей, осознанию им своих реальных интересов; - Предложить обществу программу строительства высокоэффективного стабильного режима на базе конституционного суверенного государства России. Решению этих задач посвятило себя интернет-сообщество Лига Свободных Граждан (ЛСГ). Приглашение Я начал с того, что адресую свои разъяснения происходящего и прогноз перспектив тем, кто хотел бы проявить или уже проявляет активную жизненную позицию. Возможности эти не ограничены границами Российской Федерации, так как Система безопасности РФ является общей для всего СНГ, и другой ни у кого нет – после её слома поимеют всех. Если Вы разделяете наши взгляды на ситуацию и наши цели, из них вытекающие, я приглашаю Вас вступать в наше сообщество. Делая это приглашение я сразу предупреждаю: сообщество – не дискуссионный Клуб, а группа, ориентированная на решение конкретных политических задач в масштабах России и СНГ. Члены сообщества инвестируют свои ресурсы в процесс общественных изменений, которые хотят видеть. Участниками сообщества могут быть только ответственные люди, сознающие, ради чего они работают. Мы знаем, что ныне лежит на весах Победа не гарантирована, успех тоже. Это просто последний рубеж, где решается, будет ли существовать Россия. Это рубеж навсегда. И рубеж, где решаются судьбы постиндустриальной революции - последний рубеж для Вашего поколения, каким для моего поколения был 1993. Мы не боремся за власть для себя, мы собираемся обеспечить процесс честных выборов, где народ сможет избрать законную и суверенную власть. Мы ставим задачу обеспечить доступ на выборы для всех партий и кандидатов, которые хотят предложить свои решения и свои усилия для вывода страны из кризиса. Мы действуем открыто и честно. Прошу Вас серьёзно подумать, прежде чем принять решение, оценить свои возможности и свою готовность жертвовать своими ресурсами ради идей более высокого порядка. От Вас потребуется конкретная и самоотверженная работа над конкретными задачами. Если Вы всё же решитесь присоединиться к нам, то подумайте, какими конкретными задачами Вы готовы заниматься. Для решения задачи формирования Автоматизированной избирательной системы (АИС) Лиге понадобятся разработчики, специалисты по дизайну, технической и административной поддержке нового избирательного процесса. Для решения задач пропаганды постиндустриальной реальности и осознания своих интересов классом постиндустриальных производителей понадобятся специалисты по копирайтингу, разработке клипов, рекламных материалов, по распространению материалов в интернете. Приветствуются и любые другие конкретные идеи и возможности для достижения поставленных целей. Для вступления в сообщество вы можете зарегистрироваться на форуме Лиги Свободных Граждан lsg.rpnv.org После регистрации Вы сообщаете на форуме, какие возможности и ресурсы Вы готовы предложить для решения наших общих задач. Затем с Вами свяжется ответственный по соответствующему направлению, и Вы получите полный доступ в систему. Примечание: НЕ задавайте мне вопросы по теме этого спецвыпуска и не пишите личных писем на эту тему. Все вопросы следует задавать уже на lsg.rpnv.org.Эта рассылка не предназначена для обсуждения политической работы, и этот выпуск с моим приглашением в сообщество – единственное исключение. |
Анонсы мероприятий
Евгений Гильбо
Круг посвященных
|