НАУКА ЛИДЕРСТВА Дистанционное обучение ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ Учебные курсы Наши проекты
Реклама от Google
|
Наука лидерства
Выпуск рассылки от 31.10.2011
Такая дилема. Из моих потребностей я не могу определить в какой сфере начать бизнес. Мне интересны многие направления. И очень хочется реализоваться в бизнесе (т.е. что то делать самому и без напряга). Идей нет уже долго, может глаз замылился. Николай Кузнецов Я вообще-то не даю бесплатных и тем более публичных консультаций по бизнесу. Сейчас делаю исключение и расскажу о теме, на которой можно подняться очень многим, ибо рынок пока что неисчерпаем. Побудило меня к этому неудобство, которое я испытал от общения с кошмарной российско-турецкой компанией Тез-Тур. В процессе пользования "услугами" этого туроператора я понял, что к его клиентам относятся как к последнему дерьму, в то время как к клиентуре европейских операторов - с уважением, к которому я ранее привык. Причина этого проста: в Европе клиент на каждое неудобство от туроператора или отеля выставляет претензию продавцу путёвки, а тот - регрессный иск отелю или другому виновному. В результате их клиентов привыкли облизывать. Тез-тур и другие русские туроператоры проводят прямо противоположную политику. Никаких исков к отелям, все проблемы решаем за счёт лохов-клиентов. В результате русским путёвки стоят вдове дороже, чем европейцам аналогичные, а качество обслуживания на порядок ниже. Причём любое указание на несоответствие обслуживания стандартам Тез-Тур парирует: "таков концепт отеля". Понятно, что подобное положение может иметь место лишь при полном идиотизме русско-украинской клиентуры. Дело в том, что любой человек уже несколько лет может купить путёвку через интернет у европейских турагентств/туроператоров, как и билет до места вылета. Можно бронировать отель и билет отдельно. Оплата осуществляется кредитной картой, билеты и турваучеры тут же высылаются в электронной форме, а все претензии можно в обычном порядке выставлять продавцу или в его суд по почте. Это и породило у меня идею бизнеса, основанного на парадигме содействия потребителю, то есть в нетократической парадигме. Суть его в следующем. Вы можете в своём регионе открыть общественную организацию защиты прав потребителя в сфере туризма и оказывать каждому её члену (которым становится любой обратившийся к Вам после уплаты членского взноса) помощь в бронировании путёвок и билетов. При этом Вы оказываете только бесплатную консалтинговую услугу члену РОО (что не облагается налогом), а он оплачивает членский взнос в РОО (что тоже не облагается налогом). Таким образом Ваша консалтинговая услуга замещает коммерческую услугу турагентства, а потребитель становится непосредственно клиентом западного оператора (так как заказ и оплата идёт от его имени). Таким образом, клиент получает путёвку и билет заметно дешевле, чем предлагают охамевшие российские туроператоры-лохоразводчики, да и Ваша услуга обходится ему дешевле, ибо членский взнос может быть существенно ниже наценок турагентств, так как расходы на лицензирование и налоги у Вас остутствуют. Если Вы сможете организовать такую деятельность, и если по этому пуйти пойдёт достаточно много народу (объём рынка таков, что способен обеспечить работой по нескольку десятков РОО в каждой области, а уж в Москве наверное тысячи), то россиянским хамооператорам придётся конкурировать напрямую с европейскими. В результате на рынке выживут лишь те турагентства, которые перестроют свою работу по Вашему примеру и переведут её в формат РОО и защиты потербителей. Понятно, что они будут работать с россиянскими туроператорами только в том случае, если те смогут предложить условия обслуживания и цены на уровне европейских партнёров. Так что хамьё из Тез-Тура и прочих туроператоров либо научится работать как положено, либо останется без клиентуры, потому что при наличии внешней помощи от их услуг убегут даже самые тупые мазороссиянцы.
Ключевые слова статьи:
бизнес-идея |
Анонсы мероприятий
Евгений Гильбо
Круг посвященных
|